СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модели и механизмы организации профильных психолого-педагогических классов (групп): сравнительный анализ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнительная таблица

Параметр сравнения

На базе образовательной организации

(внутришкольнаяпрофилизация)

Сетевая модель

Ресурсная модель

Первоочередные задачи деятельности психолого-педагогического класса (группы)

Нормативно-правовое обеспечение

Приказ Минобразования РФ от 18 июля 2002 № 2783 «Об

утверждении Концепции профильного обучения на старшей

ступени общего образования»

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)

Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ

Выделение одной образовательной организации в качестве ресурсного центра. Это

может быть одна из наиболее сильных школ микрорайона, обладающая

необходимыми ресурсами, педагогический вуз, педагогический колледж, центр

профессиональной ориентации.Деятельность ресурсного центра может осуществляться на

основе договора о дополнительном образовании, может быть реализована как в

очном, так и дистанционном формате.

Формирование у школьников представлений о человеко-центрированной

профессиональной деятельности;

предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической

и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);

развитие у школьников навыков XXI века (в том числе склонностей и

способностей к психолого-педагогической деятельности).

Диагностическое обеспечение

В образовательной практике могут использоваться две

группы психологических методов исследования педагогической

одаренности: специфические, т.е. те, которые направлены на

выявление ее конкретных составляющих и уровней развития, и

неспецифические, которые описывают значимые в контексте

решения задач создания и функционирования психолого-педагогических классов характеристик личности и межличностно-го

общения

Методики выявления мотивации к педагогической профессии, педагогической направленности, мотивации аффилиации, мотивации к социально ориентированным видам деятельности, отношения к детям и др.;

• методики исследования педагогических способностей, компонентов педагогической одаренности, особенностей педагогического общения, педагогического мышления.

Методики на изучение структуры интересов, профессиональных предпочтений, склонности к определенному типу профессий, личностного и профессионального самоопределения,

готовности к осознанному выбору профессии;

• методики на исследование самооценки, самосознания, мировоззрения личности, самоотношения, Я-концепции, направленности личностных притязаний, социально-психологических установок;

• методики диагностики социального, эмоционального интеллекта, эрудиции, умственного развития;

• методики на творческие способности, креативность, инновационную направленность в деятельности;

• методики на выявление softskills

Определение индивидуально-типологических

особенностей (темперамента, профиля латеральной асимметрии мозга, эмоциональной уравновешенности, стрессоустойчивости, копинг-стратегий, агрессивности, толерантности, эмпатии, акцентуаций характера, психопатий и пр.)