СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модифицированная программа для лагеря с дневным пребыванием детей в летний период времени "Кунгурёнок - 2016"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная модифицированная прнграмма посвящена году российского кино. 

Просмотр содержимого документа
«Модифицированная программа для лагеря с дневным пребыванием детей в летний период времени "Кунгурёнок - 2016"»

УТВЕРЖДЕНО

_________________Е.В.Сечейко

директор МАОУ «Гимназия №16»

Приказ №__от 04.2016г



Управление образования администрации

города Кунгура

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 16»








Детский лагерь «Кунгурёнок»

Модифицированная программа

«Мультландия»



Срок реализации:

31.05.2016 – 22.06.2016 г



Авторы: Алексеева Татьяна Юрьевна,

учитель начальных классов,

Мозжегорова Ольга Андреевна,

учитель начальных классов.





г. Кунгур

2016


Пояснительная записка

Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего школьного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.

Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей.

Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. Но именно в лагере самореализация каждого ребенка, осуществляется в приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. Именно это предусматривает программа летнего оздоровительного лагеря.

С целью организации летнего отдыха детей на базе МАОУ « Гимназия №16» организуется летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Предполагается за одну смену оздоровить 50 учащихся. Возраст детей от 7 до 12 лет. Продолжительность смены 18 дней. Планируется, что летний лагерь в первую очередь будут посещать дети из малообеспеченных, многодетных семей, дети категории СОП, а также дети, отличившиеся в учебной, спортивной, творческой деятельности.





Цель:

Создание воспитательного пространства, организованного для включения школьников в социально-значимую, творчески развивающую деятельность.

Задачи программы:

1.Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.

2. Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

3. Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность.

4. Организация совместной деятельности детей и взрослых.

5. Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.




Принципы реализации программы


1. Принцип гуманности: признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех сущностных сил ребёнка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости.

2. Принцип индивидуализации воспитания требует учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытия потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия.

3. Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

4. Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, наличия цели – доступной, понятной, осознанной; доверия ребёнка в выборе средств и способов достижения поставленной цели.

5. Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора ребятами форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей.

6. Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы при реализации программ.

7. Принцип наглядности данной программы: каждое дело отряда отмечено на карте.





Этапы реализации программы

I этап. Подготовительный – апрель- май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия профильной смены летнего лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней смены профильного лагеря;

  • разработка программы деятельности лагеря с дневным пребыванием;

  • подготовка методического материала для работников профильного лагеря;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Родными тропами»;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа по программе;

  • работа над презентацией отряда.


IV этап. Аналитический – июнь

Основной идеей этого этапа является:

  • Подведение итогов реализации программы

  • Анализ реализации программы, корректировка

  • Итоги диагностик.

Содержание программы

  1. Специфика программы

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в различные виды деятельности:

Образовательная деятельность в рамках смены предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей России, изучением духовно нравственных традиций и истории Пермского края, города Соликамска. Вовлечение детей в проектную деятельность способствует развитию наблюдательности и стремления находить ответы на возникающие вопросы, осуществлять поиск и анализ необходимой информации.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).


Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Основными методами реализации программы являются:

методы оздоровления:

- витаминизация;

- закаливание;

- утренняя гимнастика;

- спортивные занятия и соревнования;

- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма;

методы воспитания:

- убеждение;

- поощрение;

- личный пример;

- вовлечение каждого в деятельность;

- самоуправление.





методами образования:

- метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

-методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

-методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

-метод коллективной творческой деятельности (КТД);

- словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).

- экскурсий;

- проектно-конструкторские методы (разработка проектов, программ, сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ).

- практическая работа (упражнения, тренинги, учебно-исследовательская деятельность, обработка собранных материалов).

- наблюдения (запись наблюдений).


Формы организации деятельности по реализации программы:

Формы организации деятельности

Массовые

Групповые

Индивидуальные

Праздники

Конкурсы

Экскурсии, походы

Спортивные соревнования

Мастерская будущего

КТД

Отрядные огоньки

Беседы, КТД

Спортивно-оздоровительные процедуры

Создание и реализация проектов


Индивидуальные беседы

Создание и реализация проектов



Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:

Направление

Формы деятельности

Художественно-эстетическое

Это направление отражает в себе художественное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе. Это направление должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни.

