Цель урока: дать оценку творческому эксперименту Л. Андреева; определить роль экспрессионизма в литературе при разрешении «проклятых вопросов» жизни.
Задачи:
- выявить традиционное и новаторское в раскрытии образа войны в повести «Красный смех»
- выявить черты экспрессионизма в повести Л. Андреева;
- наблюдение мотивов апокалипсиса в литературе и других видах искусства.
Материал к уроку:
Словарь на доске: Имена:
модернизм Л.Н. Андреев (1871 – 1919), русский писатель
экспрессионизм В.М. Гаршин (1855 – 1888), русский писатель
«литература крика» Л.Н. Толстой (1824 – 1910), русский писатель
ницшеанские мотивы А.Н. Скрябин (1871 – 1915), русский композитор
гротеск, фантастика Альбан Берг (1885 – 1935), австрийский композитор
мировой Апокалипсис Франц Кафка (1883 – 1924), австрийский писатель
Эдвард Мунк (1863 – 1944), норвежский художник
Фридрих Ницше (1844 – 1900), немецкий философ