Модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций. Внедрение примерной программы воспитания в образовательных организациях Российской Федерации.
31 июля 2020 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
В оспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся.
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2020 года. 2. Образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) не позднее 1 сентября 2021 года. 3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обязаны проинформировать обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) об изменениях, внесенных в такие программы в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона).
Цель воспитания -
Личностное развитие школьников, проявляющееся :
1.в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (усвоении социально значимых знаний);
2.в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (развитии социально значимых отношений;
3. в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (приобретении опыта осуществления социально значимых дел).
Задачи воспитания-
Формулируются на основе цели и
способствуют её достижению ( школа может
корректировать их в соответствии со своими
особенностями). Планомерная реализация
данных задач позволит организовать в
школе интересную и событийно насыщенную
жизнь детей и педагогов, что станет
эффективным способом профилактики
антисоциального поведения школьников.
Результат воспитания -
это те изменения в личностном развитии детей, которые взрослые (родители или педагоги) получили в процессе их воспитания.
Инвариантные модули
Работа с родителями
Школьный урок
Профориентация
Самоуправление
Классное руководство и наставничество
Курсы внеурочной деятельности и доп. образование
Вариативные модули
Экскурсии, экспедиции, походы
Волонтёрство
Школьные социальные
медиа
Организация предметно- эстетической среды
Ключевые общешкольные дела
Детские общественные объединения
Спасибо за внимание!