СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-образовательного процесса ДОУ

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка и внедрение в практику модели взаимодействия учителя-логопеда, педагогов ДОУ и родителей детей с речевой патологией в коррекционно-образовательном процессе.  

Просмотр содержимого документа
«Модель взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-образовательного процесса ДОУ»

«Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни»  (К.Д.Ушинский) Модель взаимодействия учителя-логопеда с участниками образовательного процесса  ДОУ   Подготовила: Черняева Г.И.

«Вечно изобретать, пробовать,

совершенствовать и совершенствоваться

вот единственный курс учительской жизни»

(К.Д.Ушинский)

Модель взаимодействия учителя-логопеда с участниками образовательного процесса ДОУ Подготовила: Черняева Г.И.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

2.11. Общий объем обязательной части Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: ….; …; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2.12. Общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, которая должна быть реализована в группах компенсирующей и комбинированной направленности, рассчитывается с учетом направленности программы, в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: …; …; …; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Модель взаимодействия в коррекционно-образовательном пространстве логопед семья педагоги ДОУ

Модель взаимодействия

в коррекционно-образовательном пространстве

логопед

семья

педагоги ДОУ

 Цель:  Разработка и внедрение в практику модели взаимодействия учителя-логопеда, педагогов ДОУ и родителей детей с речевой патологией в коррекционно-образовательном процессе.   Задачи:  1. Использование различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и всех участников образовательного процесса, как способа повышения качества коррекционно-образовательной деятельности.  2. Систематизировать практический материал по работе с семьей, и педагогами.  3.Анализ качества сотрудничества с участниками образовательного процесса в ДОУ.

Цель: Разработка и внедрение в практику модели взаимодействия учителя-логопеда, педагогов ДОУ и родителей детей с речевой патологией в коррекционно-образовательном процессе. Задачи: 1. Использование различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и всех участников образовательного процесса, как способа повышения качества коррекционно-образовательной деятельности. 2. Систематизировать практический материал по работе с семьей, и педагогами. 3.Анализ качества сотрудничества с участниками образовательного процесса в ДОУ.

 Мой ДЕВИЗ в работе : Я ГОТОВА РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ С ВАМИ, НО НЕ ВМЕСТО ВАС! формула   активность + осознанность + самостоятельность + компетенция

Мой ДЕВИЗ в работе : Я ГОТОВА РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ С ВАМИ, НО НЕ ВМЕСТО ВАС!

формула

активность + осознанность + самостоятельность + компетенция

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Информационно- аналитический блок  Блок коррекционно-педагогического просвещения Блок привлечения родителей в коррекционно-образовательный процесс Блок Мониторинговой работы

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Информационно- аналитический

блок

Блок

коррекционно-педагогического

просвещения

Блок

привлечения родителей

в коррекционно-образовательный процесс

Блок

Мониторинговой работы

Информационно-аналитический блок Тестирование родителей и педагогов «Эффективность работы по речевому развитию», «Речевые проблемы – они есть или их нет?» и др. Индивидуальные беседы Сбор анамнестических данных

Информационно-аналитический блок

Тестирование родителей и педагогов

«Эффективность работы по речевому развитию»,

«Речевые проблемы – они есть или их нет?» и др.

Индивидуальные беседы

Сбор анамнестических данных

Блок коррекционно-педагогического просвещения Логопедические пятиминутки Выступления на родительских собраниях Открытые логопедические занятия Информационные уголки Папки-передвижки, буклеты, шпаргалки Лекции. Консультации Страничка «Для Вас, родители и педагоги!» На сайте логопеда

Блок коррекционно-педагогического просвещения

Логопедические

пятиминутки

Выступления

на родительских

собраниях

Открытые

логопедические

занятия

Информационные

уголки

Папки-передвижки,

буклеты, шпаргалки

Лекции.

Консультации

Страничка

«Для Вас, родители и

педагоги!»

