СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модернизация системы образования

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Создание оптимальных условий для получения ребенком полноценного конкурентоспособного образования.
  • Гарантированная возможность учащихся продолжить профессиональное образование в средних и высших учебных заведениях.
  • Обновление форм методической работы, стимулирование активности, инициативности и роста профессионально-педагогического мастерства кадров; активное распространение научно-методического  и педагогического опыта работы школы (район, область, интернет сообщества).
  • Расширение концертной и просветительской деятельности

Стабильно высокий результат на конкурсах

Просмотр содержимого документа
«Модернизация системы образования»

«Модернизация системы образования через повышения качества преподаваемых дисциплин»

Выступление на районном семинаре

педагогов дополнительного образования


Подготовила: Добжанская Юлия Борисовна

Г. Шемонаиха ноябрь 2015 год





Уважаемые коллеги, в своем выступлении я не буду затрагивать вопросы касающиеся роли и важности дополнительного образования для детей, какое большое значение дополнительному образованию уделяет наше государство -все мы об этом прекрасно знаем.

Хочется сегодня поговорить о новых веяниях в образовании, что от нас от педагогов хотят, чего ждут.А ждут от нас успешных детей, высокообразованных, с высоким показателем ЗУН, конкурентно способных и хорошо адаптированных в современном мире.

И как мы педагоги дополнительного образования, а в частности коллектив Шемонаихинской школы искусств стараемся идти в ногу со временем. Администрация школы пересматриваем, модернизируем систему работы школы, педагоги в свою очередь выстраивают свою работу, включая новые приемы, методы в обучении. Вот сегодня мы вам это постараемся показать.

Слайд № 2

«… одним из ключевых факторов успеха всего модернизационного процесса страны является успешность обновления национальной системы образования» -Н.А. Назарбаев. Лидер нации обратил внимание ,что мы движемся к миру. В котором правит триада «образование- наука –инновации».

В современных условиях, исходя из социального заказа, престиж школы зависит от многих составляющих факторов. Это личностное, общекультурное развитие ребенка (концерты, фестивали, выступления) и конечно одним из приоритетных является достижение наилучшего качества образования (уровень ЗУН, результативность на конкурсах) т.е. конкурентоспособная личность.

И это при том, что нагрузка у детей в общеобразовательных школах все только увеличивается. Как же нам учреждениям доп. образования при таких условиях удержать контингент учащихся, повысить мотивацию и повысить качество образования.

А для этого нужен новый подход в обучении. Внедрение инновационных, модернизированных и адаптированных учебных программ, с применением интенсивных и интерактивных методик.

Анализируя свою деятельность, коллективом и администрацией школы были определены ряд проблем которые нужно решить для успешного функционирования школы.


Слайд № 3


  • Сохранение и увеличение контингента учащихся. ( При небольшой плотности населения г. Шемонаиха имеется три учреждения дополнительного образования, одно из которых бесплатное + дом культуры).Куда хочется идти детям? Конечно туда где нет экзаменов, зачетов, контроля посещаемости где постоянные концерты, выступления, когда у нас вместо концертов –экзамены, контр. уроки и тех. зачеты.

А финансирование школы начинают с вопроса –какой у вас контингент?


  • Разработка гибких программ и требований для возможности успешного обучения всем учащимся не зависимо от уровня способностей. (Ни секрет, что сейчас не так как раньше в муз. школы и школы искусств принимаем всех, желающих, со способностями -повезло, без способностей –тоже рады, потому что это нагрузка педагогу. Тут встает проблема как удержать такого ребенка, если требования для всех одинаковые, ребенок и педагог мучаются пытаясь выполнять все, а ребенок с низкими способностями ни как не сможет соответствовать этим требованиям, в результате (в большинстве случаев) ребенок бросает. И опять первый пункт мы теряем контингент.


  • Разработка программ для учащихся 4-5 лет. (Т.е. сейчас наблюдается тенденция раннего развития детей. Если раньше в муз. школу шли дети от 7-9 лет, и детей с 4-5 лет даже не принимали, то сейчас в большинстве ведут детей 4х- 5ти лет. Отсюда и проблема, пересмотр преподавателями своей методики и методов преподавания.


  • Разработка программ для учащихся профильного обучения (спец. класс).( Сейчас дети приходят в муз. школу рано и соответственно рано ее заканчивают не успев закончить 9 класс в общеобразовательной школе. И до поступления в спец. учебные заведения остается 1 год или 2. Естественно нужно заниматься, что бы быть на уровне. Для этого нужно чтобы дети оставались в контингенте учащихся (спец. класс). И с ними шли занятия уже по другим критериям и требованиям.


