Загрязнение атмосферы. Задание № 1. |
Предмет, тема: Экология. «Охрана окружающей среды» | Класс 5 |
Характеристики задания: |
Содержательная область оценки: мыслительная деятельность, количество. |
Компетентностная область оценки :анализировать, рассуждать; формулировать выводы. |
Контекст: общественная жизнь. |
Уровень сложности: низкий; средний; высокий, очень высокий (творчество) |
Формат ответа: 1 задание с выбором верного ответа; 2-3-4-5 задания с развернутым ответом (в виде текста, рисунка или (и) текста, схемы, таблицы, решения), 6 задание – решение проектной задачи |
Объект оценки: 1 оценка информации; 2-3-4-5 оценка действий и их последствий |
Максимальный балл: 1 балл или 2 балла |
Виды грамотности, которые развиваются у обучающегося: читательская, математическая грамотности, глобальные компетенции. |
Текст учебного задания с практико-ориентированным содержанием и формулировкой вопросов по уровням сложности: Хозяйственная деятельность человека привела к серьёзному загрязнению нашей планеты разнообразными отходами производства. За последние 200 лет концентрация углекислого газа в атмосфере выросла почти на 30 %. Но человечество продолжает активно сжигать ископаемое топливо и уничтожать леса. Процесс настолько масштабен, что приводит к глобальным экологическим проблемам. Загрязнение воздуха происходит и в результате других видов человеческой деятельности, таких как выбросы промышленных отходов, транспортные загрязнения, отходы жизнедеятельности человека, мелкодисперсные твёрдые загрязнители (копоть и пыль). https://scienceforum.ru/2017/article/2017037532 http://centrecon.ru/sites/default/files/2021-08/%D0%90%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%BE%D0%BC.%20%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D1%8B.pdf?ysclid=l2k84ttca1 |
Вопрос 1. К каким последствиям, влияющим на загрязнение атмосферы, привела деятельность человека? Выберите единственный верный ответ. А) Приводит к глобальным экологическим проблемам. Б) За последние 200 лет концентрация двуокиси углерода выросла почти на 30 %. В) С выхлопными газами автомобилей в атмосферу поступают оксиды азота. | Типовая задача для учащегося 1. Найти и извлечь информацию из текста. | Планируемый образовательный результат 1. Находит и извлекает информацию из текста. |
Вопрос 2. Загрязнение атмосферного воздуха имеет последствия для живых организмов и вызывается целым рядом факторов. Предложите схему «Источники загрязнения воздуха». | Типовая задача для учащегося 2. Смоделировать информацию из текста и ранее приобретенные знания. | Планируемый образовательный результат 2. Моделирует информацию из текста и ранее приобретенные знания. |
Вопрос 3.Проанализируй диаграмму загрязнения атмосферы отходами различных отраслей промышленности и назови тройку самых вредных из них. | Типовая задача для учащегося 3. Анализ информационной диаграммы данных. | Планируемый образовательный результат 3. Анализ диаграммы, сравнение данных и на их основе решение задачи. |
Вопрос 4. Реши задачу. В мире ежегодно добывается 1600 млн. древесины, около 20% всей древесины идет на топливо. Сколько кубических метров древесины сжигается? | Типовая задача для учащегося 4. Классификация типа задачи на % | Планируемый образовательный результат 4. Классифицирует тип задачи, решает ее. |
Вопрос 5. Соотнеси тип задачи на % с условием и реши одну из них (по желанию). Тип задачи | Нахождение % от числа | Нахождение числа по его % | Нахождение процентного отношения чисел | Номер задачи | | | | 1.В городе N через канализационную очистительную систему (КОС) в 2014 году поступало 2840 тонн загрязняющих веществ. Из них 23% проходят недостаточную очистку, а 7% остаются без очистки. Какое количество загрязняющих веществ возвращается в природные водоемы практически без очистки? 2.На острове Мадагаскар из 28 местных видов птиц вымерло 24. Определите этот, самый высокий в мире, процент исчезнувших птиц. 3. Пресная вода составляет лишь 2,5% всех запасов - это 0,035 млрд . Найдите общее количество запасов воды на Земле. Берегите воду! | Типовая задача для учащегося 5. Анализ задач на %, вычленение «ключевых слов», соотнесение условия с типологией задач на %, применение алгоритма при ее решении | Планируемый образовательный результат 5. Анализирует условие задачи, классифицирует данные, соотносит с элементами таблицы, решает ее. |
Вопрос 6*. Список городов с катастрофическим уровнем загрязнения атмосферного воздуха в России увеличивается ежегодно. Предложите мини - проект или акцию по решению проблемы загрязнения атмосферы страны. | Типовая задача для учащегося 6. Разработать план, ведущий к решению проблемы. | Планируемый образовательный результат 6. Анализирует имеющиеся знания и на их основе предполагает и разрабатывает план. решения |