СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение учебному предмету «Труд (технология)» в условиях внесения изменений в ФОП ООО. Практическая работа №5. Модуль «Компьютерная графика. Черчение»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Компьютерная графика. Черчение», 7 класс, тема урока «Создание проектной документации. Стандарты оформления», тема практической работы «Создание и редактирование документа в текстовом редакторе Microsoft Word»

Просмотр содержимого документа
«Обучение учебному предмету «Труд (технология)» в условиях внесения изменений в ФОП ООО. Практическая работа №5. Модуль «Компьютерная графика. Черчение»»

Модуль «Компьютерная графика. Черчение»


Практическая работа №5


Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Компьютерная графика. Черчение», 7 класс, тема урока «Создание проектной документации. Стандарты оформления», тема практической работы «Создание и редактирование документа в текстовом редакторе Microsoft Word»


Цель практической работы:

Разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».


Методическая разработка практической работы по теме

«Создание и редактирование документа

в текстовом редакторе Microsoft Word»1

Задание 1. Определить предметные образовательные результаты практической работы.


Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся


Предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают:

  • о формах текстовых файлов: TXT (Text only), RTF (Rich Text Format), DOC, HTM, HTML;

  • об операциях с текстом, выполняемых в текстовом процессоре Word (Microsoft Word): набор текста, вёрстка, проверка на орфографические ошибки, вставка графических изображений, вывод текста на печать;

  • об уровнях форматирования документов в Word: символьный уровень, уровень абзаца, страничный уровень, уровень раздела, документальный уровень;

  • основные группы операций подготовки текстовых документов: операции ввода, операции редактирования (правки), операции форматирования.

Учащиеся

  • знакомятся с инструментами и условными графическими обозначениями графических редакторов, учатся создавать с их помощью тексты и рисунки;

  • узнают о проектной документации, стандартах оформления печатной документации, инструментах для создания и редактирования текста.

научатся:

  • выполнять операции с текстом в Microsoft Word:

  • создавать новый документ;

  • сохранять резервную копию при работе и для длительного хранения;

  • открывать сохранённый документ;

  • вводить и редактировать данные;

  • оформлять печатную документацию;

  • использовать инструменты для создания и редактирования текста.

Научатся:

  • использовать инструменты для создания и редактирования текста;

  • оформлять печатную документацию;

  • пользоваться условными графическими обозначениями графических редакторов.


смогут объяснять/характеризовать:

  • отработать навыки работы с программными средствами;

  • осваивать основные возможности текстовых редакторов;

  • использовать панель инструментов программы Microsoft Word;

  • правила безопасного использования электрифицированного оборудования (ПК).

Смогут:

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;

  • читать и использовать условные графические обозначения графических редакторов;

  • соблюдать правила безопасного использования электрифицированного оборудования (ПК).

смогут самостоятельно выполнить/сделать:

  • работать с текстовым документом в Microsoft Word;

  • отрабатывать навыки ввода и редактирования текста самостоятельно, используя основные возможности текстового редактора Microsoft Word:

  • набор текста;

  • вёрстка;

  • проверка на орфографические ошибки;

  • вставка графических изображений;

  • вывод текста на печать;

  • осуществлять простейшие виды форматирования документов:

  • коррекцию гарнитурного оформления, написания, величины и расцветки шрифта, изменение интервала между буквами в слове;

  • выравнивание по краям, в центре, по ширине, задание отступов слева/справа, сверху/снизу;

  • задание межстрочного интервала;

  • задание страничных параметров, страничной ориентации;

  • задание рамки;

  • установку страничной нумерации;

  • представлять результаты проектной деятельности в текстовом документе, учитывая правила его оформления и предъявляемые требования к оформлению документации;

  • организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией.

Смогут:

  • самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии;

  • формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;

  • проводить несложное форматирование документов в Word на символьном, документальном уровнях, уровне абзаца, страничном уровне;

  • представлять результаты проектной деятельности;

  • организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией.


Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.


Практическая работа

«Создание и редактирование документа

в текстовом редакторе Microsoft Word»


Цель: Актуализация ранее полученных знаний, формирование новых умений и навыков в ходе практической работы в текстовом процессоре Microsoft Word. Развитие компьютерной грамотности у обучающихся, развитие умений анализировать информацию при создании, редактировании и форматировании документов, осуществлять оперативный контроль качества электронного документа. Формирование творческой личности, развитие памяти, мышления, воображения, воспитание бережного и внимательного отношения к документации, оборудованию, технике.


Цель выполнения работы для ученика:

  • Научиться выполнять операции с текстом в Microsoft Word:

  • Научиться самостоятельно использовать инструменты текстового процессора для создания и редактирования текста.

  • Научиться осуществлять простейшие виды форматирования документов в соответствии с определённым заданием.

  • Учиться вести отчётную и техническую документацию, оформлять ученические работы и проекты.

  • Учиться анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • Учиться использовать информационно-коммуникационные технологии на практике, чтобы применять их в будущей профессиональной деятельности.

  • Оформить печатную документацию: представить результаты проектной деятельности в текстовом документе, учитывая правила его оформления и предъявляемые требования к оформлению документации.

  • Учиться работать в коллективе, команде, эффективно общаться с одноклассниками и педагогом для достижения цели и решения поставленных задач.


