Фрагмент урока с практической реализацией аспекта гражданско-патриотического воспитания.11 класс.
1 | Тема урока, фрагмент которого смоделирован | Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир» Микросфера «Дыхание времени» |
2 | Тип урока (этап) | Урок-рассуждение (этап: изучение нового материала) |
3 | Задачи урока (этапа) | Охарактеризовать экономическую, историческую, политическую и культурную общность Донецкого края с Российским государством в различные исторические периоды. Понимание тесной взаимосвязи нашего края со всей славянской культурой как в прошлом, так и в современности. Анализировать и систематизировать знания по истории Донбасса в контексте Русского мира. Актуализация умения преобразования одного вида текстовой информации в другой (Создание карты разума). Реализация проектов учащихся. |
4 | Оборудование | Проектор, презентация «Донбасс и Русский мир» |
5 | Характеристика элемента и методические рекомендации по его использованию на уроке для реализации гражданско-патриотического воспитания | При подготовке к данной теме на предыдущем уроке созданы две группы учащихся, которые должны были создать презентацию мини-проекта. Были распределены роли в команде на принципах педагогики сотрудничества. Были предоставлены основные направления образовательного контента. При проведении урока за основу берется структурная карта урока(приложение). Возможны изменения в ходе урока, зависящие от степени и качества подготовки учащимися мини-проектов. В ходе урока формируется общая карта разума. |
Приложение. Структурная карта урока:
Дидактическая структура урока | | | | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | | |
| (Познавательные УУД). (Коммуникативные УУД). (Регулятивные УУД). |
Организацион-ный | Подготовка к учебному процессу | Активация готовности учащихся к уроку | | | |
Мотивация учебной деятельности | | Моделирование ситуации. Поиск выхода из проблемной ситуации. | Учитель подводит учащихся к осознанию темы, предлагая уч-ся самим цели урока. (Технология «проблемная ситуация») | «Донбасс и Русский мир». Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? | | самостоятельное планирования учебной деятельности, самостоятельное выделение и формулирование учебной цели |
Актуализация знаний | Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга. | Проводит проверку знаний и подводит уч-ся к знакомству с новой темой. | Что такое Русский мир? | владение исторической терминологией, ключевыми понятиями | 1.умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение 2.смысловое чтение 3.объяснить назначение карты 4.Ориентироваться в содержании текста и понимать его смысл в целом 5.преобразование одного вида текстовой информации в другой (план, схема) 6.умение сделать выводы из сформулированных в тексте посылов |
Изучение нового материала | | Работа группой: Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга. Определение взаимосвязей. 2. Работа над понятиями, приведение примеров 3. Создание «карты разума» | 1.эвристическая беседа 2.Организует работу с понятиями, эвристическая беседа Организация работы актуализацией знаний | Презентации 2-х групп. Защита контента «Карта разума» - общая для двух презентаций | 1.выработка навыка чтения исторической карты 2. формирование представлений о ключевых ист. фактах и событиях 3.Работа с историческими источниками в интернете 4. навыки работы с историческими иллюстрациями таблицами 5. владение исторической терминологией, ключевыми понятиями. 6. навыки работы по созданию презентаций. |
Закрепление нового материала | | Ответы | Организация работы учащихся по закреплению материала первичный опрос | Инфо по карте разума | | |
| Оценивают свою работу на уроке | Организация этапа рефлексии | | | Проверка способности самооценки , как личностный результат |