Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
Практическая работа №5
Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Компьютерная графика. Черчение» 6 класс
Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».
Методическая разработка практической работы
по теме «Правила построения чертежей»
Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
Планируемые предметные результаты Базовый уровень |
В результате выполнения практической работы обучающиеся | Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают:… (термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) | об основных правилах построения и оформления чертежа. |
научатся: … (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) | работе с чертежными инструментами, выполнять основные линии и надписи чертежа. |
смогут объяснять/характеризовать: … (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) | где используются линии, показать линии на чертеже и объяснить назначение каждой из них. Рассказать о назначении основной надписи |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: … (-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; -другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) | Применить графические знания в изготовлении рамки для фотографии из картона |
Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
.
Практическая работа «Правила построения чертежей»
Цель: получение навыков в проведении линий, оформлении чертежа и пользования чертежными инструментами.
Оборудование и материалы: Линейка, карандаши, тетрадь (лист для черчения формат А4), угольник, таблица «Линии чертежа», дидактические карточки. картон
Задание:
1. продолжить изучать правила выполнения чертежей - рамка, основная надпись (штамп)
2. выполнить чертеж фоторамки, учитывая размеры
3. изготовить выкройку;
4. скроить (вырезать из картона);
5. задекорировать
Технологическая карта
Последовательность технологических операций | Материалы, инструменты |
Изучение материала | Учебник, Таблица «Линии чертежа» |
Выполнение чертежа фоторамки с учетом правил выполнения чертежа с размерами 10х15. Технический рисунок | Линейка, карандаши, тетрадь или (лист для черчения формат А4), угольник, ластик. |
Изготовление «выкройки» фоторамки на картоне | Линейка, карандаши, картон, ластик. |
Вырезать заготовку из картона | Ножницы (макетный нож) |
Задекорировать рамку | Карандаши цв., фломастер, бумага, клей |
6. Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция | Критерий оценки | Балл |
Чертежные инструменты | Правильное использование чертежных инструментов | 0.5 |
Организация рабочего места | Уметь организовать свое рабочее место | 0.5 |
Правила оформления чертежей | Правильно выполнять графические построения | 1 |
Выполнение работы в соответствии с заданием | Соответствующее требованиям ЕСКД | 1 |
Выполнение «выкройки» фоторамки на картоне | Правильно выполнять графические построения | 1 |
Декорирование | Соответствует гармоничному сочетанию формы и цвета | 1 |
| | |
| Итого: | 5 |
6. Сделайте вывод по результатам практической работы:
ПРИМЕР ВЫВОДА: развили основные умения и навыки работы с чертежными инструментами. Соблюдая технологическую последовательность и правила выполнения чертежа, применили свои умения при создании фоторамки.
Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Критерии оценки (ПРИМЕР)
| Оценка процесса | Баллы | Оценка |
1 | Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
2 | Соблюдение дисциплины, правил делового общения | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
3 | Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
4 | Соблюдение/ качество выполнения технологических операций | Выполняется полностью верно -1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить не возможно (брак) - 0 | |
5 | Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции / изделия. В однодетальных изделиях критерий не применяется | Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1 Сборка не завершена – 0.5 Последовательность нарушена – 0 | |
| Итого | 5 | |
| Оценка результата | | |
1 | Соответствие размеров (форм) технической документации | Соответствует полностью -1 Соответствует в рамках допустимых отклонений – 0.5 Не соответствует размерам(брак) - 0 | |
2 | Качество сборки конструкции/ модели (по чертежу, схеме, технологической карте) | Сборка качественная – 1 Низкое качество (брак) - 0 | |
3 | Эстетические качества Готового изделия (внешний вид, цвет, форма) | Целостность композиции, гармоничное соотношение формы, цвета, пропорций -1 Эстетичность изделия недостаточная -0.5 Эстетичность не соблюдена -0 | |
4 | Функциональность изделия | Функции выполняются (готовность к использованию) -2 Выполнение функций затруднена – 0.5 Функции не выполняются -0 | |
| Итого | 5 | |