СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модели организации школьной службы примирения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Модели организации школьной службы примирения»

"Технологии медиации"

МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ

  1. Профилактическая модель

  2. «Воспитательная» (педагогическая) модель

  3. «Сервисная» модель

КАК СОЗДАЕТСЯ СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

В течение учебного года работа по программе обучения «групп равных» организуется курс факультативных занятий 1 раз в неделю по 1 часу.

Занятия могут проводить специалисты, сами прошедшие обучение (учителя, социальные педагоги, школьные психологи, администраторы).

Вполне разумно предположить, что обученные школьники -медиаторы будут периодически выбывать (заканчивать школу, менять место жительства и т. д.) из группы и для поддержания службы примирения в рабочем состоянии необходимо проводить такое обучение ежегодно.

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

Обучающий этап

(первое полугодие учебного года) -теоретический курс по методам эффективного взаимодействия и урегулирования конфликтов, и технологии работы посредников. Основными формами работы являются уроки по конфликтологии с добавлением информации о посредничестве и игры на закрепление навыков урегулирования конфликтов

Тренировочный этап

(второй полугодие учебного года) -включает приобретение опыта деятельности посредниками по реализации этапов проведения программ примирения (тренинговые занятия по проведению программ примирения между жертвой и обидчиком). 

Практический этап

заключается в практической работе по проведению программ примирения.

Школьники -медиаторы (в парах) помогают разрешить конфликтную ситуацию младшим школьникам. Ребята -ведущие самостоятельно проводят ознакомительную работу со случаем, т. е. узнают у социального педагога краткую информацию о произошедшем и общие сведения об участниках конфликта, встречаются с детьми с предложением принять участие в процедуре примирения, проводят предварительные встречи.

Тренер -наставник вместе с ребятами обсуждает и анализирует каждую встречу, помогает спланировать дальнейшую работу, совместно выстраивают примирительную встречу. Постепенно доля самостоятельности подростков возрастает. 

Таким образом, школьники -медиаторы занимаются под руководством взрослого куратора, который следит за порядком и помогает в сложных ситуациях, выходящих за пределы их компетенции.

Критерии

Профилакти­ческая модель

Воспитательная

(педагогическая) 

модель

Сервисная модель

Назна­чение

Ориентирована на профилактику безнадзорности и правонаруше­ний несовершен­нолетних. Призвана декри- минализовать подростковую среду, содейство­вать устранению причин противо­правного поведе­ния школьников

Ориентирована на решение задач воспитания; обучения работе в команде, совер­шенствования коммуникативных навыков и нрав­ственных качеств. Содействует про­явлению детской активности, явля­ется способом с амореализации детей в позитив­ном ключе

Ориентирована на оказание помощи в реше­нии конкретных конфликтных ситуаций. Содействует про­явлению само­стоятельности, активности и от­ветственности; предоставляет возможность влияния на управ­ление внутри- школьными процессами

Заказчик

Школьная адми­нистрация (в этом смысле модель можно назвать административ- но-профилакти- ческой)

Педагоги и дети, задействованные в службе медиа­ции (тем самым они дают ей заказ на свое развитие)

Ученики (либо ученический актив), а также клиенты, являю­щиеся потреби­телями услуг школьной службы медиации

Объект

деятель­ности

Детская школьная среда

Детский коллек­тив школьной службы медиации

Школьники (педа­гоги, родители), имеющие запрос на мирное раз­решение конф­ликтов

Форма

органи­зации

В качестве струк­турного подразде­ления социально­педагогического блока админист­рации учреждения образования (с подчинением руководству учреждения)

В качестве одной из форм системы воспитательной работы школы (организационно это может быть клуб или другое объединение по интересам, детская общественная организация и пр.)

В качестве неза­висимого, авто­номного органа школьного само­управления (возможно с со­вместным комп­лектованием из числа школьников и учителей)

Сотруд­ничество

С педагогом соци­альным, психо­логом, советом профилактики и др.

С педагогом соци­альным, психо­логом, учителями руководителями объединений по

С педагогиче­ским коллекти­вом, родителями