СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модифицированная дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «В мире английского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Модифицированная дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «В мире английского языка»»

Модифицированная дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности

«В мире английского языка»

/Возраст детей – 8-9 лет/

/70 часов/









Педагог дополнительного образования

Модифицированная дополнительная

образовательная программа

художественно-эстетической направленности

«В мире английского языка»


Автор программы: Лучникова Виктория Леонтьевна,

педагог дополнительного образования

Программа рассмотрена на заседании педагогического совета
муниципального общеобразовательного учреждения
«Журавлевская средняя общеобразовательная школа
Белгородского района Белгородской области»
от 2013г., протокол №

Председатель / ________________

























Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для занятий с учащимися 3-4 классов в МОУ «Журавлевская СОШ» на основе федерального компонента государственного
образовательного стандарта 2004г., «сквозной» программы раннего обучения английскому
языку «Английский язык. 1 класс» (автора Епанчинцевой Н.Д.), рекомендованного
Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики
Белгородской области к использованию в образовательном процессе на 2013-2014 уч. год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
«Английский язык. 2-4 класс.» для начальных классов общеобразовательных школ.
Программа рассчитана на 70 часов учебного времени. Объем часов учебной нагрузки,
отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом
образовательного учреждения, познавательными интересами учащихся и соответствует
Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений
Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от
09.03.2004.

Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного и младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей. Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.

Программа включает в себя:

  1. Пояснительную записку , обосновывающую необходимость введения этого курса

  2. Основные задачи обучения.

  3. Перспективное планирование занятий, где выделена изучаемая лексика, речевые образцы, аудирование, песни, стихи, изучаемые звуки и буквы. После нескольких тем предусмотрено проведение коротких проверочных занятий, позволяющих качество и объем усвоенных знаний.

  4. Методическое обеспечение программы.

  5. Используемую и рекомендуемую литературу.

Вышеуказанные положения позволяют определить цель и задачи работы, которые помогут систематизировать разностороннюю подготовку детей младшего школьного возраста, опираясь на определенный объем лексики, грамматических и речевых структур английского языка.

Цель: научить учащихся навыкам свободного общения на уровне «начинающий» и навыков прикладного использования английского языка.

Задачи:
Образовательные:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

  • формировать у учащихся речевую, языковую , социокультурную компетенцию;

  • научить элементарной диалогической и монологической речи;

  • изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;

  • выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

  • развивать мышление, память, воображение, волю.

  • расширять кругозор учащихся;

  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;

  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

  •  развивать фонематический слух;

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

  • воспитывать чувство толерантности;

Поставленная цель и задачи реализуются при создании необходимых условий:
- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами;
- разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности раннего школьного возраста ребенка, его возможностей;
- выбор методов, форм ,средств работы
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста (8-9 лет):

  • комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;

  • коммуникативной направленности;

  • осознанного владения иностранным языком;

  • наглядности.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.

Прогнозируемые результаты
За этот год обучения учащиеся должны знать и практически владеть:
- формами единственного и множественного числа, артикли, формами личных, притяжательных местоимений, личными формами глагола to be, форма глаголов в 3 л . ед. числа в Present Simple, форма повелительного наклонения, предлогами, союзами, количественными числительными от 100 до 1000;
- адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений.

Учащиеся начальных классов должны уметь:
- понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;
- воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух;
- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы ( семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством.
- писать краткое поздравление с опорой на образец.

Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
- названия страны, язык которой изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
Детского фольклора ( стихи, песни , игры) на английском языке.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:

  • соревнования;.

  • проведение праздников;

  • проведение интеллектуальных игр;

  • проведение открытых уроков для родителей;

  • проведения конкурсов чтецов.

СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«В мире английского языка»

Фонетика:
Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.

Грамматика:
Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчиляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов.Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым
( I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey)? C составным глагольным сказуемым (I like to play) . 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10.
Указательные местоимения. Вопросительные слова : What, who, how many, how old, what colour.

Лексика:
Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное.. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка :литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛ

ФОРМЫ РАБОТЫ

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

ДИДАКТИ-ЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

1.

Hello, that’s me!/ Здравствуйте, это Я!

Моя визитная карточка.

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание.

Ролевые игры.
Подвижные игры.

Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
(репродкуции с видами Великобритании)

2.

Представление. Знакомство друг с другом

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями.

Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.
Изготовление поделки: аппликации

Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
Английский алфавит. Знаки транскрипции.

3.

Питомцы и другие животные

Названия животных, их характеристики

Домашние и дикие животные. Животный мир Австралии

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями.

Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.
Инсценировка сказки.

Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
Английский алфавит. Знаки транскрипции

4.

Празднование Рождества и Нового Года

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями.

Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.
Изготовление поделки: новогодней игрушки.
Оформление и подписание поздравления

Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
Английский алфавит. Знаки транскрипции

5.

Мой родной дом.

Место, где я живу (дом, квартира). Название основных комнат и их предназначение.

Проговаривание русских поговорок с английским произношением Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями.

Творческая работа : рисование песком Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.

Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
Английский алфавит. Знаки транскрипции

6.

Поздравления с днем рождения. Пожелания ко дню рождения


Описание цветовой гаммы картинок. Проговаривание русских поговорок с английским произношением Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями.

