Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Техно-Школа имени летчика-космонавта дважды героя СССР
Виктора Петровича Савиных» г. Перми
«Моделирование и разработка проектной задачи»
Разработка:
Ширинкина Надежда Сергеевна
Пермь, 2022 г.
Оглавление.
Аннотация______________________________________3 стр.
Содержание проектной задачи _____________________4 стр.
Система оценивания заданий проектной задачи_______5-6 стр.
Аннотация.
Целевая аудитория: данная проектная задача предназначена для реализации на уроке английского языка в 5 классе.
География проекта: урок проводится в кабинете иностранного языка, столы в кабинете должны быть расставлены для работы по группам. В зависимости от количества человек в классе, групп может быть от 2 до 4х. В каждой группе может быть от 3 до 5 человек.
Ожидаемые результаты.
Предметные:
Формирование языковых навыков, фонетических, орфографических, лексических в рамках темы «Рождество».
Совершенствование навыка говорения через практику выражения главной идеи проекта, составления плана, через схематическое изображение основной информации.
Развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи учителя), чтения в рамках предложенной темы.
Формирование социокультурной осведомленности.
Метапредметные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем поискового характера.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Определение общей цели и путей ее достижений, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и активность, а так же активность членов группы.
Развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке, в пределах его языковых способностей.
Содержание проектной задачи.
Основная мысль проектной задачи – «Новогодние и рождественские традиции Великобритании и России». На основе пройденной лексики и материала УМК Кузовлев В.П., обучающим предлагается создать постер, на котором будут отображены традиции двух стран. Учитель заранее готовит несколько тем для проектных задач, для нескольких групп. Для примера рассмотрим 4 темы: «My family celebration», «My pen friend family celebration», «My unusual celebration», «Traditional Christmas dinner of the Douglas family». Ребята должны оформить постер, используя картинки, надписи, текст. А также представить устную защиту проектной задачи для других групп.
СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ
ПРЕДСТАВИТЬ ДРУГИМ ГРУППАМ ПОСТЕР И УСТНО РАССКАЗАТЬ О ТЕМЕ ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ
РАСПРЕДЕЛИТЬ ЗАДАЧИ В ГРУППАХ
ОБСУДИТЬ ТЕМУ ПРОЕКТА ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ
РАСПРЕДЕЛИТЬСЯ НА ГРУППЫ
РАСПРЕДЕЛИТЬ ЗАДАЧИ В ГРУППАХ
КВАЗИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ:
НЕОБХОДИМО СОЗДАТЬ ПОСТЕР О НОВОГОДНИХ И РОЖДЕСТВЕНСКИХ ТРАДИЦИЯХ ВЕЛИКОБРИТАНИИ И РОССИИ
Система оценивания заданий проектной задачи.
| Групповая работа (самооценка) | Оформление (decorations, gramma) | Устное высказывание (защита) |
5 | Принимал активное участие в групповой работе, предлагал свои идеи, сотрудничал | Оформление соответствует тематике, аккуратно, лексика употреблена верно, написание слов правильно, грамматика в предложениях соответствует уровню обучения. | Высказывание соответствует тематике, речь четкая, грамотная, употреблена лексика по теме. |
4 | Принимал участие в групповой работе, но не активно, сотрудничал с трудом | Оформление соответствует тематике, но не совсем аккуратно, в написании слов есть 1-2 ошибки или сделаны ошибки в грамматическом построении предложений. | Высказывание соответствует тематике, но речь не вполне четкая, есть запинке, употреблена лексика по теме. |
3 | Принимал участие в групповой работе только в качестве исполнителя, делал то, что скажут, отказывался сотрудничать | Оформление не вполне соответствует тематике, и/или в написании слов есть более 2х ошибок (до 5), и/или сделаны ошибки в грамматическом построении предложений. | Высказывание соответствует тематике, но речь не вполне четкая, есть ошибки в грамматическом изложении предложений, либо в лексике. |
Примерное оформление проектной задачи
(выполнено обучающимися 5го класса в 2021 году).