На сайте логопеда

Блок привлечения родителей и педагогов  в коррекционно-образовательный процесс Информация  в уголке для родителей!!! Почта доверия «У меня вопросы есть!» Логопедические брифинги Семинары- практикумы «Речь на кончиках пальцев», «Скоро в школу!» и др. Индивидуальная тетрадь «Советуем выполнить дома»

Блок привлечения родителей и педагогов в коррекционно-образовательный процесс

Информация

в уголке для родителей!!!

Почта

доверия

«У меня

вопросы есть!»

Логопедические

брифинги

Семинары-

практикумы

«Речь на кончиках пальцев»,

«Скоро в школу!»

и др.

Индивидуальная

тетрадь

«Советуем

выполнить дома»

К мониторинговой работе относится:   • Выявление степени инициативы всех участников коррекционно образовательного процесса в плане сотрудничества. (Тестирование, анкетирование) • Изучение и анализ позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту в процессе коррекционной работы. (Анкетирование) • Определение степени усвоения родителями и педагогами практических приемов коррекционно-развивающей работы, а так же эффективности выбранных форм. (Отзывы педагогов и родителей)

К мониторинговой работе относится:

Выявление степени инициативы всех участников коррекционно образовательного процесса в плане сотрудничества. (Тестирование, анкетирование)

Изучение и анализ позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту в процессе коррекционной работы. (Анкетирование)

Определение степени усвоения родителями и педагогами практических приемов коррекционно-развивающей работы, а так же эффективности выбранных форм. (Отзывы педагогов и родителей)

Круглый стол  «Звуковая культура речи»

Круглый стол «Звуковая культура речи»

Семинар-практикум  «Весёлый язычок»

Семинар-практикум «Весёлый язычок»

Почта доверия

Почта доверия

 «Для Вас, родители и педагоги»  На сайте учителя-логопеда

«Для Вас, родители и педагоги» На сайте учителя-логопеда

«Давайте поиграем!»  логопедический тренинг для родителей и педагогов ДОУ

«Давайте поиграем!» логопедический тренинг для родителей и педагогов ДОУ

Логопедический брифинг для родителей подготовительной группы «СКОРО В ШКОЛУ!»

Логопедический брифинг для родителей подготовительной группы «СКОРО В ШКОЛУ!»

«Профилактика дисграфии у дошкольников  путем развития фонематического восприятия и конструктивного праксиса».  Тренинг для педагогов ДОУ.

«Профилактика дисграфии у дошкольников путем развития фонематического восприятия и конструктивного праксиса». Тренинг для педагогов ДОУ.

Родительское собрание в средней группе ДОУ  «Роль семь, в речевом развитии ребёнка»

Родительское собрание в средней группе ДОУ «Роль семь, в речевом развитии ребёнка»

Консультирование педагогов

Консультирование педагогов

Открытые занятия

Открытые занятия

«Для вас родители!»

«Для вас родители!»

Список использованных источников:

1. Алексенко С.Г. Индивидуальное консультирование родителей как одно из направлений деятельности учителя-логопеда ДОУ // Сборник статей. Работа учителя-логопеда с семьями: традиционные и инновационные подходы. /Под ред. Вакуленко. — СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2012. — с. 58

2. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — с. 12

3. Варфоламеева О.В., Савельева Е.В. Взаимодействие специалистов ДОУ в ходе реализации комплексного подхода к педагогическому процессу // Дошкольная педагогика.-2012.- №8.- с.40

4. Вафина Е.Н., Гавриленко Т.В. Наглядно-иформационные стенды в работу учителя логопеда с родителями // Сборник статей. Работа учителя-логопеда с семьями: традиционные и инновационные подходы. /Под ред. Вакуленко. — СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2012. — с. 102

5. Данилина Т.А., Степина Н.М. Социальное партнерство педагогов, детей, родителей, М.: «Айрис дидактика», 2004.

6. Монахова Т.В., Преемственность в речевой работе детского сада и семьи //Научно-методический журнал. Логопед. -2006. — №5. -с.38

7. Свободина Н.Г., Логопед и родители: как правильно строить взаимоотношения // Научно-методический журнал. Логопед. -2007. — №2. -с.4

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!