Нормативно-правовое обеспечение
|
Приказ Минобразования РФ от 18 июля 2002 № 2783 «Об
утверждении Концепции профильного обучения на старшей
ступени общего образования»
|
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)
Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
|
Выделение одной образовательной организации в качестве ресурсного центра. Это
может быть одна из наиболее сильных школ микрорайона, обладающая
необходимыми ресурсами, педагогический вуз, педагогический колледж, центр
профессиональной ориентации.Деятельность ресурсного центра может осуществляться на
основе договора о дополнительном образовании, может быть реализована как в
очном, так и дистанционном формате.
|
Формирование у школьников представлений о человеко-центрированной
профессиональной деятельности;
предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической
и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);
развитие у школьников навыков XXI века (в том числе склонностей и
способностей к психолого-педагогической деятельности).
|
Диагностическое обеспечение
|
В образовательной практике могут использоваться две
группы психологических методов исследования педагогической
одаренности: специфические, т.е. те, которые направлены на
выявление ее конкретных составляющих и уровней развития, и
неспецифические, которые описывают значимые в контексте
решения задач создания и функционирования психолого-педагогических классов характеристик личности и межличностно-го
общения
|
Методики выявления мотивации к педагогической профессии, педагогической направленности, мотивации аффилиации, мотивации к социально ориентированным видам деятельности, отношения к детям и др.;
• методики исследования педагогических способностей, компонентов педагогической одаренности, особенностей педагогического общения, педагогического мышления.
|
Методики на изучение структуры интересов, профессиональных предпочтений, склонности к определенному типу профессий, личностного и профессионального самоопределения,
готовности к осознанному выбору профессии;
• методики на исследование самооценки, самосознания, мировоззрения личности, самоотношения, Я-концепции, направленности личностных притязаний, социально-психологических установок;
• методики диагностики социального, эмоционального интеллекта, эрудиции, умственного развития;
• методики на творческие способности, креативность, инновационную направленность в деятельности;
• методики на выявление softskills
|
Определение индивидуально-типологических
особенностей (темперамента, профиля латеральной асимметрии мозга, эмоциональной уравновешенности, стрессоустойчивости, копинг-стратегий, агрессивности, толерантности, эмпатии, акцентуаций характера, психопатий и пр.)
|