Модель проведения парламентского урока
«Пермский край, любимый край!»
Категория обучающихся: 1- 9 класс
15 октября 2015 г.
Уфимцева Л..Ю., учитель истории и обществознания
Цели:
мотивированность и направленность обучающихся на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
заинтересованность обучающихся не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Подготовительная работа с обучающимися:
Интернет – викторина «С днем рождения Пермский край» http://vk.com/id207913338
Создание презентации «Пермский край, любимый край» (8-9 кл.)
Создание презентации «10 необычных памятников Пермского края» (7 кл.)
Подготовка вопросов интервью с депутатом Земского собрания Вяткиной Л.В.
Содержание
- добрый день, для поднятия настроения предлагаю вам игру – кричалку. Я произношу текст, а все игроки кричат «А то!», если согласны, и «Не то!», если не согласны.
Мы ребята дружные? (А ТО!)
Никому не нужные? (Не то!)
Мы ребята бойкие?..
Обросли все двойками?..
Мы ребята смелые?..
Сильные, умелые?..
Мы ребята щедрые?..
Иногда мы вредные?..
Мы ребята ловкие?..
Нос у всех морковкою?..
Мы ребята умные?..
На уроках шумные?..
Мы ребята честные?..
Драками известные?..
Мы ребята — молодцы?..
Как один, все удальцы?..
- Сегодня у нас с вами парламентский урок. Он будет посвящен Дню рождения Пермского края. Пермский край еще молодой, ему только 10 лет, а есть у нас ребята кому 10 лет, встаньте, пожалуйста, давайте их поприветствуем. Гордитесь, Пермский край ваш ровесник.
- « О чудесном нашем крае будет разговор, о прекрасном милом крае, где мы все живем!»
- Вспомним историю создания Пермского края, его символы, поговорим о государственной власти в крае, о его людях, которые преумножают его историю и славные традиции.
- стихотворение о Пермском крае читает Юрий Кынгурогов, участник районного конкурса «Демосфен»
- Сегодня у нас присутствуют гости: депутат Земского собрания Карагайского муниципального района Любовь Васильевна Вяткина.
- Пермский край образован 1 декабря 2005 года в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа.
- учащиеся 8 - 9 класса подготовили презентацию «Пермский край, любимый край!»
- а сейчас мы предоставляем слово Любовь Васильевне, просмотр видеороликов (Вяткина Л.В.)
- давайте побеседуем с Любовь Васильевной и зададим интересующие вас вопросы. (Какие вопросы решает земское собрание, нравится ли вам быть депутатом, рассматривает ли земское собрание состояние дорог до Юрича, как решается вопрос о распределении денежных средств между отраслями и т.д.)
- ученица 7 класса и Людмила Юрьевна подготовили для вас интересную презентацию.
- на страничке Юрической школы Вконтакте была запущена викторина "День рождение Пермского края", самыми активными участниками стали Дейлид Елена, с. Нердва, Булат Уразманов, г. Пермь. Мы благодарны им.
- а вот один из вопросов вам, дорогие дети, что называли хлебным ушком? (пельмени)
- угощайтесь на здоровье!
- Игра – шумелка «КРУГЛЫЙ ГОД»
Если речь идёт о зиме, дети хлопают в ладоши, если о весне — хлопают и кружатся вокруг себя, о лете — топают, об осени — топают и кружатся вокруг себя:
Воет вьюга, снег идёт,..
Мать-и-мачеха цветёт….
Прилетели с юга птицы,..
Мы надели рукавицы….
Нам и в майке очень жарко,..
Дед Мороз принёс подарки…
Речку всю сковало льдом,..
Зацвели сады кругом…
Смолкли птичьи голоса,..
Оголяются леса…
Садят свёклу в огороде,..
Кружат листья в хороводе…
Все на пляже загорают,..
А сосульки тают, тают…
Горку лепят ребятишки,..
Белки собирают шишки…
Очень хмурая погода,..
Солнце в лужах греет воду…
Спеет сочный огурец,..
А игре нашей — конец!
- на этом наш парламентский урок закончен, спасибо гостям, спасибо всем присутствующим!!! С наступающим вас праздником Днем рождения Пермского края!
Приложение № 1
Любовь Васильевна, какие вопросы решает земское собрание?
…………………………………………………………………………………
Любовь Васильевна, нравится ли вам быть депутатом?
……………………………………………………………………………………
Любовь Васильевна, рассматривает ли земское собрание состояние дорог до села Юрич?
…………………………………………………………………………………….
Любовь Васильевна, кто главней земское собрание или глава района?
……………………………………………………………………………………….
Любовь Васильевна, на сколько лет избирается депутат, и кто может стать депутатом?
……………………………………………………………………………………..
4