  • Беседы, викторины по истории родного края, города, школы, символике РФ;

  • Конкурсы;

  • Праздники, утренники;

  • Конкурсы рисунков, плакатов;

  • Литературные конкурсы;

  • Посещение музеев, выставок и театра.


Спортивно-оздоровительное

В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

  • Ежедневная утренняя зарядка;

  • Спортивные соревнования и праздники;

  • Беседы, конкурсы, викторины по спорту;

  • День Здоровья;

  • Беседы, викторины на тему ЗОЖ;

  • Конкурсы плакатов о ЗОЖ, на тему противопожарной безопасности;

  • Встречи с медицинским работником;


Гражданско-патриотическое

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

  • Линейка Памяти (22 июня, День Памяти);

  • Викторины, беседы (12 июня, День России);

  • Посещение музея


Трудовое

Это направление занимает особое место в системе воспитания. Именно в процессе трудовой деятельности происходит физическое и умственное развитие, воспитание аккуратности, желание поддерживать чистоту и порядок. В трудовом воспитании школьников большое место занимает хозяйственно-бытовой труд: уборка помещения, работа на пришкольном участке, в библиотеке, компьютерном классе, зелёном уголке.

  • Работа на пришкольном участке;

  • Работа по благоустройству школы и школьного двора;

  • Работа в библиотеке;

  • Работа в зелёном уголке;



Реализация программы

Реализация целей и задач смены осуществляется по программе

« Мультландия». Все учащиеся делятся на четыре разновозрастные группы.

( отряды) Каждый отряд – киностудия. Все дети – актёры, а воспитатели – режиссёры. « Мультландия» - телецентр. Каждая киностудия будет работать на определённом телевизионном канале. Названия каналов связаны с направлениями лагеря « Солнышко».

- канал « Культура»

- канал «Патриот»

- канал « Спорт TV»

- канал « Музыка плюс»

- « В мире природы»

- « Мульт TV»


В течение смены планируется реализация программы по направлениям:


- спортивно – оздоровительное;

- художественно – эстетическое;

- интеллектуальное;

- гражданско – патриотическое;

- трудовое;

Работа по каждому направлению осуществляется в течение трёх дней. По результатам трёхдневной работы, каждая студия оформляет один кадр киноленты. По окончании реализации программы, студии презентуют свою киноленту из кадров, где отображает хронологию своей творческой деятельности.

Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле отрядов – киностудий организуют воспитатели и вожатые. После окончания работы отряда на каком-либо канале, отряд лучше себя проявивший, получает символ этого канала.

Отряды создают свою систему жизнедеятельности, утверждают символику.

Разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.
Каждый ребёнок, принимая участие во всех мероприятиях, получает аплодисменты – ладошки. Каждая ладошка имеет свой цвет.


красный – «лидер-организатор»,

синий – «лидер-вдохновитель»

зелёный – «активный участник»

желтый – «исполнитель».

Участникам, набравшим 5-6 ладошек, присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами, подарками.

Заключительное мероприятие - кинофестиваль, где каждая киностудия будет награждена премией « Мульт 2016».

Каждый член отряда должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:

  • Закон точного времени.

  • Закон доброты.

  • Закон порядочности.

  • Закон дружбы.

  • Закон безопасности.

  • Закон взаимовыручки.

Заповеди:

  • Один за всех и все за одного Порядок, прежде всего.

  • Каждое дело вместе

  • Все делай творчески, а иначе зачем?

  • Даже если трудно, доведи дело до конца.

  • Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.







Режим дня.

8.15 – 8.30 – Сбор

8.30 – 8.40 – Утренняя зарядка

8.40 – 8.55 – Сбор отрядов (организационная линейка).

9.10 - 9.30 – Завтрак.

10.00 – 10.30 – «Отрядное дело» (внутри командное дело)

10.30 – 11.00 – «Предстартовые хлопоты» (внутри командное дело)

11.00 - 11.30 - музыкальный час/занятие по ПДД, ППБ, антитеррору, ОБЖ.

11.30-12.00- Игры на свежем воздухе.

12.00-13.00 Творческая мастерская/посещение библиотеки/КТД , экскурсии

13.00 – 13.30 – Обед актёра.

13.30 – 14.30 – общелагерное дело.










План сетка



Дата проведения

Наименование мероприятия

День первый

 

Канал «Культура»

Праздник первой встречи

- «Коллективные дела»

«Давайте познакомимся».

