Данная презентация подготовлена к выступлению на методическом объединении классных руководителей по теме "Взаимоотношения в системе учитель - ученик". В данной презентации представлены основные модели общения педагога с учащимися и их родителями, сформулированы правила построения отношений с родителями
Просмотр содержимого документа
«Модели общения педагога с учащимися»
Модели общения педагога с учащимися
Негативные модели общения педагогов с учащимися
Модель диктаторская («Монблан»)
Модель «неконтактная» («Китайская стена»)
- подчеркивание учителем своего превосходства над учащимися
- стремление сообщить информацию, а не обучить
- утверждение «ведомости» школьников
- снисходительно-покровительственное отношение к учащимся
Модель дифференцированного внимания («Локатор»)
Модель негибкого реагирования («Робот»)
Модель авторитарная («Я сам»)
Модель гиперрефлексивная («Гамлет»)
Модель гипорефлексивная («Тетерев»)
Благоприятная модель общения
Модель активного взаимодействия («Союз»)
Укрепление контактов с семьей школьника
Первое правило
В основе работы классного руководителя с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей
Второе правило
Доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение их активности в воспитании
Третье правило
Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи
Четвертое правило
Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успешное развитие личности
Спасибо за внимание!
Творческих успехов