СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моделирование урока: "замена фурнитуры: крючки, кнопки, пуговицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моделирование урока по теме: «Замена фурнитуры: крючки, кнопки, пуговицы».

Класс: 6

Предмет: технология

Комплексная цель: Самостоятельная работа учащихся на различных этапах урока.

Образовательная:

  • ознакомить с видами фурнитуры, способами ее подборки для конкретного изделия;
  • научить заменять фурнитуру;
  • познакомить с историей происхождения фурнитуры.

Воспитательная:

  • привить эстетический вкус в подборе фурнитуры к изделию;
  • воспитывать бережливость и аккуратность при выполнении работ.

Развивающая:

  • развивать умение преодолевать трудности;
  • доводить дело до конца.

Тип урока: Комбинированный.

Вид урока: Формирование и совершенствование знаний, умений, навыков.

Метод обучения: Познавательный

Средства обучения: вербально-информативный (слово, таблицы, образцы, инструкционные карты)

Оборудование: Таблица: «Замена фурнитуры»; образцы с фурнитурой; инструкционные карты; образцы готовых изделий.

Межпредметные связи: математика: расчет расстояния между фурнитурой; история: краткие сведения из истории происхождения; русский: знакомство с написанием новых слов.

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

2

3

4

  1. Организационный момент

 

 

 

 

 

 

  1. Вводный инструктаж.

Сообщение темы, целей и конечного результата урока

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Изучение новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Текущий инструктаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Заключительный инструктаж. Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Определение и разъяснение домашнего задания.

  1. Приветствие.
  2. Выявление отсутствующих.
  3. Проверка готовности учащихся к уроку.
  4. Выдача дежурными раздаточного материала.

 

 

  1. Сообщение темы, цели урока
  2. Проводится повторение пройденного материала

-Какие виды ремонта вы знаете?

-Можно ли обойтись без ремонта одежды? Почему?

-Какие способы ухода за одеждой вам известны, кроме ремонта?

 

 

« В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» (написано на доске).

Прочитайте как хорошо написал Чехов. Все должно быть прекрасно и одежда тоже.

  1. А какие пословицы вы знаете об одежде?
  2. Что вы делали по ремонту одежды в других классах.
  3. Кто знает, что такое фурнитура?

 

Объяснение новых терминов: фурнитура, фибула, пластмасса.

А знаете ли вы, где в Саратове производится пластмасса?

 

Как пришивают пуговицы?

 

 

 

Какие виды пуговиц бывают

 

Кто быстрее вставит нитку в игол!”nfgку.

Кто быстрее пришьет кнопку?

 

1.Повторение техники безопасности.

 

 

2.Выдаются образцы изделия, которое учащиеся должны сделать.

3.Проводится разбор задания. Учитель демонстрирует медленно изготовление образца.

 

Проводится индивидуальный инструктаж.

 

 

  1. Сообщение учащимся о выполнении целей и урока в целом.
  2. Проверка и анализ выполненных работ.
  3. Разбор ошибок и недочетов и пути их устранения.
  4. Анализ выполнения учащимися правил т/б, использование рабочего времени.
  5. Комментирование оценок и их мотивация.
  6. Подведение итога. Чему научились на уроке? Что нового узнали?

 

 

Сообщение д/з.

 

 

1. Приветствие учителя.

2. Сообщение об отсутствующих.

  1. Подготовка к уроку.

 

 

 

  1. Запись в тетрадь.

 

  1. Ответы учащихся.

 

  1. Учащиеся делают вывод: для чего необходимы уроки по ремонту одежды.

 

 

 

 

 

  1. Учащиеся отвечают на вопросы, рассказывают об истории происхождения фурнитуры, называют пословицы по теме, загадывают ребусы, кроссворды.

 

 

 

 

Записывают в тетрадь

 

 

 

 

Ученица выходит к доске и на схеме показывает, какими способами можно пришить пуговицы

Дети показывают на образцах.

Выходят несколько учениц и соревнуются между собой.

 

  1. Учащиеся повторяют правила по т/б с ножницами, иглами.

 

 

Учащиеся следят за действиями учителя, затем повторяют устно как они поняли и приступают к практической работе.

Учащиеся проводят самоконтроль.

 

 

 

 

Учащиеся демонстрируют свои работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы.

 

 

 

Запись д/з в дневники.