Игры, танцы, встреча детей, создание отряда, распределение обязанностей, поручений

-знакомство с режимом дня

-инструктажи по технике безопасности в лагере

-конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце»

-линейка

- беседа с медицинским работником о гигиене питания «Питайся правильно - будешь здоров!».

- измерение веса ребят

-подвижные игры на свежем воздухе, спортивные состязания

«Отрядные дела».

День второй

Канал «Культура»


«Коллективные дела»

- Игровая программа «Снимается кино»


- подвижные игры на свежем воздухе, конкурсы

«Отрядные дела».

День третий

канал «Культура»


«Коллективные дела»

- Праздничная программа « 1 июня – День защиты детей!» ДМ «Машиностроителей

- оформление выставки рисунков, поделок «Увлекательный мир детства»

«Отрядные дела».

День четвёртый

Канал

«Спорт TV»



«Коллективные дела»

- спартакиада

- Игровая программа «Жить здорово!»


«Отрядные дела».


День пятый

канал

«Культура»


«Коллективные дела»

- ДУБЛЬ 2! КАДР 2! «Место встречи изменить нельзя»

ДК «Мечта» Праздник - открытие «С Днем рождения, кино!»

- творческая мастерская « Новые Барби на современных авто»

«Отрядные дела».

День шестой

канал

«Спорт TV»


«Коллективные дела»

- спортивно - развлекательная игра « 12 записок»

- игры на свежем воздухе « Планета подвижных игр»

«Отрядные дела».

День седьмой

канал

«Мульт TV»

«Коллективные дела»

- ДУБЛЬ 3! КАДР 3! «Фильм. Фильм. Фильм…»

ДК «Мечта» х/ф «Каникулы Петрова и Васечкина»

- конкурс рисунков « Там чудеса….»

«Отрядные дела».

День восьмой

Канал

«Мульт TV»



«Коллективные дела»

- ДУБЛЬ 3! КАДР 3! «Фильм. Фильм. Фильм…»

ДК «Мечта» х/ф «Это твой день».

- игровая программа « В поисках клада»

«Отрядные дела».

День девятый

канал

«Мульт TV»


«Коллективные дела»

- Познавательная игра «Особенности русских народных сказок». ДК «Машиностроителей»


- Викторина «Сказочный лес – поле чудес»

«Отрядные дела».

День десятый

канал

«В мире природы»


«Коллективные дела»

- игровая программа « В гостях у Берендея»

- конкурс плакатов « Сохраним леса»

- прогулка на конный двор

«Отрядные дела».

День одиннадцатый

канал

«Культура»


«Коллективные дела»

- ДУБЛЬ 4! КАДР 4! - «Операция «Ы»! - Почему «Ы»? - Чтоб никто не догадался!

ДК «Мечта» Конкурс рисунков «Чему учит фильм».

- конкурс плакатов, рисунков « Фильмы для детей»

- Литературная гостиная «Фильм… фильм… фильм…»

ДК «Машиностроителей»



«Отрядные дела».

День двенадцатый

канал

«В мире природы»


«Коллективные дела»

- викторины, песни, загадки, беседы « Всё о цветах»

- экологические забеги

- оформление выставки работ детей из бросового материала « Это всё нам пригодилось!»

«Отрядные дела».


День тринадцатый

канал

«В мире природы»


«Коллективные дела»

- Викторина «Внимательные зрители»

МАУДО «ДДТ «Дар»

- Шоу – программа «ЗОО - шоу»

ДК «Машиностроителей»


- прогулка на конный двор

«Отрядные дела».

День четырнадцатый

канал

«Патриот»


«Коллективные дела»

- экскурсия в городскую детскую библиотеку « Герой нашего города»

- Праздник вежливости

«Отрядные дела».


День пятнадцатый

канал

«Культура»


«Коллективные дела»

-ДУБЛЬ 5! КАДР 5! «Зачем человеку каникулы?» Закрытие коллективной творческой игры «Кинофестиваль «Солнечный луч»

ДК «Мечта»

- брейн – ринг « Наш город»

«Отрядные дела».

День

шестнадцатый

канал

« Музыка плюс»

«Коллективные дела»

- игровая программа «Фабрика звёзд»

- игра «Угадай мелодию»

«Отрядные дела».