Цветовой диктант. Декламирование стихов.
Лексические игры

Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
Английский алфавит. Знаки транскрипции
Цветные карандаши,
Цветные картинки.

7.

Я люблю свою семью.

Введение названий членов семьи


Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями.

Декламирование стихов.
Лексические игры
Диктант-рисунок

Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
Английский алфавит. Знаки транскрипции
Плакат с изображением человека. Компьютерная игра- пазлы

8.

Фрукты, овощи и продукты

Любимая еда. Название трапез – завтрак, обед, ужин

Проговаривание русских поговорок с английским произношением. Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. Инсценировка тематических сюжетов.
Ролевые сюжетные игры

Декламирование стихов.
Лексические игры
Изготовление и дегустация фруктового салата.

Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
Английский алфавит. Знаки транскрипции.
Картинки и макеты фруктов, овощей продуктов. Рецепт фруктового салата.

Учебно-тематический план занятий кружка
 « В мире английского языка »

Название темы

Количество часов
всего

1

Здравствуйте, это Я!

Моя визитная карточка.

6

2

Представление. Знакомство друг с другом

10

3

Питомцы и другие животные

Названия животных, их характеристики

Домашние и дикие животные. Животный мир Австралии

5

4

Празднование Рождества и Нового года. Рождество и Новый год – любимые праздники.

11

5

Мой родной дом.

Место, где я живу (дом, квартира). Название основных комнат и их предназначение.

7

6

Поздравления с днем рождения.

Выбор и преподнесение подарка. Благодарность за поздравление и подарок

9

7

Я люблю свою семью.

Введение названий членов семьи


8

8

Фрукты, овощи и продукты

Любимая еда. Название трапез – завтрак, обед, ужин

14

 

Итого:

70



Календарно-тематическое планирование



Название темы

Дата

предварительная


фактическая

1

Здравствуйте, это Я!

05.09


2

Здравствуйте, это Я!

05.09


3

Здравствуйте, это Я!

12.09



4

Здравствуйте, это Я!

12.09


5

Здравствуйте, это Я!

19.09


6

Моя визитная карточка




карточка.

19.09


7

Знакомство

27.09


8

Знакомство

27.09


9

Знакомство

03.10



10

Знакомство

03.10


11

Знакомство

10.10


12

Представление. Знакомство друг с другом

10.10


13

Представление. Знакомство друг с другом

17.10


14

Представление. Знакомство друг с другом

17.10


15

Представление. Знакомство друг с другом

24.10


16

Представление. Знакомство друг с другом

24.10


17

Питомцы и другие животные

Названия животных, их характеристики

Домашние и дикие животные. Животный мир Австралии

07.11


18

Питомцы и другие животные






07.11



19

Названия животных, их характеристики


14.11


20

Домашние и дикие животные.



14.11


21

Животный мир Австралии

21.11


22

Празднование Рождества и Нового года.

21.11


23

Празднование Рождества и Нового года

28.11


24

Празднование Рождества и Нового года

28.11


25

Празднование Рождества и Нового года

05.12


26

Празднование Рождества и Нового года

05.12


27

Празднование Рождества и Нового года

12.12


28

Празднование Рождества и Нового года

12.12


29

Празднование Рождества и Нового года

19.12








30

Рождество и Новый год – любимые праздники.

19.12


31

Рождество и Новый год – любимые праздники.

26.12


32

Рождество и Новый год – любимые праздники.

26.12


33

Мой родной дом.


16.01


34

Мой родной дом.

16.01


35

Мой родной дом.

23.01


36

Место, где я живу (дом, квартира).

23.01


37

Место, где я живу (дом, квартира).

30.01


38

Название основных комнат и их предназначение.


30.01


39

Название основных комнат и их предназначение.


06.02


40

Поздравления с днем рождения.


06.02


41

Поздравления с днем рождения.

13.02


42

Выбор и преподнесение подарка.

13.02


43

Выбор и преподнесение подарка.

20.02


44

Выбор и преподнесение подарка.

20.02


45

Благодарность за поздравление и подарок

27.02


46

Благодарность за поздравление и подарок

27.02


47

Благодарность за поздравление и подарок

06.03


48

Благодарность за поздравление и подарок

06.03


49

Я люблю свою семью.


13.03


50

Я люблю свою семью.


13.03


51

Я люблю свою семью.


20.03



52

Я люблю свою семью.


20.03


53

Введение названий членов семьи


03.04


54

Введение названий членов семьи


03.04


55

Введение названий членов семьи


10.04


56

Введение названий членов семьи


10.04


57

Любимая еда.

17.04


58

Любимая еда.

17.04


59

Любимая еда.

24.04


60

Любимая еда.

24.04


61

Фрукты.овощи,продукт ы.

01.05


62

Фрукты, овощи .продукт ы.

01.05


63


Фрукты,овощи, продукт ы.













08.05


64

Фрукты, овощи, продукт ы.

08.05


65

Название трапез – завтрак, обед, ужин

15.05


66

Название трапез – завтрак, обед, ужин

15.05


67

Название трапез – завтрак, обед, ужин

22.05


68

Название трапез – завтрак, обед, ужин

22.05


69

Название трапез – завтрак, обед, ужин

29.05


70

Название трапез – завтрак, обед, ужин





29.05