Модифицированная дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности
«В мире английского языка»
/Возраст детей – 8-9 лет/
/70 часов/
Педагог дополнительного образования
Модифицированная дополнительная
образовательная программа
художественно-эстетической направленности
«В мире английского языка»
Автор программы: Лучникова Виктория Леонтьевна,
педагог дополнительного образования
Программа рассмотрена на заседании педагогического совета
муниципального общеобразовательного учреждения
«Журавлевская средняя общеобразовательная школа
Белгородского района Белгородской области»
от 2013г., протокол №
Председатель / ________________
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для занятий с учащимися 3-4 классов в МОУ «Журавлевская СОШ» на основе федерального компонента государственного
образовательного стандарта 2004г., «сквозной» программы раннего обучения английскому
языку «Английский язык. 1 класс» (автора Епанчинцевой Н.Д.), рекомендованного
Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики
Белгородской области к использованию в образовательном процессе на 2013-2014 уч. год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
«Английский язык. 2-4 класс.» для начальных классов общеобразовательных школ.
Программа рассчитана на 70 часов учебного времени. Объем часов учебной нагрузки,
отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом
образовательного учреждения, познавательными интересами учащихся и соответствует
Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений
Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от
09.03.2004.
Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного и младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей. Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Программа включает в себя:
Пояснительную записку , обосновывающую необходимость введения этого курса
Основные задачи обучения.
Перспективное планирование занятий, где выделена изучаемая лексика, речевые образцы, аудирование, песни, стихи, изучаемые звуки и буквы. После нескольких тем предусмотрено проведение коротких проверочных занятий, позволяющих качество и объем усвоенных знаний.
Методическое обеспечение программы.
Используемую и рекомендуемую литературу.
Вышеуказанные положения позволяют определить цель и задачи работы, которые помогут систематизировать разностороннюю подготовку детей младшего школьного возраста, опираясь на определенный объем лексики, грамматических и речевых структур английского языка.
Цель: научить учащихся навыкам свободного общения на уровне «начинающий» и навыков прикладного использования английского языка.
Задачи:
Образовательные:
приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
формировать у учащихся речевую, языковую , социокультурную компетенцию;
научить элементарной диалогической и монологической речи;
изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
развивать мышление, память, воображение, волю.
расширять кругозор учащихся;
формировать мотивацию к познанию и творчеству;
ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
воспитывать чувство толерантности;
Поставленная цель и задачи реализуются при создании необходимых условий:
- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами;
- разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности раннего школьного возраста ребенка, его возможностей;
- выбор методов, форм ,средств работы
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста (8-9 лет):
комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
коммуникативной направленности;
осознанного владения иностранным языком;
наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.
Прогнозируемые результаты
За этот год обучения учащиеся должны знать и практически владеть:
- формами единственного и множественного числа, артикли, формами личных, притяжательных местоимений, личными формами глагола to be, форма глаголов в 3 л . ед. числа в Present Simple, форма повелительного наклонения, предлогами, союзами, количественными числительными от 100 до 1000;
- адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений.
Учащиеся начальных классов должны уметь:
- понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;
- воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух;
- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы ( семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством.
- писать краткое поздравление с опорой на образец.
Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
- названия страны, язык которой изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
Детского фольклора ( стихи, песни , игры) на английском языке.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:
соревнования;.
проведение праздников;
проведение интеллектуальных игр;
проведение открытых уроков для родителей;
проведения конкурсов чтецов.
СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«В мире английского языка»
Фонетика:
Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.
Грамматика:
Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчиляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов.Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым
( I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey)? C составным глагольным сказуемым (I like to play) . 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10.
Указательные местоимения. Вопросительные слова : What, who, how many, how old, what colour.
Лексика:
Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное.. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка :литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
№ | РАЗДЕЛ | ФОРМЫ РАБОТЫ | ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ | ДИДАКТИ-ЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ |
1. | Hello, that’s me!/ Здравствуйте, это Я! Моя визитная карточка. | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. | Ролевые игры. Подвижные игры. | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. Демонстрационный материал (репродкуции с видами Великобритании) |
2. | Представление. Знакомство друг с другом | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. | Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. Изготовление поделки: аппликации | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. Демонстрационный материал Английский алфавит. Знаки транскрипции. |
