СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моделирование биоритмов человека в Excel

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача построение графиков биоритмов человека: его физического, эмоционального и интеллектуального состояния, используя тригонометрические функции для их рассчетов.

Проанализировав диаграмму, ответить на вопросы

  1. Выбрать неблагоприятные дни для сдачи зачета по физкультуре (плохое физическое состояние).
  2. Выбрать день для похода в цирк, театр или на дискотеку (эмоциональное состояние хорошее).
  3. По кривой интеллектуального состояния выбрать дни, когда ответы на уроках будут наиболее/ наименее удачными.

Далее выполнить самостоятельные задания:

Создать модель физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости двух друзей на конкретный период

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Моделирование биоритмов человека в Excel»

Задача «Моделирование биоритмов человека»

  1. Постановка задачи.

Создать модель физического, эмоционального и интеллектуального состояния человека на конкретный период.

Период физического цикла – 23 дня.

Период эмоционального цикла – 28 дней.

Период интеллектуального цикла – 33 дня.

  1. Разработка модели.

Формулы расчетов:

Физическое состояние = .

Эмоциональное состояние = .

Интеллектуальное состояние = .

Количество прожитых дней = порядковый день – дата рождения

Схема размещения данных и формул:

3. Компьютерный эксперимент.

1. Создать свою папку. Загрузить Microsoft Excel

2. Объединить ячейки A1:D2. Ввести название - Моделирование биоритмов человека

3. В ячейку А3 - надпись - Исходные данные

4. В ячейку А4 - надпись - Неуправляемые параметры (константы)

5. В ячейку С4 - надпись - Управляемые параметры

6. В ячейку А5 - надпись - Период физического цикла

7. В ячейку В5 - надпись - 23

8. В ячейку С5 - надпись - Дата рождения

9. В ячейку D5 - ввести свою дату рождения!!!!

10. В ячейку А6 - надпись - Период эмоционального цикла

11. В ячейку В6 - надпись - 28

12. В ячейку С6 - надпись - Дата отсчета

13. В ячейку D6 - ввести сегодняшнюю дату!!!!!

14. В ячейку А7 - надпись - Период интеллектуального цикла

15. В ячейку В7 - надпись -33

16. В ячейку С7 - надпись - Длительность прогноза

17. В ячейку D7 - надпись - 30

18. В ячейку А8 - надпись - Результаты

19. В ячейку А9 - надпись - Порядковый день

20. В ячейку В9- надпись - Физическое

21. В ячейку С9 - надпись - Эмоциональное

22. В ячейку D9 - надпись - Интеллектуальное

23. В ячейку А10 - формула - =d6

24. В ячейку А11 - формула - =a10+1

25. В ячейку B10 - формула - = sin (2*Пи ()*(а10-$d$5)/23)

26. В ячейку C10 - формула - = sin (2*Пи ()*(а10-$d$5)/28)

27. В ячейку D10 - формула - = sin (2*Пи ()*(а10-$d$5)/33)

28. Скопировать формулу из ячейки А11 с помощью маркера заполнения вниз на 30 дней.

29. Аналогично скопировать формулы из ячеек B10, C10, D10 вниз на 30 дней.

30. Нарисовать границы таблицы по образцу.

  1. Построить графики для всех рассчитанных ячеек: A9:D42 и разместить их на отдельном листе. Добавить название графиков Моделирование биоритмов Ивановой Татьяны (вписать свою фамилию). Поместить легенду в нижней части графика.

32. Сохранить таблицу в файле Биоритмы_Фамилия в свою папку.

Образец полученных биоритмов

4. Анализ результатов.

При изменении даты рождения и даты отсчета вид графиков 3-х состояний меняется.

Проанализировав диаграмму, ответить на вопросы

  1. Выбрать неблагоприятные дни для сдачи зачета по физкультуре (плохое физическое состояние).

  2. Выбрать день для похода в цирк, театр или на дискотеку (эмоциональное состояние хорошее).

  3. По кривой интеллектуального состояния выбрать дни, когда ответы на уроках будут наиболее/ наименее удачными.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1. Постановка задачи.

Создать модель физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости двух друзей на конкретный период.

Когда у двух людей совпадают или очень близки графики по одному, двум или даже всем трем биоритмам, то можно предположить довольно высокую совместимость этих людей.

Построить модель физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости двух друзей.

  1. Разработка модели.

Рекомендации по построению компьютерной модели

  1. Открыть файл Биоритмы.

  2. Выделить ранее рассчитанные столбцы своих биоритмов (диапазон В9:D42), скопировать их и вставить в столбцы E, F, G, используя команду Специальная вставка…\ Вставить значения.

  3. Ввести в ячейку D5 дату рождения друга. Модель мгновенно просчитается для данных друга.

  4. В столбцах H, I, J провести расчет суммарных биоритмов по формулам.

   

H

I

J

9

Физическая сумма

Эмоциональная сумма

Интеллектуальная сумма

10

=B10+E10

=C10+F10

=D10+G10

11

Заполнить вниз

Заполнить вниз

Заполнить вниз

  1. Оформить таблицу границами и выделить заголовки соответствующим шрифтом.

  2. По столбцам H, I, J построить гистограмму физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости. Пример суммарной диаграммы представлен на рисунке.

  1. Добавить название гистограммы и переместить гистограмму на отдельный лист.

  2. Максимальные значения по оси у на диаграмме указывают на степень совместимости: если размер по у превышает 1,5, то у вас полное взаимопонимание.

5



Скачать

© 2015 21259 369

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя