Узнавание | Восстанови логический порядок слов в определениях и сопоставь их с понятиями. Понятие | Определение | 1.Площадь 2.Периметр 3. Квадратный метр | 1. Ширины и длины найти произведение. 2.Длины и ширины найти сумму и на два умножить 3.Измерения площади единица | В каких единицах логичнее измерять площадь представленных объектов. ФОТО ФУТБОЛЬНОГО ПОЛЯ УЧАСТКИ И ТД Найди из представленных формулу нахождения площади прямоугольника S = ( a + b ) * 2 S = a * b S = a * b * c S = a + b + c | Конструирование учебно-познавательной задачи с целью проверки умения распознавать основные понятия материала в рамках темы «Площадь. Единицы площади». (применима к 3 заданиями). | Прочитай задание; Вспомни определения площади, периметра, квадратного метра; Восстанови логический порядок слов; Cоотнеси определения с их понятиями. Прочитай задание; Рассмотри объекты, представленные на фотографиях. Подумай в каких единицах логичнее измерять площадь представленных объектов. Прочитай задание; Вспомни формулу нахождения площади; Найди формулу нахождения площади из представленных. Выпиши формулу нахождения площади. | 1б – задание выполнено верно, все слова сопоставлены с их определениями 0б – допущена одна и более ошибок. 2.1б – задание выполнено верно, учащиеся определили логичную единицу измерения для приведённых объектов; 0б – допущена одна и более ошибок. 3.1б – задание выполнено верно, учащиеся нашли и выписали формулу нахождения площади; 0б – допущена одна и более ошибок. | Площадь – нужно найти произведение длины и ширины; периметр – нужно найти сумму длины и ширины и умножить на два; Квадратный метр – единица измерения площади. Площадь объектов, представленные на фотографиях логичнее измерять в квадратных метрах. Формула нахождения площади прямоугольника – S = a * b |
Воспроизведение | Расскажи о величинах , измеряющих площадь; Вставьте пропущенные числа; 1см2=___мм2 1дм2=____мм2 1а=___м2 Сравните выражения: 5дм2 2дм2 7м2 12м2 37км2 9км2 77дм 2 77дм2 | Конструирование учебно-познавательной задачи с целью оценки: может ли ученик воспроизвести основные аспекты материала на примере темы «Величины» ( применима к 3 заданиям) | 1.Прочитай задание; 2.Вспомни величины площади; 3.Расскажи правило своим одноклассникам. 1.Прочитай задание; 2.Переведи предложенные величины; 3.Вставь пропущенные числа. 1.Прочитай задание; 2.Сравни выражения; 3.Запиши необходимый знак \=. | 1б– задание выполнено верно; 0б – допущена одна и более ошибок. (применима к 3 заданиям). | 1.1 см² (квадратный сантиметр) = 0,0001 м² (10 000 см² = 1 м²) 1 а (ар) = 100 м² 1 га (гектар) = 100 а = 10 000 м² 1 км² (квадратный километр) = 100 га = 1 000 000 м² 2.1см2=100мм2 1дм2=10000мм2 1км2=100м2 3.5дм2 2дм2 7м2 2 37км2 9км2 77дм2 = 77дм2 |
Понимание | 1.Объясни задание Объясни, как вычислить площадь прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 2 см Докажи, что площадь прямоугольника равна 12 см2, если ширина равна 2 см. 2.Переведи 364 см2 = ... дм2 ... см2 4208 дм2 = ... м2 ... дм2 802 мм2 = ... см2 ... Мм 746 дм2 = ... м2 ... дм2 80407006 = ... км2 ... м2 3.Исправь ошибку 9400 дм29м2 .40 дм2 20600 см2 10000 дм2 10 м2 | Конструирование учебно-познавательной задачи с целью оценки: способности преобразовать и интерпретировать имеющиеся знания по теме «Величины Площади» ( применима к 3 заданиям) | 1. Внимательно прочитай задачу; 2. Вспомни правило нахождения площади; 3. Запиши решение. 1.Прочитай задание; 2.