Модуль 3. Учитель в цифровом пространстве: базовые правила медиаграмотности
№ п/п | Вопрос | Ответ |
1 | Медиаграмотность – это... | a. Владение навыками грамотной устной и письменной речи b. Владение журналистским мастерством c. Умение создавать информационные сообщения, предназначенные для публичного распространения d. Владение навыками безопасного поведения в цифровой медиасреде ✔ |
2 | Цель медиаобразования – это... | a. Распространение образовательных материалов, опубликованных в СМИ b. Приобщение учащихся к потреблению информации c. Внедрение видеоуроков в процесс обучения d. Повышение уровня медиаграмотности ✔ |
3 | На какие две группы можно разделить навыки медиаграмотного человека? | a. Креативные и инструментальные b. Экономические и юридические c. Технологические и информационно-аналитические ✔ d. Информационные и аналитические |
4 | В число ключевых умений и компетенций медиаграмотного человека не входит... | a. Умение ориентироваться в современном медиапространстве и выявлять авторитетные источники b. Умение мыслить нестандартно и подстраиваться под изменчивые условия ✔ c. Способность оценивать содержание контента, анализировать его, отсекать фейки d. Умение использовать полученную информацию осознанно |
5 | Технологические навыки медиаграмотности включают... | a. Умение ставить цели, расставлять приоритеты, грамотно использовать отведённый временной лимит b. Умение находить стратегических партнёров с помощью медиа c. Умение систематизировать и интерпретировать большие объёмы информации d. Умение искать информацию и защищать персональные данные ✔ |
6 | Информационно-аналитические навыки медиаграмотности включают... | a. Умение ставить цели, расставлять приоритеты, грамотно использовать отведённый временной лимит b. Умение систематизировать и интерпретировать большие объёмы информации ✔ c. Умение искать информацию и защищать персональные данные d. Умение находить стратегических партнёров с помощью медиа |
7 | Что ещё входит в круг первостепенных задач медиаграмотности? | a. Развитие творческого использования медиа и знаний об информационной безопасности ✔ b. Обучение профессии журналиста c. Формирование лояльной аудитории медиа d. Разработка законодательства в области регулирования медиасреды |
8 | Какова главная цель открытия медиаклассов в школах? | a. Интеграция школьников во взрослую жизнь путём подготовки медиаматериалов с различных мероприятий b. Повышение уровня медиаграмотности школьников и знакомство с журналистикой как профессией ✔ c. Развитие системы школьных СМИ d. Подготовка учеников к выпуску школьной газеты |
9 | Сколько времени среднестатистический россиянин сегодня проводит с медиа (выберите максимально приближённый к верной цифре ответ)? | a. Более 8 часов ✔ b. Около получаса c. Более 1,5 часов d. Более 15 часов |