День семнадцатый

канал

«Музыка плюс»

«Коллективные дела»

- конкурсно - игровая программа « Мисс 2016»

- «Игры, танцы, песни соберут нас вместе»

- игры на свежем воздухе

«Отрядные дела».

День восемнадцатый

канал

«Музыка плюс»

«Коллективные дела»

- Кинофестиваль «Премия Мульт -2016», линейка, подведение итогов

«Отрядные дела».








Обеспечение программы


а) Методическое обеспечение:

  • наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана-сетки;

  • должностные инструкции, приказ об организации лагеря;

  • проведение установочного совещания для и воспитателей до начала смены;

  • подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;

  • подбор реквизита для проведения дел;

  • разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.

б) Кадровое обеспечение:

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги школы.

Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря: начальник лагеря, организатор, воспитатели, техперсонал, повара.


Должность

Обязанности

Начальник лагеря

Определяет функциональные обязанности персонала, руководит свей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Организатор

Несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов.

Воспитатель

Несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно - воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках Программы, анализирует деятельность отрядов.

Повара

Соблюдают среднесуточные наборы продуктов и используют примерное недельное меню, имеющее заключение Главного Государственного санитарного врача по г. Соликамску; осуществляют двухразовое питание с достаточным количеством свежих фруктов, овощей, зелени.

Техперсонал

Осуществляют влажную уборку лагерных помещений, коридоров, пищеблока, мест общего пользования согласно графику 2 раза в день.


Начальник и педагогический коллектив отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.


Механизм реализации программы

Основания для разработки программы

Настоящая Программа разработана в соответствии с:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;

  • Конституцией РФ;

  • Законом РФ "Об образовании";

  • Федеральным законом от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

  • Приказом Минобразования РФ от 13 июля 2001г N22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»

  • САНПИН 2.4.4.2599-10 "Постановление от 19 апреля 2010 г. № 25" от 26 мая 2010г. № 17378

  • Законом Пермского края «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей Пермского края» № 602 –ПК от 5.02.2016 г.

  • Законом Пермского края «О передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей» от 13. 03.2010 г.

  • Распоряжением правительства Пермского края № 62-РП от 26.04.2010 г. «Об обеспечении оздоровления, отдыха и занятости детей»

  • Приказом Управления образования администрации г. Соликамска;

  • Уставом МАОУ «СОШ № 14»


а) Этапы реализации программы:

По продолжительности программа является краткосрочной:

Апрель - июнь 2016 года:

  • I этап - подготовительный (апрель-май 2016)

Подбор кадров;

Проведение теоретических и практических занятий с воспитателями;

Проведение инструктивных совещаний с работниками лагеря;

Подготовка методических материалов;

Подготовка материально-технической базы.

  • II этап – организационный (20.05.2016– 31.05.2016)

Формирование отрядов;

Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;

Оформление уголков отрядов;

Методическая работа с воспитателями;

  • III этап - содержательно-деятельностный (01.06.2016 – 25.06.2016)

Знакомство с режимом работы лагеря и правилами жизни в нём;

Познавательные мероприятия;

Краеведческие мероприятия;

Спортивно-оздоровительные мероприятия;

Творческие мероприятия;

Трудовые десанты;

Профилактические беседы;

  • IV этап - контрольно-аналитический (26.06.2016 – 30.06.2016)

Закрытие смены.

Обобщение итогов деятельности;

Сбор отчетного материала;

Размещение информации  на сайте школы «Каникулы 2016»

Выпуск фотодневника лагеря.

б) Комплекс мер по реализации программы


п/п

Мероприятие

Сроки

Ответствен-

ные

1.

Обсуждение проблем занятости детей в каникулярное время:

Совещание при директоре школы

Собрание методических объединений классных руководителей.

Совещание ответственных за организацию занятости, учащихся в каникулярное время

Апрель

Администра-

ция

2.

Определение направлений и форм организации каникулярного времени.

Апрель

Администра-ция

3.

Учет мнений и запросов родителей.

Учет пожеланий, учащихся по организации каникулярного времени.

Составление карты занятости, учащихся в каникулярное время.

Удовлетворенность работой лагерной смены.

Апрель-май



Классные рук. и

начальник лагеря


4.

Кадровое обеспечение.

Подбор кадров для организации каникулярного времени школьников.

Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря.

Проведение педагогических советов лагеря.

Проведение производственных совещаний по видам инструктажа.