  • Повышение квалификации преподавателей.Учитывая все эти моменты, вытекает следующее –что нужно модернизировать учебный процесс. А для этого преподавателям нужна помощь (как и методическая так и научная). Конечно нужно начать прежде всего с себя и администрации школы. По большому счету если администрация будет сидеть не видеть перспективу вперед и не вести коллектив, то в принципе мало что можно школе добиться. Поэтому стараемся поддерживать связь с другими школами района области перенимать опыт,ездим на курсы –чтобы самим осознать куда направлять коллектив. И конечно отправлять педагогов на курсы, благо их сейчас предлагают много и практически по всем специальностям (Астана, Караганда, Алматы и т.д.). Именно курсы не ради курсов (в получении корочек), а именно по специальности. Да дорого, да далеко, но педагоги понимают, что это познавательно, полезно, и нужно. Что сейчас требования предъявляемые педагогу очень высокие, и чтобы соответствовать им и работать, быт на плову, нужно обладать многими качествами , которых раньше не было. А для этого нужно-учиться.

Вот основные пять направлений на которые мы считаем нужно обратить внимание.


Слайд № 4


В связи со сложившимся условиями, коллективом и администрацией школы, разработана программа развития КГКП «Школа искусств акимата Шемонаихинского района»- «Лишь знаньем движется век» на 2015-2020 годы. Программа определяет цель, основные задачи. комплекс мер необходимых для ее реализации и перечень мероприятий, направленных на достижение важнейших задач модернизации дополнительного образования детей и молодежи, Шемонаихинского района.

Цель:

Модернизация образовательного процесса в школе, создание среды обеспечивающей высокий уровень конкурентоспособного образования, организация поддержки уч-ся в самостоятельном обучении на основе использования значительного количества учебных ресурсов и различных методов обучения, создание и воспроизводство знаний которые станут основой в дальнейшей жизни ребенка.


Слайд № 5


Задачи:

  • обеспечение необходимых условий для развития творчески ориентированной, успешной личности, готовой к творческой деятельности и нравственному поведению в новой социо-культурной среде;

  • выявление одаренных детей в области музыкального, художественного и хореографического искусств и создание наиболее благоприятных условий для творческой и исследовательской самореализации;

  • развитие трехуровневого обучения;

  • сохранение накопленного педагогического и методического опыта. -совершенствование содержания образовательного процесса на основе компетентного и научно-методического подхода, внедренние инновационных образовательных технологий и методического обеспечения деятельности школы;

Слайд № 6

  • обновление содержания дополнительного образования на культурных традициях Шемонаихинского района и города Шемонаиха;

  • проведение мониторинга соответствия образовательных услуг запросам населения Шемонаихинского района;

  • развитие связей со специализированными, профессиональными учебными заведениями РК;

  • формирование готовности к продолжению образования. Подготовка учащихся к получению профессионального образования;

  • организация и поддержка конкурсной и концертной деятельности учащихся на фестивалях и конкурсах;

  • -повышения престижа обучения в КГКП «Школа искусств акимата Шемонаихинчкого района».

Слайд № 7

Школа является образовательным учреждением дополнительного образования и эстетического воспитания, созданным для целенаправленного обучения детей возраста от 5 лет.

Школа искусств дает возможность всем детям, без исключения. Которые достигли 5-ти летнего возраста, посещать занятия ОЭР. Цель данного отделения –знакомство со всеми направлениями искусства в доступной, игровой форме. С детьми занимаются театром, ритмикой, шумовым оркестром, изоискусством и пением. По окончании данного курса, которые может продлиться от 1 до 2 лет, родителям уч-ся, если они не определились с выбором специальности, дается «подсказка» рекомендующая продолжить обучение в том или ином направлении.


Начальный этап обучения – это формирование начальных творческих умений и навыков в различных областях искусств, это диагностика творческих способностей (все учащиеся занимаются по общему плану). Эту ступень обучения мы рассматриваем как подготовка к осуществлению учащимися и родителями выбора индивидуальной траектории обучения и развития.

Основной этап –выбор направления в обучении (профессиональное, академическое и общеэстетическое –каждый учащийся получает возможность выбора учебных дисциплин в соответствии со своим склонностями и способностями).


  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕВоспитание гармонически развитой личности готовой кдальнейшему профессиональному совершенствованию.


  • АКАДЕМИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕВоспитание гармонически развитой личности с высокой потребностью к саморазвитию в творческой деятельности,активного участника профессиональных конкурсов ифестивалей.


  • ОБЩЕЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАРАВЛЕНИЕВоспитание гармонически развитой личности, готовойк восприятию различных видов искусства, способной принимать активное участие в коллективной исамодеятельной творческой деятельности.


Дополнительный этап обучения – это подготовка к поступлению по выбранной специальности (учащиеся, которые успешно окончив школу желают совершенствовать свое профессиональное мастерство по одной из специальности, должны продолжить обучение).

