СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель солнечной системы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработка урока по окружающему миру "Практическая работа "Модель Солнечной системы." Форма работы - групповая. Результат - проект и его защита. К уроку составлена презентация.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс Пр. работа Модель солнечной системы»

Практическая работа "Модель Солнечной системы"

Тип урока: урок-практикум закрепления изученного материала, форма работы - групповая.

Цель урока: формирование представлений у учащихся о планетах Солнечной системы.

Задачи:

  • повторение  ранее изученного материала, расширение представления о Солнечной системе, создание проекта "Модель Солнечной системы";

  • развитие умения самостоятельно формулировать цели урока, сотрудничества в совместном решении проблемы;

  • способствовать развитию умения находить информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, мышления, воображения, фантазии;

  • способствовать формированию умения работать в группе, воспитанию аккуратности в работе, взаимопомощи.

Оборудование: листы ватмана, в коробках пластилин, ножницы, клей, фломастеры, наклейки на тему "Космос", условные изображения планет Солнечной системы (приложение 1), листы со статьями о планетах солнечной системы (приложение 2), листы защиты проекта (приложение 3).

Технические средства: персональный компьютер, мультимедийный проектор, акустическая система (колонки), экран.

Программные средства: компьютерная презентация Microsoft Power Point со звуковым сопровождением, проигрыватель Windows Media.

Структура урока

I. Определяем тему и задачи урока.

1. Разгадывание ребусов

Слайд №1 Слайд №2

Слайд №3

- Определите тему урока (тема практической работы "Модель Солнечной системы")

- А из чего можно выполнить модель Солнечной системы?

II. Повторяем то, что знаем.

1. Блиц-опрос

Каждой группе по очереди 5 вопросов, при одинаковом количестве баллов - контрольный вопрос (кто быстрее ответит, получит право выбрать планету Солнечной системы для работы в группе)

I группа

1. Ближайшая к Земле звезда

2. Какая планета названа честь римского бога войны (Марс)

3. Самая маленькая планета солнечной системы (Меркурий)

4. Хвостатые небесные тела (кометы)

5. Сколько планет в солнечной системе (8)

II группа

1.Что образуют Солнце и планеты вокруг него

2. Какая планета названа честь римской богини красоты (Венера)

3. Самая быстрая планета солнечной системы (Меркурий)

4. Сколько звёзд в Солнечной системе (одна)

5. Что такое Луна? (спутник Земли)

III группа

1. Какие космические объекты можно встретить в солнечной системе

2. Какая планета названа в честь римского бога торговли (Меркурий)

3. Самая большая планета Солнечной системы (Юпитер)

4. Космический объект, вращающийся вокруг планеты (спутник)

5. Какой по счёту планетой по мере удаления от Солнца является Земля? (3)


Контрольный вопрос: какая планета в 2006 году была исключена из числа планет Солнечной системы и переведена в разряд карликовых планет (Плутон)

2. Порядок планет:

- Перечислите планеты по порядку.

Для запоминания порядка можно использовать стихи, приёмы мнемоники.


На Луне жил звездочёт,

Он планетам вёл учёт:

Меркурий - раз,

Венера - два-с

Три Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой -Нептун!


Приём мнемоники:

Морозным Вечером Залез на Мачту Юнга

Стремясь Увидеть Настю


3. Правила работы в группе.

III. Практическая работа


1. Работа в группах

- Познакомьтесь с инструкцией, есть ли вопросы.

2. Защита проекта


IV. Итог занятия


1. Обобщение.

- Вы представили модели Солнечной системы. Все планеты прекрасны и интересны. А на какой планете есть жизнь?

- Очень часто ее называют Голубой планетой, т.к. на ней огромное количество воды. Наша планета окружена атмосферой с наличием достаточного количества кислорода. Присутствует уникальный спутник – Луна, который в значительной степени определяет условия жизни.

Нам кажется, что Земля большая, на самом деле, наша планета очень-очень маленькая… по сравнению с множеством других небесных тел, да даже по сравнению с тем же Солнцем, Земля — горошина.  Давайте же будем любить и беречь наш общий дом, нашу планету!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!











Просмотр содержимого презентации
«ПР Модель Солнечной системы»

Определяем тему урока це 1, 3 , 2 , 4 Солнце

Определяем тему урока

це

1, 3 , 2 , 4

Солнце

Определяем тему урока , , д Модель

Определяем тему урока

,

,

д

Модель

Определяем тему урока , , н 1 2 3 4 5 Планеты

Определяем тему урока

,

,

н

1 2 3 4 5

Планеты

Тема урока: Модель Солнечной системы Солнце,модель,планеты

Тема урока:

Модель Солнечной системы

Солнце,модель,планеты

Вспоминаем то, что знаем 1. Блиц-опрос

Вспоминаем то, что знаем

1. Блиц-опрос

Вспоминаем то, что знаем 2. Порядок планет На Луне жил звездочёт, Он планетам вёл учёт: Меркурий - раз, Венера - два-с Три - Земля , Четыре - Марс , Пять - Юпитер , Шесть - Сатурн , Семь - Уран , Восьмой - Нептун !

Вспоминаем то, что знаем

2. Порядок планет

На Луне жил звездочёт,

Он планетам вёл учёт:

Меркурий - раз,

Венера - два-с

Три - Земля ,

Четыре - Марс ,

Пять - Юпитер ,

Шесть - Сатурн ,

Семь - Уран ,

Восьмой - Нептун !

Вспоминаем то, что знаем 2. Порядок планет (приём мнемоники) М орозным В ечером З алез на М ачту Ю нга, С тремясь У видеть Н астю НЕПТУН УРАН САТУРН ЮПИТЕР МАРС ЗЕМЛЯ ВЕНЕРА МЕРКУРИЙ

Вспоминаем то, что знаем

2. Порядок планет (приём мнемоники)

М орозным В ечером З алез

на М ачту Ю нга,

С тремясь У видеть Н астю

НЕПТУН

УРАН

САТУРН

ЮПИТЕР

МАРС

ЗЕМЛЯ

ВЕНЕРА

МЕРКУРИЙ

Вспоминаем то, что знаем Правила работы в группе

Вспоминаем то, что знаем

Правила работы в группе

Юпитер Марс Уран

Юпитер

Марс

Уран

Рисунки А. Леонова

Рисунки А. Леонова

Земля – наш общий дом

Земля – наш общий дом

Рефлексия Урок Я на уроке интересно Итог  работал скучно понял материал отдыхал безразлично  узнал больше, чем знал помогал другим не понял

Рефлексия

Урок

Я на уроке

интересно

Итог

работал

скучно

понял материал

отдыхал

безразлично

узнал больше, чем знал

помогал другим

не понял


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!