Просмотр содержимого документа
«Модификация игры Необитаемый остров»
Игра «Необитаемый остров»
(модификация игры «Потерпевшие кораблекрушение»).
Ведущий зачитывает описание ситуации:
«Ваша группа летела на ковре-самолете и случайно попала неизвестно куда. Оказалось, что это необитаемый остров, представляющий собой высоко поднятое над морем плато, имеющий обрывистые скалистые берега и узкую полоску земли внизу, на побережье.
На плато есть деревья, животные, пресная вода, то есть условия для жизни. На побережье нет ничего. Поэтому на острове можно просуществовать лишь несколько дней.
Исследуя остров, вы обнаруживаете в скале пещеру, и от случайно произнесенных слов, которых никто не запомнил, она неожиданно открылась. В ней есть любые предметы.
Каждый из вас может взять по 10 предметов. Советоваться с другими нельзя. Поделиться, обменяться предметами с другими участниками потом тоже будет нельзя.
Составьте список тех предметов, которые вы хотели бы взять из пещеры. Время на составление списка — 7-8 минут».
После выполнения этой части задания группе дается следующая инструкция:
«У каждого из вас есть по 10 предметов, однако ситуация такова, что вся группа может унести из пещеры только 10 предметов. В течение 20 минут вы должны посоветоваться между собой и составить единый список.
Рефлексия.
При анализе упражнения группа обсуждает следующие вопросы:
· Удалось ли участникам группы договориться? Если нет, то почему?
· Какие формы взаимодействия в группе способствовали достижению результата, а какие — препятствовали?
· Был ли в дискуссии лидер? Назначили его сознательно или он проявил себя сам?
В процессе обсуждения можно выйти на алгоритм принятия решения:
1. Постановка (выявление) проблемы.
2. Прояснение ситуации.
3. Перевод проблемы в задачу.
4. Формулирование и заслушивание вариантов решения.
5. Обсуждение последствий каждого из вариантов.
6. Принятие единого решения.