СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель трёх вопросов в практике воспитателя

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассмотрен материал для консультации с воспитателями ДОУ по применению на практике "Модели 3-х вопросов"

Просмотр содержимого документа
«Модель трёх вопросов в практике воспитателя»

Консультация-практикум  МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ     Старший воспитатель      МБДОУ № 29 «Теремок»     Пеньковская Т.Н.

Консультация-практикум МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ

Старший воспитатель

МБДОУ № 29 «Теремок»

Пеньковская Т.Н.

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагал в своём опыте,тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»  Л.С.Выгодски й

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагал в своём опыте,тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»

Л.С.Выгодски й

Модель трёх вопросов  (Л.В. Свирская)  Совместное планирование  (опора на опыт детей) Что знаю? Что хочу узнать? Содержание, то что дети уже знают Как узнать? План (тема проекта) Источники новых знаний т.е. средства

Модель трёх вопросов (Л.В. Свирская) Совместное планирование (опора на опыт детей)

Что знаю?

Что хочу узнать?

Содержание, то что дети уже знают

Как узнать?

План (тема проекта)

Источники новых знаний т.е. средства

Замена символами

Замена символами

Правила ведения записей: они выполняются печатными буквами; обязательно подписывается имя автора идеи; предложения детей не подвергаются литературной обработке, что позволяет сохранить логику мышления и стиль речи автора; по согласованию определяются цвета записей – идеи детей и идеи взрослых записываются фломастерами разного, единожды выбранного цвета (например, идеи детей – синим, а идеи взрослых – зелёным); по договоренности устанавливается способ пометки выполненных пунктов плана.

Правила ведения записей:

  • они выполняются печатными буквами;
  • обязательно подписывается имя автора идеи;
  • предложения детей не подвергаются литературной обработке, что позволяет сохранить логику мышления и стиль речи автора;
  • по согласованию определяются цвета записей – идеи детей и идеи взрослых записываются фломастерами разного, единожды выбранного цвета (например, идеи детей – синим, а идеи взрослых – зелёным);
  • по договоренности устанавливается способ пометки выполненных пунктов плана.
Заполненная паутинка   Центр искусства Центр книги Центр математики Центр книги Центр грамоты Нарисовать чайный куст (Надя) ЧАЙ Нарисовать самовар и чайник (Женя) Рассмотреть картинки: как чай растет (Женя) Центр математики Центр кулинарии Придумать слова по теме (Надя) Сделать аппликацию из чаинок (Лена) Центр науки Центр игры Поиграть в магазин, где Начало темы: Записать, кто больше слов придумает (Лера) Прочитать, где и как растёт чай (Надя) Найти стихотворение о чае (Лена) Научиться заваривать чай (Эля) продают чай (Ира) Центр строительства Построить магазин (Кирилл) Попробовать разный чай (Женя) 09 11 2022 Узнать, как делают чай (Игорь) Придумать слова от слова «чай» (Женя) Слепить чайную посуду (Игорь Узнать о свойствах чая (Лена) Окончание: Поиграть в гости (Оля) Построить чайную фабрику Попросить папу рассказать про чай (Ярик) Открыть кафе (Дима) (Женя) Поехать в Индию (Лера)

Заполненная паутинка

Центр искусства Центр книги Центр математики

Центр книги

Центр грамоты

Нарисовать чайный куст (Надя)

ЧАЙ

Нарисовать самовар и чайник (Женя)

Рассмотреть картинки: как чай растет (Женя)

Центр математики

Центр кулинарии

Придумать слова по теме (Надя)

Сделать аппликацию из чаинок (Лена)

Центр науки

Центр игры Поиграть в магазин, где

Начало темы:

Записать, кто больше слов придумает (Лера)

Прочитать, где и как растёт чай (Надя)

Найти стихотворение о чае (Лена)

Научиться заваривать чай (Эля)

продают чай (Ира)

Центр строительства Построить магазин (Кирилл)

Попробовать разный чай (Женя)

09 11 2022

Узнать, как делают чай (Игорь)

Придумать слова от слова «чай» (Женя)

Слепить чайную посуду (Игорь

Узнать о свойствах чая (Лена)

Окончание:

Поиграть в гости (Оля)

Построить чайную фабрику

Попросить папу рассказать про чай (Ярик)

Открыть кафе (Дима)

(Женя)

Поехать в Индию (Лера)