Апрель-май







Администра-ция Начальник лагеря




5.

Организация оздоровительного лагеря.

Комплектование отрядов.

Составление сметы расходов.

Разработка тематического плана.

Оформление информационного стенда лагерной смены.

Подготовка необходимого инвентаря и оборудования для лагеря.

Подготовка к сдаче приемной комиссии.

Организация питания в оздоровительном лагере.

Прохождение медосмотра для воспитателей и персонала лагеря

Май

Начальник лагеря и организатор




6.

Проведение лагерной смены

Июнь


Начальник лагеря, пед. коллектив лагеря


в) Схема реализации программы

Программа разработана Ковалёвой О.Г. и Ропот И.В. - учителями начальных классов, которые на протяжении всего времени реализации являются проводниками и координаторами идей программы, проводят анализ проделанной работы и вносят соответствующие коррективы, объединяют вокруг себя всех участников смены.

Участниками данной программы являются дети в возрасте от 7 до 12 лет различных социальных групп.

Для организации работы по реализации программы смены:

  • проводятся ежедневные планерки воспитателей;

  • составляются планы работы отрядов, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

  • проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»);

  • оказывается, методическая и консультативная помощь педагогам;

  • сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;

  • проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.



Критерии эффективности реализации программы


Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.

Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.
Анкета

  1. Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?

  2. Если тебе интересно в лагере, то что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?

  3. Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?

  4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лаге­ре целый день?

  5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?

  6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?

  7. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?

  8. Что ты рассказываешь дома о лагере?

  9. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).

  10. Хочется ли тебе идти домой после лагеря?

  11. Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?

  12. Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?

  13. Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?

Диагностика реализации содержания программы



Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Экран настроения по результатам мероприятий и дел лагеря.

Письмо воспитателю (позитив и негатив за день)

Беседы на отрядных сборах

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв (заполнение отрядного альбома)

Беседы в отрядах




Диагностическое обеспечение.



Входящая - диагностика проводится до начала смены и в организационный период с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных задач.

Цель: Изучение интереса учащихся.



Анкета на входе.



Диагностика интересов.

Ответив на вопросы анкеты, ты поможешь интересно организовать нам твой отдых в пришкольном лагере.

  1. Чем вы любите заниматься в свободное время?

  2. Любите ли вы петь и танцевать, какие по жанру песни и танцы предпочитаете?

  3. Любите ли вы мастерить поделки своими руками, если «да», то из каких материалов?

  4. В какие игры вы любите играть?

  5. Каким видом спорта вы занимаетесь?

  6. Какие телепередачи вы любите?

  7. Чем бы вы хотели заняться летом?

  8. Интересуетесь ли прошлым нашего села?

Спасибо за ответы!



Итоговая диагностика проводится в итоговый период смены для того, чтобы судить о достижении цели программы (т.е. удалось ли организаторам смены создать максимально благоприятные условия для формирования умения взаимодействовать в разновозрастном коллективе учащихся 7-12 лет).



Цель: определить степень удовлетворённости учащихся в пришкольным лагере.





Анкета на выходе.





1. Хотелось бы тебе еще раз посетить наш лагерь?



Да


Скорее да, чем нет


Затрудняюсь ответить


Скорее нет, чем да


Нет





2. Насколько интересно был организован твой отдых?











3. Что для тебя было самым интересным в профильной смене?

Участие в конкурсах, концертах


Спортивные мероприятия


Экскурсии


Встречи с интересными людьми


Закрытие потока


Другое




4. Какие новые способности ты раскрыл в себе в лагере?

Поисковые


Спортивные


Организаторские


Затрудняюсь ответить




5. Твои предложения по проведению отдыха юных краеведов.



Ожидаемые результаты

Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.

Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.


1. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов

2. Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.

3. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности,

4.Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории города.

5.Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности.

6. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек.

7. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.

  2. Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.

  3. Калениц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980

  4. Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей». Издательство ИТПи МИО, 1993.

  5. Научно-методический журнал Заместителя Директора школы по Воспитательной работе. Центр «Педагогический поиск». 2000 – 2007 г.г.

  6. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.

  7. Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 1992.

  8. Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.

  9. Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.

  10. Янкова З. А., Чаброва И. А. Лето в городе: проблемы развития и оздоровления детей. М., 1998.

  11. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.

  12. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.

  13. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО,2008 г.

  14. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.

  15. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!