СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модернизация содержания профессиональных образовательных программ в соответствии со стандартами WORLDSKILLS.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад для выступления на МС, в рамках предметной недели. Доклад будет интересен преподавателям для внесения новых тем в тематическое планирование по предмету "Технология" в соответствии со стандартами WORLDSKILLS.

Просмотр содержимого документа
«Модернизация содержания профессиональных образовательных программ в соответствии со стандартами WORLDSKILLS.»

ДОКЛАД

Модернизация содержания профессиональных образовательных программ в соответствии со стандартами WORLDSKILLS.

О.Б. Малахинская

Для получения специалистов, соответствующих всем современным требованиям необходимо обучаться, повышать квалификацию, стажироваться с учетом этих требований. Для улучшения взаимодействия между работодателями, работниками (специалистами) и образовательными организациями были разработаны профессиональные стандарты, которые содержат требования к специалисту в Российской Федерации.

Мировые стандарты отличаются от российских, но существуют требования WS, которые отражают мировые тенденции в развитии той ли иной профессиональной компетенции (профессии). Обучение c учетом профессионального стандарта и мировых требований дает больше возможностей для развития как общих, так и узких компетенций (квалификаций внутри профессии). Образовательная организация реализует образовательные программы в соответствии с ФГОС, значит, содержание ОПОП разработанное должно быть согласовано (скорректировано) с содержанием профессионального стандарта и требований WS.

Профессиональный стандарт и, его обновление на основе лучших практик международных и национальных чемпионатов движения WS, позволит внедрять в деятельность данных специалистов новейшие способы и технологии работы, пропагандировать творческий характер этого высокотехнологичного вида профессиональной деятельности.

Системообразующим компонентом ФГОС СПО является характеристика профессиональной деятельности и требования к результатам деятельности образовательного процесса. Модульное построение образовательного процесса даст возможность обновления или замены конкретных модулей при изменении требований в соответствии с международными установками.

Для профессии 19. 01.17. «Повар, кондитер» необходима реализация образовательных модулей WSI.

Из полученного мною опыта эксперта участия в «Национальном чемпионате по стандартам WORLDSKILLS в Уральском Федеральном округе, 2015 года», в «Региональных чемпионатах ЯНАО» по компетенции «Поварское дело», я сделала вывод: необходима реализация образовательных модулей с учетом практики WSI. Источниками для разработки образовательных модулей для меня стали документы WSI по компетенции «Поварское дело»: (техническое описание конкурсного задания, инфраструктурный лист, конкурсное задание, критерии оценивания).

При разработке основной профессиональной образовательной программы на основе профессиональных стандартов я провела сравнительный анализ конкурсных заданий по стандартам WSI и профессиональных модулей ФГОС.

В профессиональных стандартах WSI трудовые функции представлены намного шире, чем виды профессиональной деятельности в ФГОС, поэтому при разработке ППКРС внесла некоторые дополнительные разделы в профессиональные модули.

Конкурсным заданием в «Национальном чемпионате по стандартам WORLDSKILLS» 2015 - 2016 года по компетенции «Поварское дело» выполняли:

  • приготовление вегетарианских фуршетных мини закусок (ово-лакто);

  • приготовление горячей закуски, содержащей фаршированную пасту собственного приготовления;

  • овощной гарнир - нарезка «Turned»;

  • шоколадный брауни, как часть десерта;

Конкурсным заданием в «Национальном чемпионате по стандартам WORLDSKILLS» 2016 - 2017 года по компетенции «Поварское дело» выполняли:

  • приготовление фуршетных закусок «Тапас»

  • приготовление десерта «Павлова»

Внесла изменения в МДК 01.01 «Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов» 2017 -2018 учебный год.

В раздел 1.ПМ 01.Обработка, нарезка и формовка традиционных видов овощей и плодов, подготовка пряностей и приправ» ввести тему «Современные формы нарезки овощей (turned)».

Внесла изменения в МДК 02.01 «Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста» 2017 -2018 учебный год.

В раздел 3. ПМ 02.Приготовление и оформление, простых блюд и гарниров из макаронных изделий ввести тему «Приготовление фаршированной пасты собственного приготовления»

Внесла изменения в МДК 06.01 «Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок» 2017 -2018 учебный год.

В раздел 1. ПМ 06 Приготовление бутербродов и гастрономических продуктов порциями ввести тему «Приготовление вегетарианских фуршетных мини закусок (ово - лакто)»

В раздел 1. ПМ 06 Приготовление бутербродов и гастрономических продуктов порциями ввести тему «Приготовление фуршетных закусок «Тапас»

Внесла изменения в МДК 08.01 «Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий»

В раздел 4 ПМ 08. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты ввести тему «Технология приготовления шоколадного брауни, как части десерта»

Раздел 5 ПМ 08 Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные ввести тему «Технология приготовления десерта «Павлова»












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!