СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модельная карта учебных заданий по русскому языку под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся 6 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название составляющей функциональной грамотности 

Типовая задача 

Планируемый образовательный результат  

Учебное задание 

Просмотр содержимого документа
«Модельная карта учебных заданий по русскому языку под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся 6 класса»

Модельная карта  учебных заданий по русскому языку под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся 6 класса 

 

Название составляющей функциональной грамотности 

Типовая задача 

Планируемый образовательный результат  

Учебное задание 

Определить и записать основную мысль текста

Определяет и записывает основную мысль текста

 (1)Это произошло в дни Великой Отечественной войны. (2)Сержант Виктор Данилин шёл осенней ночью на боевое задание по фронтовому шоссе. (3)Впереди у дома с высокой железной оградой он увидел каких-то людей. (4)«Свои», – решил сержант и продолжил путь, но он ошибся: это были фашисты. (5)Три дюжих солдата, которые первыми заметили, что за гость к ним пожаловал, набросились на советского воина. (6)Двое схватили его за руки, а третий прыгнул ему на спину. (7)Но Данилин молниеносным ударом ноги под коленку сбил первого фашиста, затем второго. (8)Высвободив руки, он принялся за третьего. (9)Схватил его за маскировочный халат и с размаху, словно тюк с тряпьём, отшвырнул в сторону. (10)Когда фашисты опомнились, сержанта и след простыл. (11)Выполнив боевое задание, Данилин вернулся в штаб. (12)За проявленное мужество его представили к награде. (13)Генерал, который вручал героическому сержанту орден, спросил: «Как Вам удалось, не прибегая к оружию, расправиться сразу с тремя фашистами?» (14)В ответ Данилин произнёс только одно слово: «Са́мбо!» (15)И военным сразу всё стало ясно. (16)С тех далёких пор ни один солдат не может обойтись без навыков владения приёмами самообороны. (17)Самбо – составное слово: САМ − это сокращённо САМозащита, Б − Без, О – Оружия, а всё вместе – Самозащита Без Оружия. (18)Так родилось слово «са́мбо». (19)Са́мбо является гордостью российского спорта. (20)Этот вид борьбы придумали именно в нашей стране, его создатели изучили десятки видов народной борьбы, которыми так богата Россия, и от каждого взяли для са́мбо самое ценное. (По Г. Юрмину)

Раскрыть и записать основные микротемы текста

 Раскрывает и записывает основные микротемы текста

 Вопрос 1

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов

Ответить на вопрос.

Предложить свой вариант ответа. Приведите аргументы

Отвечает на поставленный вопрос и предлагает свой вариант ответа. Приводит аргументы

Вопрос 2

Почему, по мнению автора текста, самбо является гордостью российского спорта?

Назвать

стилистическую окраску слова. Найти синоним

(синонимы) в словаре

Называют стилистическую окраску слова. Находят синоним

(синонимы) в словаре

Вопрос 3

Определите стилистическую окраску слова «дюжий» из предложения 5, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Используя словарь фразеологизмов

определите значение фразеологизма и описать ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма

Используя словарь фразеологизмов

определяют значение фразеологизма и описывают жизненную ситуацию

Вопрос 4

Объясните значение фразеологизма «с гулькин нос», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите жизненную ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

 Используя толковый словарь, определить

лексическое значение слова. Предложить свой вариант предложения , в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Используя толковый словарь, определяют лексическое значение слова. Предлагают и записывают предложение.

Вопрос 5

Определите и запишите лексическое значение слова «пожаловал» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.