СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модуль 6: Работа с семьей, воспитывающей ребенка с особенностями развития или с ОВЗ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Модуль 6: Работа с семьей, воспитывающей ребенка с особенностями развития или с ОВЗ»

Учи.ру

«Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении»

Модуль 6: Работа с семьей, воспитывающей ребенка с особенностями развития или с ОВЗ [ответы на тест]

Результат: 6/6.

п/п

Вопрос

Варианты ответов

1

Какие принципы НЕ относятся к принципам бесконфликтного общения?

Выберите один или несколько ответов:

a) Важна не цель, а проблема

b) Важна не проблема, а цель

c) Объединяйтесь с родителем

d) Игнорируйте конфликты

e) Вырабатывайте совместное решение

2

Соотнесите поведение родителей ребенка с ОВЗ и их позицию:
- активная позиция

- пассивная позиция

- условно активная позиция

АКТИВНАЯ ПОЗИЦИЯ:

- Владеют определенными знаниями об особенностях развития и проблемах ребенка.

- Самостоятельно обращаются за консультацией к специалистам.

- Адекватно и реально оценивают перспективы развития ребенка.


УСЛОВНО АКТИВНАЯ ПОЗИЦИЯ:

- Не проявляют интереса к сотрудничеству с педагогом.

- Воспитывают ребенка бессистемно.

- Не видят необходимости обращаться к специальному педагогу


ПАССИВНАЯ ПОЗИЦИЯ:

- Практически ничего не знают об особенностях развития и проблемах ребенка.

- Очень тяжело переживают, что у их ребенка ОВЗ.

3

О каком понятии идет речь в тексте?

Педагогическая _____ — это сложный психологический феномен, который позволяет педагогу входить в активную исследовательскую позицию, анализировать свою деятельность и самого себя, оценивать свою эффективность.


Выберите один ответ:

a) рефлексия

b) нейтральность

c) успешность

d) компетенция

4

Что НЕ относится к так называемому «этическому кодексу», который необходимо учитывать при работе с родителями ребенка с ОВЗ?

Выберите один или несколько ответов:

a) Сравнение учеников и их успехов

b) Выстраивание границ

c) Конфиденциальность

d) Безоценочность и доброжелательность

e) Критика

f) Отсутствие советов

g) Советы и наставления

5

Соотнесите этапы консультирования родителей ребенка с ОВЗ.

ТРЕТИЙ ЭТАП: Психолого-педагогическое, в том числе логопедическое, обследование ребенка, а также прогнозирование его возможностей в коррекционном обучении;

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП: Изучение особенностей семьи и ее потребностей в коррекционно-педагогических технологиях воспитания и обучения детей с ОВЗ;

ПЕРВЫЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ) ЭТАП: Знакомство и установление контакта специального педагога с родителями;

ВТОРОЙ ЭТАП: Изучение документации о ребенке: анализ истории его развития, сбор анамнестических данных, знакомство с результатами обследования ребенка в медицинских учреждениях.

6

Соотнесите психологическое состояние (агрессия/тревожность/комфортное психологическое состояние) с элементами проявления такого состояния в детском рисунке

АГРЕССИЯ

- У персонажа сжаты кулаки, широко расставлены ноги

- Выражение лица персонажа злое, насмешливое

- В облике персонажа много острых линий (зубы, торчащие волосы, когти)


ТРЕВОЖНОСТЬ

- У персонажа печальная поза, выражение лица и глаз

- Фигура персонажа занимает весь лист

- Зрачок глаза или глаз персонажа полностью закрашен темной краской

- Губы персонажа плотно сомкнуты, нет улыбки, не видно зубов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!