Вечерние интенсивные курсы обучения - это возможность развить свои творческие способности тем детям и взрослым, которые по разным причинам не смогли обучаться по основному курсу обучения в школе искусств.

В данный моментв обучения заложен вариативный принцип структуры образовательной системы. И если учестьобратную составляющую связь, то вариантов выбора наиболее удобной для учащихся траектории музыкального, изобразительного, хореографического развития становится значительно больше. Добавим к этому наличие альтернативных адаптированных программ по специальности. В результате мы имеем систему (модель) максимального приближения к темпам каждого ребенка его способностей, возможностям, а главное – интересам.

Слайд № 8





Основные направления деятельности школы по реализации программы


  1. Дальнейшая разработка и внедрение авторских, модифицированных образовательных программ. Способствующих оптимизации образовательного пространства.

На сегодняшний момент, мы эту задачу выполнили. т.е., педагогами школы была проделана большая работа по написанию учебных программ по всем дисциплинам, которые преподаются у нас в школе. Скажу что было много сложностей (много вопросов, педагоги не умели, боялись, откладывали, но все таки мы эту работу сделали), в основном это программы адаптированные, модернизированные, всего две программы авторские-это по предмету «Оркестр народных шумовых инструментов» и «Слушание музыки и музыкальная грамота» для уч-ся ХО. Программы учитывают возрастные особенности учащихся. Содержание программ соответствуют современным требованиям; методы , средства и формы реализации программ соответствуют интересам детей, социальному заказу родителей.

Эти все не голословно –программы вы видели на выставке, если кого заинтересовали можем поделиться.

Использование результатов исследовательской работы педагогов и учащихся в учебно-воспитательном процессе школы и распространение научно-методического и педагогического опыта работы школы.

Вот уже какой год педагоги стали более смелее и активнее участвовать в различных семинарах (районных, областных). В конкурсах профессионального мастерства. Активно стали отправлять свои доклады, разработки уроков, программы а различные интернет конкурсы, регистрируются и печатаются на различных сайтах в педагогических и методических журналах-получают сертификаты и получают неплохие отзывы о совей работе. В этом году участвовали два педагога в Респ. Пед. конкурсе «Метод. копилка» работ где заняты 2 и 3 место.


Уже несколько лет сначала в школе теперь уже на уровне района проходит конкурс методических работ преподавателей «Я делаю это так» на котором преподаватели представляют свои собственные наработки-методические разработки,, учебные пособияи.т.д. Этот конкурс для всех преподавателей. И конечно подталкивает на обобщение своего опыта, систематизирования и это хорошая методическая копилка школе.

Так же все работы вы видели на выставке.


Второй год в школе осуществляется работа по организации и проведению исследовательской работы учащихся.в прошлом году было представлено 11 исследовательских проектов –разной тематики –результатом этой работы это-обязательная оформленная брошюра, буклет и т.д. Которые хранятся как в классе так и у методиста школы для общего пользования Хочу сказать что, это очень интересный и захватывающий процесс, который детям очень нравиться. В уже в этом году мы будем проводитьшкольный конкурс исследовательских работ.

Таким образом в школе идет накопление методического фонда методических работ, пособий, разработок как учащихся так и учителей.И сегодня вам предоставится возможность послушать и посмотреть презентации ученических проектов.


  1. Поддержка преподавателей иучащихся, демонстрирующих высокий профессиональный уровень.

Хочется поддержать лучших преподавателей и лучших учащихся именно материально преподавателям –премию, учащимся –скидку за обучение – чтобы повысить мотивацию и т.д. Это все у нас было раньше. Сейчас в связи с непростым финансовым положением в стране эти поощрения убрали, но я надеюсь все вернется на круги своя. Но педагоги народ особый, и получая грамоты радуемся не меньше, (А грамоты коллектив и преподаватели имеют разного уровня-от министра образования, Начальника областного отдела образования, грамоты от руководителя РУМЦ ДО, Акима района, нач. РОО, .т.к это все влияет при аттестации педагогов. Каждый год педагоги школы подтверждают и повышают свои категории. Из 23 преподавателей -6 высшая, 4 первая, 6 вторая и 6 –молодые педагоги пока без категории, но хочу сказать, что мы администрация школы всегда двигаем педагогов на повышение своих квалификаций, не даем сидеть долго если видим что есть результаты, есть достижения.

  1. Развитие педагогического ресурса школы средствами повышения профессионального мастерства преподавателей.

В нашей школе методическая работа построена достаточно четко, работу каждого педагога просматриваем через декады отделений, на которых все педагоги обязательно дают открытые уроки, мастер-классы. Обязательным отчетным концертом отделения где участвуют как ученики так и педагоги.

Обязательным ввели в работу коллектива это регистрация и ведение своей странички на педагогических сайтах – пока это только начали делать, но в будущем думаем эта работа даст свои плоды, это и обмен метод. литературой, участие в форумах.

