«Вечно изобретать, пробовать,
совершенствовать и совершенствоваться
– вот единственный курс учительской жизни»
(К.Д.Ушинский)
Модель взаимодействия учителя-логопеда с участниками образовательного процесса ДОУ Подготовила: Черняева Г.И.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
2.11. Общий объем обязательной части Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: ….; …; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2.12. Общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, которая должна быть реализована в группах компенсирующей и комбинированной направленности, рассчитывается с учетом направленности программы, в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: …; …; …; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Модель взаимодействия
в коррекционно-образовательном пространстве
логопед
семья
педагоги ДОУ
Цель: Разработка и внедрение в практику модели взаимодействия учителя-логопеда, педагогов ДОУ и родителей детей с речевой патологией в коррекционно-образовательном процессе. Задачи: 1. Использование различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и всех участников образовательного процесса, как способа повышения качества коррекционно-образовательной деятельности. 2. Систематизировать практический материал по работе с семьей, и педагогами. 3.Анализ качества сотрудничества с участниками образовательного процесса в ДОУ.
Мой ДЕВИЗ в работе : Я ГОТОВА РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ С ВАМИ, НО НЕ ВМЕСТО ВАС!
формула
активность + осознанность + самостоятельность + компетенция
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Информационно- аналитический
блок
Блок
коррекционно-педагогического
просвещения
Блок
привлечения родителей
в коррекционно-образовательный процесс
Блок
Мониторинговой работы
Информационно-аналитический блок
Тестирование родителей и педагогов
«Эффективность работы по речевому развитию»,
«Речевые проблемы – они есть или их нет?» и др.
Индивидуальные беседы
Сбор анамнестических данных
Блок коррекционно-педагогического просвещения
Логопедические
пятиминутки
Выступления
на родительских
собраниях
Открытые
логопедические
занятия
Информационные
уголки
Папки-передвижки,
буклеты, шпаргалки
Лекции.
Консультации
Страничка
«Для Вас, родители и
педагоги!»
На сайте логопеда
Блок привлечения родителей и педагогов в коррекционно-образовательный процесс
Информация
в уголке для родителей!!!
Почта
доверия
«У меня
вопросы есть!»
Логопедические
брифинги
Семинары-
практикумы
«Речь на кончиках пальцев»,
«Скоро в школу!»
и др.
Индивидуальная
тетрадь
«Советуем
выполнить дома»
К мониторинговой работе относится:
• Выявление степени инициативы всех участников коррекционно образовательного процесса в плане сотрудничества. (Тестирование, анкетирование)
• Изучение и анализ позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту в процессе коррекционной работы. (Анкетирование)
• Определение степени усвоения родителями и педагогами практических приемов коррекционно-развивающей работы, а так же эффективности выбранных форм. (Отзывы педагогов и родителей)
Круглый стол «Звуковая культура речи»
Семинар-практикум «Весёлый язычок»
Почта доверия
«Для Вас, родители и педагоги» На сайте учителя-логопеда
«Давайте поиграем!» логопедический тренинг для родителей и педагогов ДОУ
Логопедический брифинг для родителей подготовительной группы «СКОРО В ШКОЛУ!»
«Профилактика дисграфии у дошкольников путем развития фонематического восприятия и конструктивного праксиса». Тренинг для педагогов ДОУ.
Родительское собрание в средней группе ДОУ «Роль семь, в речевом развитии ребёнка»
Консультирование педагогов
Открытые занятия
«Для вас родители!»
Список использованных источников:
1. Алексенко С.Г. Индивидуальное консультирование родителей как одно из направлений деятельности учителя-логопеда ДОУ // Сборник статей. Работа учителя-логопеда с семьями: традиционные и инновационные подходы. /Под ред. Вакуленко. — СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2012. — с. 58
2. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — с. 12
3. Варфоламеева О.В., Савельева Е.В. Взаимодействие специалистов ДОУ в ходе реализации комплексного подхода к педагогическому процессу // Дошкольная педагогика.-2012.- №8.- с.40
4. Вафина Е.Н., Гавриленко Т.В. Наглядно-иформационные стенды в работу учителя логопеда с родителями // Сборник статей. Работа учителя-логопеда с семьями: традиционные и инновационные подходы. /Под ред. Вакуленко. — СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2012. — с. 102
5. Данилина Т.А., Степина Н.М. Социальное партнерство педагогов, детей, родителей, М.: «Айрис дидактика», 2004.
6. Монахова Т.В., Преемственность в речевой работе детского сада и семьи //Научно-методический журнал. Логопед. -2006. — №5. -с.38
7. Свободина Н.Г., Логопед и родители: как правильно строить взаимоотношения // Научно-методический журнал. Логопед. -2007. — №2. -с.4
Спасибо за внимание!