Центр искусства Центр книги Центр математики

Центр грамоты

Центр книги

Нарисовать чайный куст (Надя)

Центр математики

Нарисовать самовар и чайник (Женя)

Придумать слова по теме (Надя)

ЧАЙ

Рассмотреть картинки: как чай растет (Женя)

Центр кулинарии

Начало темы:

Центр науки

Прочитать, где и как растёт чай (Надя)

Научиться заваривать чай (Эля)

Найти стихотворение о чае (Лена)

Центр игры

Сделать аппликацию из чаинок (Лена)

Записать, кто больше слов придумает (Лера)

Попробовать разный чай (Женя)

Узнать, как делают чай (Игорь)

09 11 2022

Поиграть в магазин, где продают чай (Ира)

Центр строительства Построить магазин (Кирилл)

Придумать слова от слова «чай» (Женя)

Прочитать о традициях чаепития в разных странах (Н.Ф.)

Слепить чайную посуду (Игорь)

Измерить чайные коробки.

Провести опрос среди детей и родителей: «Кто какой чай любит» (Е. В.)

Построить чайную фабрику

Окончание:

Взвесить чай в коробках.

Узнать о свойствах чая (Лена)

Поиграть в гости (Оля)

Изготовить коллаж

Приготовить для детей и родителей «чайный вечер» (Т. Л.)

Создать книгу рецептов заваривания чая (Е. В.)

Открыть кафе (Дима)

«Чайная плантация» (Т. Л.)

(Женя)

Записать рассказы о домашних традициях чаепития (Т.Л.)

Попросить папу рассказать про чай (Ярик)

Отмерять чай ложками (чайными,

Поехать в Индию (Лера)

столовыми) (В. И.)

Сравнить массу чая сухого и после заваривания (Н. Ф.)

Сравнить свойства разных сортов чая, записать вкусовые ощущения (Е.В.)

Нарисовать вместе с О. Г. чайную плантацию (Н.Ф.)

Презентация центров Выбор и планирование детьми работы в центре Работа в центрах активности
  • Презентация центров
  • Выбор и планирование детьми работы в центре
  • Работа в центрах активности
Выбор и планирование детьми работы в центре

Выбор и планирование детьми работы в центре

Работа в центрах активности

Работа в центрах активности

Групповой сбор СТРУКТУРА ГРУППОВОГО СБОРА 1. Приветствие 2. Игра 3. Обмен новостями 4. Планирование дня

Групповой сбор

СТРУКТУРА ГРУППОВОГО СБОРА

1. Приветствие

2. Игра

3. Обмен новостями

4. Планирование дня

Условия эффективной работы  по технологии  «Модель трёх вопросов» Доступность и разнообразие материалов в центрах активности. Поддерживать интерес к работе в центрах активности. Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Активно вовлекать родителей в образовательный процесс.

Условия эффективной работы по технологии «Модель трёх вопросов»

  • Доступность и разнообразие материалов в центрах активности.
  • Поддерживать интерес к работе в центрах активности.
  • Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
  • Активно вовлекать родителей в образовательный процесс.
ВКЛЮЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

ВКЛЮЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Что должно появиться в работе детского сада с введением технологии группового сбора   Для родителей:  Информация о достижениях ребенка. Информация о любопытных неординарных проявлениях ребенка. Информация о здоровье ребенка. Информация о перспективах развития ребенка. Для детей: Место и время для высказывания и реализации собственных планов. Возможность познания актуального для ребенка содержания. Возможность выбора способов познания и действия. Место для демонстрации результатов познания и действия. Для организации работы детского сада (организационные формы (ме- сто и время)): для выслушивания, записи интересов и планов детей;  для обеспечения разных видов деятельности ребенка в зависимости от возраста, желания, самостоятельно выбранного плана; для демонстрации результатов, достижений, перспектив детей.

Что должно появиться в работе детского сада с введением технологии группового сбора

  • Для родителей:
  • Информация о достижениях ребенка.
  • Информация о любопытных неординарных проявлениях ребенка.
  • Информация о здоровье ребенка.
  • Информация о перспективах развития ребенка.
  • Для детей:
  • Место и время для высказывания и реализации собственных планов.
  • Возможность познания актуального для ребенка содержания.
  • Возможность выбора способов познания и действия.
  • Место для демонстрации результатов познания и действия.
  • Для организации работы детского сада (организационные формы (ме-
  • сто и время)):
  • для выслушивания, записи интересов и планов детей;
  •  для обеспечения разных видов деятельности ребенка в зависимости от
  • возраста, желания, самостоятельно выбранного плана;
  • для демонстрации результатов, достижений, перспектив детей.