3. | Питомцы и другие животные Названия животных, их характеристики Домашние и дикие животные. Животный мир Австралии | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. | Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. Инсценировка сказки. | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. Демонстрационный материал Английский алфавит. Знаки транскрипции |
4. | Празднование Рождества и Нового Года | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. | Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. Изготовление поделки: новогодней игрушки. Оформление и подписание поздравления | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. Демонстрационный материал Английский алфавит. Знаки транскрипции |
5. | Мой родной дом. Место, где я живу (дом, квартира). Название основных комнат и их предназначение. | Проговаривание русских поговорок с английским произношением Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. | Творческая работа : рисование песком Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. Демонстрационный материал Английский алфавит. Знаки транскрипции |
6. | Поздравления с днем рождения. Пожелания ко дню рождения | Описание цветовой гаммы картинок. Проговаривание русских поговорок с английским произношением Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. | Цветовой диктант. Декламирование стихов. Лексические игры | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. Демонстрационный материал Английский алфавит. Знаки транскрипции Цветные карандаши, Цветные картинки. |
7. | Я люблю свою семью. Введение названий членов семьи | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. | Декламирование стихов. Лексические игры Диктант-рисунок | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. Демонстрационный материал Английский алфавит. Знаки транскрипции Плакат с изображением человека. Компьютерная игра- пазлы |
8. | Фрукты, овощи и продукты Любимая еда. Название трапез – завтрак, обед, ужин | Проговаривание русских поговорок с английским произношением. Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. Инсценировка тематических сюжетов. Ролевые сюжетные игры | Декламирование стихов. Лексические игры Изготовление и дегустация фруктового салата. | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. Демонстрационный материал Английский алфавит. Знаки транскрипции. Картинки и макеты фруктов, овощей продуктов. Рецепт фруктового салата. |
Учебно-тематический план занятий кружка
« В мире английского языка »
№ | Название темы | Количество часов всего |
1 | Здравствуйте, это Я! Моя визитная карточка. | 6 |
2 | Представление. Знакомство друг с другом | 10 |
3 | Питомцы и другие животные Названия животных, их характеристики Домашние и дикие животные. Животный мир Австралии | 5 |
4 | Празднование Рождества и Нового года. Рождество и Новый год – любимые праздники. | 11 |
5 | Мой родной дом. Место, где я живу (дом, квартира). Название основных комнат и их предназначение. | 7 |
6 | Поздравления с днем рождения. Выбор и преподнесение подарка. Благодарность за поздравление и подарок | 9 |
7 | Я люблю свою семью. Введение названий членов семьи | 8 |
8 | Фрукты, овощи и продукты Любимая еда. Название трапез – завтрак, обед, ужин | 14 |
| Итого: | 70 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Название темы | Дата |
предварительная | фактическая |
1 | Здравствуйте, это Я! | 05.09 | |
2 | Здравствуйте, это Я! | 05.09 | |
3 | Здравствуйте, это Я! | 12.09 | |
4 | Здравствуйте, это Я! | 12.09 | |
5 | Здравствуйте, это Я! | 19.09 | |
6 | Моя визитная карточка карточка. | 19.09 | |
7 | Знакомство | 27.09 | |
8 | Знакомство | 27.09 | |
9 | Знакомство | 03.10 | |
10 | Знакомство | 03.10 | |
11 | Знакомство | 10.10 | |
12 | Представление. Знакомство друг с другом | 10.10 | |
13 | Представление. Знакомство друг с другом | 17.10 | |
14 | Представление. Знакомство друг с другом | 17.10 | |
15 | Представление. Знакомство друг с другом | 24.10 | |
16 | Представление. Знакомство друг с другом | 24.10 | |
17 | Питомцы и другие животные Названия животных, их характеристики Домашние и дикие животные. Животный мир Австралии | 07.11 | |
18 | Питомцы и другие животные | 07.11 | |
19 | Названия животных, их характеристики | 14.11 | |
20 | Домашние и дикие животные. | 14.11 | |
21 | Животный мир Австралии | 21.11 | |
22 | Празднование Рождества и Нового года. | 21.11 | |
23 | Празднование Рождества и Нового года | 28.11 | |
24 | Празднование Рождества и Нового года | 28.11 | |
25 | Празднование Рождества и Нового года | 05.12 | |
26 | Празднование Рождества и Нового года | 05.12 | |
27 | Празднование Рождества и Нового года | 12.12 | |
28 | Празднование Рождества и Нового года | 12.12 | |
29 | Празднование Рождества и Нового года | 19.12 | |
30 | Рождество и Новый год – любимые праздники. | 19.12 | |
31 | Рождество и Новый год – любимые праздники. | 26.12 | |
32 | Рождество и Новый год – любимые праздники. | 26.12 | |
33 | Мой родной дом. | 16.01 | |
34 | Мой родной дом. | 16.01 | |
35 | Мой родной дом. | 23.01 | |
36 | Место, где я живу (дом, квартира). | 23.01 | |
37 | Место, где я живу (дом, квартира). | 30.01 | |
38 | Название основных комнат и их предназначение. | 30.01 | |
39 | Название основных комнат и их предназначение. | 06.02 | |
40 | Поздравления с днем рождения. | 06.02 | |
41 | Поздравления с днем рождения. | 13.02 | |
42 | Выбор и преподнесение подарка. | 13.02 | |
43 | Выбор и преподнесение подарка. | 20.02 | |
44 | Выбор и преподнесение подарка. | 20.02 | |
45 | Благодарность за поздравление и подарок | 27.02 | |
46 | Благодарность за поздравление и подарок | 27.02 | |
47 | Благодарность за поздравление и подарок | 06.03 | |
48 | Благодарность за поздравление и подарок | 06.03 | |
49 | Я люблю свою семью. | 13.03 | |
50 | Я люблю свою семью. | 13.03 | |
51 | Я люблю свою семью. | 20.03 | |
52 | Я люблю свою семью. | 20.03 | |
53 | Введение названий членов семьи | 03.04 | |
54 | Введение названий членов семьи | 03.04 | |
55 | Введение названий членов семьи | 10.04 | |
56 | Введение названий членов семьи | 10.04 | |
57 | Любимая еда. | 17.04 | |
58 | Любимая еда. | 17.04 | |
59 | Любимая еда. | 24.04 | |
60 | Любимая еда. | 24.04 | |
61 | Фрукты.овощи,продукт ы. | 01.05 | |
62 | Фрукты, овощи .продукт ы. | 01.05 | |
63 | Фрукты,овощи, продукт ы. | 08.05 | |
64 | Фрукты, овощи, продукт ы. | 08.05 | |
65 | Название трапез – завтрак, обед, ужин | 15.05 | |
66 | Название трапез – завтрак, обед, ужин | 15.05 | |
67 | Название трапез – завтрак, обед, ужин | 22.05 | |
68 | Название трапез – завтрак, обед, ужин | 22.05 | |
69 | Название трапез – завтрак, обед, ужин | 29.05 | |
70 | Название трапез – завтрак, обед, ужин | 29.05 | |