СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель пограничного сторожевого корабля пр. 205П «Тарантул» (М1:50). Алгоритм создания модели.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм создания моделей на примере Модели пограничного сторожевого корабля пр. 205П «Тарантул» (М1:50)

Просмотр содержимого документа
«Модель пограничного сторожевого корабля пр. 205П «Тарантул» (М1:50). Алгоритм создания модели.»

Республиканский конкурс на лучшее изделие технического творчества педагогических работников «Творчество в каждом из нас»  Модель пограничного сторожевого корабля пр. 205П «Тарантул» (М1:50) Модель посвящена памяти мастера и моего учителя - Ваулина Владимира Ивановича, с которым мы когда-то начинали строить эту модель… Зиатдинов Наиль Илгизарович, Педагог дополнительного образования МБУДО ЦДТ «Детская Академия» Советского района г. Казани Объединение «Конструирование судомоделей»  Номинация: «Спортивно-технические модели самолётов, ракет, автомобилей, судов»

Республиканский конкурс на лучшее изделие технического творчества педагогических работников «Творчество в каждом из нас»

Модель пограничного сторожевого

корабля пр. 205П «Тарантул»

(М1:50)

Модель посвящена памяти

мастера и моего учителя -

Ваулина Владимира Ивановича,

с которым мы когда-то

начинали строить эту модель…

Зиатдинов Наиль Илгизарович,

Педагог дополнительного образования

МБУДО ЦДТ «Детская Академия»

Советского района г. Казани

Объединение «Конструирование судомоделей»

Номинация: «Спортивно-технические модели самолётов, ракет, автомобилей, судов»

Действующая модель пограничного сторожевого корабля пр. 205П «Тарантул» изготавливалась мной на протяжении 10 лет (с 2007г. по 2017г.). Из нового мной были освоены следующие знания и умения: -навыки токарной обработки деталей; -навыки 2D и 3D-моделирования; -технология пайки; -технология лазерной резки и гравировки; -технология FDM 3D-печати (технология послойного нанесения пластика); При работе над моделью я опирался на информацию из чертежей (правильных и не правильных), из-за чего около года ушло на переделку практически всего корабля. Самым надёжным источником информации оказались множественные фото прототипов данного корабля, найденные в интернете.

Действующая модель пограничного сторожевого корабля пр. 205П «Тарантул» изготавливалась мной на протяжении 10 лет (с 2007г. по 2017г.). Из нового мной были освоены следующие знания и умения:

-навыки токарной обработки деталей;

-навыки 2D и 3D-моделирования;

-технология пайки;

-технология лазерной резки и гравировки;

-технология FDM 3D-печати (технология послойного нанесения пластика);

При работе над моделью я опирался на информацию из чертежей (правильных и не правильных), из-за чего около года ушло на переделку практически всего корабля. Самым надёжным источником информации оказались множественные фото прототипов данного корабля, найденные в интернете.

Информация о прототипе  Артиллерийский катер пр. 205П «Тарантул» (

Информация о прототипе

Артиллерийский катер пр. 205П «Тарантул» ("П"-аббревиатура пограничных сторожевых катеров для МЧПВ КГБ СССР) разработан ЦМКБ «Алмаз» на основе ракетного катера пр.205. Он предназначался для несения дозорной пограничной службы в составе погранвойск на морских и речных театрах.

Прототип:

ПСКР -705, зав.№186

Бортовой номер - 035

Завод-изготовитель: Судостроительное объединение «Алмаз»

(с 1992г. "Судостроительная фирма "Алмаз") , г. Ленинград

Дата вступления в строй - 28.05.1982г.

Для изготовления корпуса корабля применялась стеклоткань, пропитанная эпоксидной смолой: После склейки корпус шлифовался и доводился шпатлёвками с различными наполнителями: Полиэфирная со стекловолокном; Полиэфирная мягкая; Нитроцеллюлозная: Для изготовления надстройки и деталировки корабля были применено большое разнообразие материалов: -стальная и медная проволоки; -листы жести, меди и латуни; -дерево, фанера; -листы поликарбоната; -листы целлулоида; -пластик для 3D-печати; -светодиоды, конденсаторы:

Для изготовления корпуса корабля применялась стеклоткань, пропитанная эпоксидной смолой:

После склейки корпус шлифовался и доводился шпатлёвками с различными наполнителями:

  • Полиэфирная со стекловолокном;
  • Полиэфирная мягкая;
  • Нитроцеллюлозная:

Для изготовления надстройки и деталировки корабля были применено большое разнообразие материалов:

-стальная и медная проволоки;

-листы жести, меди и латуни;

-дерево, фанера;

-листы поликарбоната;

-листы целлулоида;

-пластик для 3D-печати;

-светодиоды, конденсаторы:

Изготовление деталировки корабля

Изготовление деталировки корабля

3D-моделирование деталей и подготовка их к 3D-печати

3D-моделирование деталей и подготовка их к 3D-печати

Моделирование деталей и их раскрой для лазерной резки: Моделирование трафаретов надписей, маркировок и их раскрой для лазерной гравировки:

Моделирование деталей и их раскрой для лазерной резки:

Моделирование трафаретов надписей, маркировок и их раскрой для лазерной гравировки:

Сфера применения и принцип действия модели - Модель изготовлена прежде всего для прохождения фигурного курса (дистанции) на соревнованиях среди судомоделистов в классе F-2A: - Модель применяется мной на занятиях как учебное пособие для демонстрации детям различных способов изготовления, доводки и покраски модели корабля в целом. Также планируется, что модель будет участвовать в выставках среди стендовых моделей.  Винты корабля приводится в движение электромотором, запитанным от штатного аккумулятора. Регулировка скорости обеспечивается дискретно с пульта радиоуправления при помощи регулятора скорости. Для одновременного вращения 3 винтов в корпусе модели установлен редуктор. Повороты модели на дистанции обеспечиваются сервоприводом, который управляет 3-мя рулями:

Сфера применения и принцип действия модели

- Модель изготовлена прежде всего для прохождения фигурного курса (дистанции) на соревнованиях среди судомоделистов в классе F-2A:

- Модель применяется мной на занятиях как учебное пособие для демонстрации детям различных способов изготовления, доводки и покраски модели корабля в целом.

  • Также планируется, что модель будет участвовать в выставках среди стендовых моделей.

Винты корабля приводится в движение электромотором, запитанным от штатного аккумулятора. Регулировка скорости обеспечивается дискретно с пульта радиоуправления при помощи регулятора скорости. Для одновременного вращения 3 винтов в корпусе модели установлен редуктор. Повороты модели на дистанции обеспечиваются сервоприводом, который управляет 3-мя рулями:

Изготовление деталей механики корабля

Изготовление деталей механики корабля

Грунтовка корпуса, надстройки, деталей корабля (алкидный грунт ГФ-021)

Грунтовка корпуса, надстройки, деталей корабля

(алкидный грунт ГФ-021)

Окраска корпуса, надстройки, деталей корабля  (алкидные эмали ПФ-115,  алкидный матовый лак):

Окраска корпуса, надстройки, деталей корабля

(алкидные эмали ПФ-115,

алкидный матовый лак):

Окончательная сборка корабля

Окончательная сборка корабля

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!