Модернизация кабинета «Швейная мастерская» в рамках участия в национальном проекте «Образование» проекта «Доброшкола 2021»
Купцова Ольга Ивановна,
учитель трудового обучения
ГОКУ «Специальная (коррекционная)
школа-интернат №1 г. Нижний Новгород»
Швейная мастерская - это пространство для развития, творчества, индивидуальной и коллективной деятельности. Мастерская используется для занятий с учащимися 5-9 классов по программе «Швейное дело».
Основная задача трудового обучения - дать школьникам начальное профессиональное образование, т.е. вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениями, которые необходимы для работы по специальности швея. Решать данную задачу помогает современное, технически более совершенное оборудование, которое выполняет различные виды швейных и влажно-тепловых работ.
По Национальному проекту «Образование» в школу поступило новое современное, качественное оборудование, как поддержка и стимулирование инновационной деятельности учителя, для более продуктивного обучения обучающихся с ОВЗ швейному делу.
В мастерской появились бытовые швейные машины «JAGUAR» и оверлоки «EFFEKNIV» . Новые швейные машины отличаются большим количеством выполняемых задач. Всего в них заложено 100 опций.
Консольная профессиональная гладильная доска «GAZZELLA». Такая доска c вакуумом в комплекте вместе с паровым утюгом составляет полностью всю гладильную систему. Парогенератор образует горячий пар, который выводится под высоким давлением, проходя через специальный шланг. И такой способ глажки помогает нам потратить гораздо меньше времени на утюжку готового изделия.
Отпариватели «Jiffy Steamer» - это современное оборудование, которое позволяет в 5 раз быстрее удалить складки и помятости на одежде. А деликатная обработка паром – это бережное отношение к одежде .
Промышленная cпециальная машина «JANOME» для обучения девочек машинной вышивке и вязальная машина «Силвер». Данные машины открывают широкие возможности для творчества ребят.
Также поступили замечательные тумбы для рукоделия, где можно красиво и наглядно разложить раздаточный и расходный материал.
Для удобства раскроя и пошива изделий есть в мастерской манекены которые изменяются в размере и вешалки-штанги, на которых удобно размещать рабочие изделия и выставку уже готовых.
Посмотреть на себя со стороны можно в большое зеркало.
При переводе готовых выкроек из журналов ребята пользуются световыми планшетами, которые тоже есть в мастерской.
В швейной мастерской есть и электронная доска. Ребята любят играть в интерактивные игры, тем самым повторяя пройденный материал.
Модернизация данного кабинета новым усовершенствованным оборудованием, даст более обширные возможности обучения швейному делу ребят нашей школы, ещё больше заинтересует их получить профессию – оператор швейного производства. Это гордо подчёркивает значимость слогана нашей школы – «Доброшкола»!
Обучающиеся с большим интересом и желанием работают на новых бытовых швейных машинах и оверлоках, осваивают парогенератор и отпариватель. Работа на новом оборудовании позволяет более качественно и эффективно выполнять различные изделия в рамках программного материала, а так же во внеурочной деятельности.
Для детей с ОВЗ подобраны швейные машины с возможностью регулирования скорости шитья, безопасным челночным устройством, с приспособлением для автоматической заправки нити.
Швейная мастерская оборудована в соответствии с требованиями ФГОС с ОВЗ специфическими инструментами (различными ножницами, распарывателями, копировальными колесиками) и расходными материалами.
Мотивация
Чтобы добиться хороших успехов в изучении швейного дела, необходимо развивать у учащихся внутреннюю мотивацию к обучению. Продуманное оформление мастерской (витрина с поделками, методическая литература, журналы по рукоделию), обеспеченные всем необходимым рабочие места, наличие наглядных пособий, раздаточного материала – все это имеет большое значение для успеха обучения.
Для создания ситуации успеха, побуждения к деятельности, формирования школьника как личности, формирования учебной мотивации на уроках можно осуществлять обучение новым видам декоративно – прикладного искусства (работа с природным и бросовым материалами и пр.)
Конкурсы. Выставки
Итогом проделанной работы являются ежегодные школьные и городские выставки по декоративно-прикладному искусству для детей с ОВЗ. Обучающиеся участвуют в школьных и городских выставках и конкурсах декоративно-прикладного творчества, дизайна и швейного дела.
Профориентация
На уроках технологии Швейное дело ориентируем учениц на профессию швея, портной. Важную роль в профориентации играют экскурсии на швейные предприятия, в профессиональные учебные заведения.
Выпускницы 9-ых классов (100% девочек выпускниц) продолжают обучение в учебных заведениях профессионального образования по специальностям: портной, швея-мотористка, оператор швейного оборудования, закройщик, технолог швейного производства.
2