Как это может выглядеть

  • Для родителей:

1. Плакетки с именами ребенка и родителей на шкафчиках (фотография, рисунок-автопортрет ребенка).

2. Стенд с информацией об умениях, достижениях, интересах детей, полученных в ходе наблюдений.

3. Высказывания детей «Какие мы разные», «Говорилки», «Устами младенца».

4. Дни рождения каждого ребенка - стилизованные по сезонам, знакам зодиака.

5. «Я умею», «Я могу», «Я люблю», «Вот чему я научился!» - достижения каждого ребенка. Персональные, стилизованные значки (ладошки, фигурки детей, кораблики и т.п.), где ежедневно воспитателями и родителями ведется запись новых приобретений ребенка.

6. Демонстрационный портфель – персональная папка каждого ребенка, в которую педагоги и сами дети складывают работы.

7. Модель трех вопросов – вопросы и высказывания, рассуждения детей о том, что их интересует, тревожит, занимает.

8. «Про меня» – персональные листы с развернутой информацией о каждом ребенке, оформленные родителями совместно с детьми. Эти листы могут быть помещены на лестничных клетках, на стенах коридоров, прилегающих к

группе.

9. Плакаты ко дню рождения «Звезда недели», «Наша звездочка» - интервью ребенка, пожелания детей, родителей, воспитателей.

10. «Мы Вас ждем!» – график на месяц, ориентирующий членов семьи ребенка на участие в работе группы.

11. Объявления для родителей.

Для детей: Установленное постоянное время в режиме дня: 1. Когда ребенок может рассказать о своих новостях, мыслях, идеях. 2. Предложить свою тему для изучения, обсудить с другими детьми общий план. 3. Спланировать собственную деятельность на ближайшее время. 4. Выполнить намеченное самостоятельно, или вместе с другими детьми, или вместе со взрослыми, которых он выбрал. 5. Обсудить результаты своей работы, увидеть результаты других детей, понять свои достижения и затруднения. 6. На законных основаниях принять решение играть. Установленное постоянное место: 1. Где ребенок свободно может взять нужные для работы материалы и средства. 2. Где ребенок может разместить свои работы. 3. Где он может сохранить их для продолжения начатого дела. 4. Где ребенок может быть один.
  • Для детей:

Установленное постоянное время в режиме дня:

1. Когда ребенок может рассказать о своих новостях, мыслях, идеях.

2. Предложить свою тему для изучения, обсудить с другими детьми общий план.

3. Спланировать собственную деятельность на ближайшее время.

4. Выполнить намеченное самостоятельно, или вместе с другими детьми, или вместе со взрослыми, которых он выбрал.

5. Обсудить результаты своей работы, увидеть результаты других детей, понять свои достижения и затруднения.

6. На законных основаниях принять решение играть.

Установленное постоянное место:

1. Где ребенок свободно может взять нужные для работы материалы и средства.

2. Где ребенок может разместить свои работы.

3. Где он может сохранить их для продолжения начатого дела.

4. Где ребенок может быть один.

  • Для организации работы детского сада

Режим дня и форма организации образовательной деятельности, ко торые предполагали бы установленное постоянное время:

  • для общения детей всей группы;
  • для принятия решений;
  • для планирования;
  • для выполнения планов;
  • для обсуждения результатов.

Стиль организации среды и организации работы, подразумевающий,

  • что:
  • Дети сами каждый день по своему собственному осознанному выбору используют материалы, игрушки, пособия.
  • Дети могут заниматься разными видами деятельности одновременно.
  • Дети могут заниматься разными видами деятельности каждый день.
  • Дети могут играть столько, сколько они хотят (в рамках режима). Обязательные занятия не заменяют и не подменяют игру.
  • Все взрослые в детском саду оказывают помощь и поддержку детям.
  • Информация о продвижении, достижениях, перспективах ребенка максимально доступна, открыта родителям (кроме конфиденциальной).
  • Родители, по возможности, принимают участие в работе группы, в наблюдении за детьми, в обеспечении группы расходными материалами
  • Образовательная работа детского сада строится таким образом, что может быть одинаково качественно реализована как за полный день, так и за 1,5-2 часа кратковременного пребывания ребенка.