Переведи предложенные величины; 3.Вставь пропущенные числа. 1.Прочитай задание; 2.Переведи предложенные величины; 3.Исправь допущенные ошибки. | 1. 2 б- верное вычисление, приведены аргументы ( вычисления), доказывающие вопрос второй части задания. 1б- произведены либо только верное вычисление, либо п аргументы ( вычисления), доказывающие вопрос второй части задания. 0б -задание выполнено неверно 2.2б – все верно; 1б - допущена 1 ошибка; 0б - допущены две и более ошибок. 3.2б – все верно; 1б - допущена 1 ошибка; 0б - допущены две и более ошибок. | 1.9*2=18 см2 Ответ: площадь прямоугольника равна 18 см2 12:2=6 см Проверка S= 6*2=12см2 2. 364 см ² = 3 дм ² 64 см ² 4208 дм ² = 42 м ² 8 дм ² 802 мм ² = 8 см ² 2 м м ² 746 дм ² = 7 м ² 46 дм ² 80407006 м ² = 80 км ² 407006 м ² 3.20600 см2 = 206 дм2 |
Применение в знакомых условиях | 1.Исправь ошибку Дана задача Длина прямоугольника 8 см, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь данного прямоугольника? Коля решил таким образом 1). 8*2=16 см – ширина прямоугольника 2). 16:2= 8 см2 Исправь ошибку, объясняя свои поправки. 2.Решите задачу: На участке длиной 8 м и шириной 11 м, построен дом, который занимает площадь 38 м2. Сколько свободной земли на этом участке? 3.Задача с пропусками (восстанови текст задачи). Проверь себя с помощью решения восстановленной задачи | Конструирование учебно-познавательной задачи с целью оценки умений: самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях на примере темы «Площадь прямоугольника». (применима к 3 заданиям) | 1. Прочитай задание; 2. Вспомни правило нахождения площади; 3. Составь краткую запись к задаче и реши её; 4. Объясни, какую ошибку допустил Коля. 1. Прочитай задание; 2. Вспомни правило нахождения площади; 3. Составь краткую запись к задаче и реши её; 4. Опираясь на свои знания составь алгоритм решения площади; 5. Объясни алгоритм, который ты составил. | 1.2б – правильно составлена краткая запись (условие) задачи, верное решение, записан ответ, допущенная ошибка исправлена корректно; 1б - задание решено верно, но не записан ответ и краткая запись; 0б – задача решена неверно. 2.2б – правильно составлена краткая запись (условие) задачи, верное решение, записан ответ; 1б - задание решено верно, но не записан ответ и краткая запись; 0б – задача решена неверно. | 1.У Коли в первом действии была ошибка в том, что он увеличил длину в 2 раза, а надо было уменьшить. Во втором действии Коля забыл, как находится площадь. Чтобы найти площадь нужно длину умножить на ширину. 1) 8 * 11 = 88 (м²) площадь участка; 2) 88 - 38 = 50 (м²). Ответ: на участке 50 м² свободной земли. 2. 8*11=88 площадь участка 88-38= 50 ответ |
Применение в новых условиях | Составьте задачу по выражению 110*50 Гейдман площадь странная фигура | Конструирование учебно-познавательной задачи с целью оценки умений справляться с учебно-практическими задачами, направленными на решение проблемных ситуаций. | Обучающиеся знают и называют; владеют обобщающим понятием «площадь». Имеют простейшие представления о способах нахождения площади. 3. Умеют различными способами находить площадь . | 2б найден алгоритм решения задания повышенной сложности, верно вычислена площадь 1б найден алгоритм, но произведены неверные вычисления 0б задание выполнено неверно | Длина футбольного поля 110 метров, а ширина 50 метров. Вычисли площадь футбольного поля. Решение: 1) 110 * 50 = 5500 (м²). Ответ: площадь футбольного поля 5500 м². |