 

 

5 – 7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 – 10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 – 30мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 – 35мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 – 15мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«моделирование урока: "замена фурнитуры: крючки, кнопки, пуговицы"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ершова Саратовской области»



















Моделирование урока по теме

«Замена фурнитуры: кнопки, крючки, пуговицы».














Моделирование урока выполнила

Учитель технологии

Карабут Марина Викторовна










г. Ершов

Моделирование урока по теме: «Замена фурнитуры: крючки, кнопки, пуговицы».

Класс:

Предмет: технология

Комплексная цель: Самостоятельная работа учащихся на различных этапах урока.

Образовательная:

  • ознакомить с видами фурнитуры, способами ее подборки для конкретного изделия;

  • научить заменять фурнитуру;

  • познакомить с историей происхождения фурнитуры.

Воспитательная:

  • привить эстетический вкус в подборе фурнитуры к изделию;

  • воспитывать бережливость и аккуратность при выполнении работ.

Развивающая:

  • развивать умение преодолевать трудности;

  • доводить дело до конца.

Тип урока: Комбинированный.

Вид урока: Формирование и совершенствование знаний, умений, навыков.

Метод обучения: Познавательный

Средства обучения: вербально-информативный (слово, таблицы, образцы, инструкционные карты)

Оборудование: Таблица: «Замена фурнитуры»; образцы с фурнитурой; инструкционные карты; образцы готовых изделий.

Межпредметные связи: математика: расчет расстояния между фурнитурой; история: краткие сведения из истории происхождения; русский: знакомство с написанием новых слов.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

2

3

4

  1. Организационный момент







  1. Вводный инструктаж.

Сообщение темы, целей и конечного результата урока









  1. Изучение новых знаний.




























  1. Текущий инструктаж.














  1. Заключительный инструктаж. Подведение итогов.















6. Определение и разъяснение домашнего задания.

  1. Приветствие.

  2. Выявление отсутствующих.

  3. Проверка готовности учащихся к уроку.

  4. Выдача дежурными раздаточного материала.



  1. Сообщение темы, цели урока

  2. Проводится повторение пройденного материала

  • Какие виды ремонта вы знаете?

  • Можно ли обойтись без ремонта одежды? Почему?

  • Какие способы ухода за одеждой вам известны, кроме ремонта?



« В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» (написано на доске).

Прочитайте как хорошо написал Чехов. Все должно быть прекрасно и одежда тоже.

  1. А какие пословицы вы знаете об одежде?

  2. Что вы делали по ремонту одежды в других классах.

  3. Кто знает, что такое фурнитура?


Объяснение новых терминов: фурнитура, фибула, пластмасса.

А знаете ли вы, где в Саратове производится пластмасса?


Как пришивают пуговицы?




Какие виды пуговиц бывают


Кто быстрее вставит нитку в игол!”nfgку.

Кто быстрее пришьет кнопку?


1.Повторение техники безопасности.



2.Выдаются образцы изделия, которое учащиеся должны сделать.

3.Проводится разбор задания. Учитель демонстрирует медленно изготовление образца.


Проводится индивидуальный инструктаж.



  1. Сообщение учащимся о выполнении целей и урока в целом.

  2. Проверка и анализ выполненных работ.

  3. Разбор ошибок и недочетов и пути их устранения.

  4. Анализ выполнения учащимися правил т/б, использование рабочего времени.

  5. Комментирование оценок и их мотивация.

  6. Подведение итога. Чему научились на уроке? Что нового узнали?



Сообщение д/з.



1. Приветствие учителя.

2. Сообщение об отсутствующих.

  1. Подготовка к уроку.




  1. Запись в тетрадь.


  1. Ответы учащихся.


  1. Учащиеся делают вывод: для чего необходимы уроки по ремонту одежды.






  1. Учащиеся отвечают на вопросы, рассказывают об истории происхождения фурнитуры, называют пословицы по теме, загадывают ребусы, кроссворды.





Записывают в тетрадь





Ученица выходит к доске и на схеме показывает, какими способами можно пришить пуговицы

Дети показывают на образцах.

Выходят несколько учениц и соревнуются между собой.


  1. Учащиеся повторяют правила по т/б с ножницами, иглами.



Учащиеся следят за действиями учителя, затем повторяют устно как они поняли и приступают к практической работе.

Учащиеся проводят самоконтроль.





Учащиеся демонстрируют свои работы.









Учащиеся отвечают на вопросы.




Запись д/з в дневники.



5 – 7 мин.










5 – 10 мин.



















25 – 30мин.






















30 – 35мин.













10 – 15мин.













5мин.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!