СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Моделирование в графическом редакторе"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме Моделирование в графическом редакторе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Моделирование в графическом редакторе"»

Технологическая карта урока информатики

Дата проведения: 25.10.2021 г


Учитель


Ефимова Наталья Николаевна

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

9 класс

Тип урока

Урок изучения нового материала

Тема

Моделирование в графическом редакторе


Цель урока

Формирование практических навыковсозданияграфическихмоделей


Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):


Образовательные:

    • изучить основные этапы моделирования в графическом редакторе;

    • повторить инструменты простейшего графического редактора Paint, текстового редактораMSWord с встроенным редактором графических объектов;

  • сформировать теоретическую базу и овладение обучающимися конкретными навыками использования компьютерных технологий в графическом редакторе.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры;

  • содействовать самостоятельному освоению полученных знаний во время выполнения практической работы;

  • развитие логического, творческого мышления, расширение кругозора.

Воспитательные:

  • формировать систему взглядов на мир;

  • содействовать воспитанию информационной культуры, самостоятельности при выполнении практических заданий.

Термины, понятия

Модели, моделирование, этапы моделирования, компьютерная графика, растровая графика, векторная графика.

Образовательные ресурсы

Учебник «Информатика 9 класс» Босова Л.Л. Единая коллекция образовательных ресурсов-ресурсы Интернет, необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет).

  1. Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. - 208 с.



Ход урока:


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный момент

(2мин)

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные:психологическая готовность обучающихся к уроку, самоопределение

  1. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока (5 мин)

Актуализация опорных знаний и способов действий

Выполняется проверка домашнего задания


Ребята, давайте вспомним с каким понятиями мы познакомились на предыдущих уроках (модели, виды моделей, моделирование, этапы моделирования)


Что такое модель? (Слайд 2)


Какие виды моделей вы знаете?


Как называется процесс создания моделей?


Какие этапы создания моделей вы знаете?


Хорошо!


Какие модели представлены на слайде? (слайд 3)


(На слайде графические модели)


А давайте подумаем, нам в жизни могут пригодиться навыкисоздания графических моделей?


Какие профессии можно связать с созданием графических моделей?


Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?


Переход к теме урока, отработка практических навыков работы с графическими моделями.

Определение темы и целей урока (слайд 4, 5)


Что нам необходимо, чтобы создавать графические модели?


Какие программы для работы с графическими изображениями вы знаете?


Какие виды изображений вы знаете?


Для растровых и векторных изображений одинаковые редакторы?


Хорошо!


Проверяют уровень усвоения домашнего задания.


























Рассуждают, приводят примеры.


















Вспоминают понятие «графический редактор», определяют особенности растрового графического редактора.

Вспоминают знания, полученные в 5-6 классах, по этой теме.

Определяют особенности векторного графического редактора и принципов работы с ним;

Познавательные:структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

развитие умения формулировать тему и цель урока Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм

  1. Усвоение новых знаний

(5 мин)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания обучающимисятемы

Совсем скоро Вы уже будете выпускниками. Давайте представим ситуацию, что для поступления вам необходимо выполнить практическую работу – построить три вида детали по образцу (вид прямо, сбоку, сверху) (слайд 6)


Для создания у вас есть только графический редактор Paintи текстовый редактор MSWord совстроенным редактором графических объектов.


Что мы должны определить, перед тем как приступить к созданию модели? (Мы должны определить этапы моделирования)


  • Определение этапов моделирования (Слайд 7);

Определяют этапы моделирования.


Создают графическую модель
















Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

развитие диалогической речи

  1. Динамическая пауза (3 мин)

Эмоциональная разрядка

Физкультминутка для глаз

выполняют физкультминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

  1. Первичное закрепление материала (17 мин)

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Предлагает выполнить задание по образцу (слайд 8)


У вас есть образец построения трех видов детали (вид спереди, сбоку, сверху. Учтите, что размеры должны соответствовать друг другу. Инструмент линейка у вас отсутствует.


Класс делится на группы. Часть выполняют задание в Paint, часть в MSWord.


Критерий оценивания работы:


Корректно выполнен один вид – отметка удовлетворительно


Корректно выполнены два вида – отметка хорошо


Корректно выполнены три вида – отметка отлично

(слайд 9)

Выполняют практическую работу

Познавательные:

ориентировка на разнообразие способов решения задач;

Личностные:

формирование умений систематизации объектов;


  1. Информация о домашнем задании (2 мин)

Обеспечение понимания обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Домашнее задание:

Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 9 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.) (lbz.ru)

Выполнить онлайн тест «Графическое моделирование»



Работа с дневниками

Личностные:

формирование навыков самоорганизации;

формирование навыков письма.

  1. Итоги урока, рефлексия (3 мин)

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Выполняет проверку работ обучающимися, выставление оценок за работу.

Задает вопросы (слайд 12):

-Можете ли вы назвать тему урока?

- Как вы считаете, справились ли с поставленной задачей?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу? (слайд 10)

Принимают полученный балл за проделанную работу.

Отвечают на вопросы учителя



Делают вывод по теме урока

Познавательные:

построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения.

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!