Обязательным является конкурс методических работ «Я делаю это так» -этот конкурс заставляет педагогов обобщать свои наработки, систематизировать и оформлять в работы.

МО по УМР, МО по ВР –где завучи проводят работу по проблемным вопросам.

Преподаватели и концермейстеры постоянно повышают свою квалификацию, т.к. администрация школы уделяет этому вопросу большое внимание, без этого сейчас нельзя, именно на специальных курсах можно узнать что то новое, что то полезное и привезти это новое в школу. За период 2015 г- 7 педагогов , были на курсах, в этом году уже 6 и еще два преподавателя с ИЗО через три недели собираются в Астану.

Так же участвуют в районных и областных семинарах, получают консультации и мастер-классы у ведущих музыкантов и хореографов области.(муз. колледж Усть-каменогорск, Семей ).

  1. Деятельность по формированию культурно-эстетической среды района (конкурсная, концертная и просветительская деятельность).

Конкурсная деятельность у нас достаточно развита.

В нашей школе проводятся такие школьные и районные конкурсы : Юн. Муз, Юн. Теоретик, Юн. Интерпретатор, Юн. Виртуоз, Вок. Конкурс «Звенящая капель». В этом году преподаватели ВХО и ХО выступили инициаторами таких школьных конкуров как «Авторская песня» -цель выявление и поддержка начинающих поэтов, композиторов, конкурс «Шаг вперед» для Хо-цель развитие и и исполнение авторских хореографических постановок– все это для того чтобы дать возможность раскрыться детям творчески.

Обязательным является участие детей каждого класса в конкурсах разного уровня, стараемся не пропускать ни одно конкурсное предложение интернет-конкурсы в том числе. (результаты вы увидите в нашей брошюрке).

Может скажете это много – это нам много, а детей мы с раннего детства приучаем к конкурентноспсобности, к соревнованиям которые дают большой стимул для хорошего развития.


Помимо конкурсов в нашей школе мы проводим фестивали Джазовый, песенный и фестиваль гитаристов «Пой моя гитара»

Так же силами педагогов мы проводим к Дню музыки районные муз. гостиные для взрослой аудитории района, которые всегда имеют восторженные отзывы.

Творческие коллективы школы являются постоянными участниками районных, городских и областных праздничных концертов. Среди преподавателей уже сложились коллективы, некоторые кстати несколько вы сегодня услышите.

В конце каждого учебного года выходит наш школьный журнал «Гармония», где печатаются наиболее удачные уроки, и проекты года. Показать!!!. А почему Гармония, потому что наша школа это страна детства, страна Гармония где в мире согласии и гармонии живут три вида искусства –музыка, живопись и хореография. И вот так символично мы назвали наш школьный журнал, который в прошлом году был юбилейным 5, т. И был выпущен к 50 летнему юбилею нашей школы. Который мы отмечали в прошлом году.


  1. Развитие системы взаимодействия с родителями.

Преподаватели стремятся обеспечить индивидуальный ,дифференцированный подход к детям. Проводится большая индивидуальная работа с родителями. Консультации, беседы, анкетирование и тестирование родителей, посещение родителями конкурсов и концертов.

В конце каждой четверти проводятся род собрания, где преподавателями готовятся познавательные, интересные сообщения.Собрания проходят в живом диалоге с родителями.

В конце года проходит общешкольное род. Собрание –это своего рода отчетный концерт перед родителями. Где отмечаются лучшие дети учебного года в номинациях: «Маленький герой, Открытие года, Гордость школы и Золотой фонд школы. Так же отмечаются наиболее активные родители.

Работает род. Комитет –полномочия которого –защита законных прав и интересов учащихся и контроль за целевым использованием накопленных собственных денежных средств (смета)


Слайд № 9

Ожидаемые результаты реализации программы

  • Создание оптимальных условий для получения ребенком полноценного конкурентоспособного образования.

  • Гарантированная возможность учащихся продолжить профессиональное образование в средних и высших учебных заведениях.

  • Обновление форм методической работы, стимулирование активности, инициативности и роста профессионально-педагогического мастерства кадров; активное распространение научно-методического и педагогического опыта работы школы (район, область, интернет сообщества).

  • Расширение концертной и просветительской деятельности

  • Стабильно высокий результат на конкурсах.

Слайд № 10

Задача коллектива Шемонаихинской школы искусств создать условия для профессионального и стабильного развития дополнительного образования в Шемонаихинском районе.









КГКП «Школа искусств акимата Шемонаихинского района»











«Модернизация системы образования через повышения качества преподаваемых дисциплин»


Выступление на районном семинаре

педагогов дополнительного образования








Подготовила: Добжанская Юлия Борисовна















г. Шемонаиха ноябрь 2015 год