Оборудование и материалы:

  • Компьютер.

  • Мультимедийный проектор.

  • Принтер.

  • Фильм/презентация «Создание и редактирование документа. Форматирование документов в текстовом процессоре MS Word».

  • Информационные материалы: Требования к оформлению текстовых документов https://multiurok.ru/files/trebovaniia-k-oformleniiu-tekstovykh-dokumentov.html

  • Материалы для форматирования и оформления индивидуального ученического Проекта по технологии.


Задание:

  1. Ознакомиться с предложенным инфо-материалом https://multiurok.ru/files/trebovaniia-k-oformleniiu-tekstovykh-dokumentov.html

  2. Выполнить набор и форматирование образца текста в соответствии с полученными заданиями. Проверить качество выполненного текстового образца совместно с педагогом, проанализировать выявленные ошибки.

  3. Выполнить форматирование и оформления индивидуального ученического Проекта по технологии, с учётом предъявляемых требований к оформлению текстовых документов https://multiurok.ru/files/trebovaniia-k-oformleniiu-tekstovykh-dokumentov.html


Технологическая карта


Последовательность технологических операций

Материалы,

инструменты

Оформить титульный лист по образцу

  • ПК

  • Компьютер учителя.

  • Мультимедийный проектор → Образец оформления титульного листа (с указанием данных об учебном учреждении, данных учащегося и преподавателя-руководителя работы).

  • Материалы ученического проекта на электронном носителе.

Оформить текст документа

Общее оформление текста: разметка страницы, шрифт, отступы, междустрочный интервал, абзацы, «красная строка», ориентация страниц, нумерация страниц.

  • ПК

  • Компьютер учителя.

  • Мультимедийный проектор → Требования к тексту (необходимые заданные условия оформления)

  • Материалы ученического проекта на электронном носителе.

  • https://multiurok.ru/files/trebovaniia-k-oformleniiu-tekstovykh-dokumentov.html

Оформить заголовки

Оформить иллюстрации, таблицы, фотоматериалы.

Оформить списки, находящиеся в тексте.

Оформить формулы

Оформить список источников

Оформить оглавление (Содержание)

Оформить Приложение

Проверить оригинальность текста

  • ПК

  • Материалы ученического проекта на электронном носителе

  • https://textovod.com/unique

или

https://rustxt.ru/antiplagiat

Проверить качество выполненной текстовой работы, проанализировать выявленные ошибки, найти способы их устранения.

  • ПК

  • Материалы ученического проекта на электронном носителе



Оценка качества выполненной работы по карте контроля:


Карта контроля выполненной работы

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Подготовка рабочего места и рабочего стола (экранной рабочей области), аккуратность в ходе выполнения работы.

Рабочее место подготовлено в соответствии с выполняемыми задачами, на рабочем столе в доступе все необходимые материалы – 0,5

Рабочее место и рабочий стол не подготовлены - 0

0,5

Качество оформления титульного листа

Оформление соответствует предъявленным требованиям и представленному образцу – 1

Оформление имеет незначительные нарушения – 0,5

Оформление не отвечает предъявленным требованиям - 0

1

Общее оформление текстового материала.

5 баллов - Все требования к тексту выполнены:

  • текстовый редактор Word;

  • формат А4;

  • поля: левое - 2 см, правое – 1,5 см, верхнее - 2 см, нижнее - 2 см;

  • шрифт - Times New Roman;

  • кегль - 14 pt;

  • межстрочный интервал - 1,5.

  • Объем работы - не менее: 12 листов.

  • Абзацный отступ – 1,25 см.

4 балла – Есть незначительные неточности и нарушения.

3 балла – Есть неточности и нарушения.

2 балла – Большое количество неточностей, нарушений, ошибок

1 балл – Работа не соответствует предъявленным требованиям

0 баллов - Работа в текстовом редакторе выполнена очень некачественно.

5

Единое оформление заголовков и выделение важной информации в тексте.

Все заголовки одного уровня оформлены в едином стиле (отличаются по уровню от основного шрифта, выделены полужирным начертанием), без точки, выравнены во всём документе одинаково и в одном стиле – 1

Заголовки в документе не соответствуют единству требований и заданным ориентирам - 0

1

Оформление иллюстраций (чертежей, графиков, схем, компьютерных распечаток, диаграмм, фотоснимков)

Иллюстрационные материалы расположены после текста работы, где они упоминаются впервые, или на следующей странице (по возможности ближе к соответствующим частям текста работы); соответствуют предъявляемым требованиям; имеются в достаточном количестве для пояснения излагаемого текста работы; при необходимости нумеруются и имеют подписи – 1,5

Иллюстрационные материалы вставлены с нарушениями требований - 0

1,5

Оформление списков, находящихся в тексте.

Списки оформлены в соответствии с требованиями с учётом их разновидности (нумерованные, маркированные, буквенные, многоуровневые); при использовании маркировки, соблюдается её единство – 1

Оформление списков не соответствует требованиям - 0

1

Расположение формул и таблиц

Формулы и таблицы (с названием) располагаются по центру без отступа красной строки; кегль - 12 pt – 1

Расположение формул и таблиц не соответствует требованиям - 0

1

Требования к оформлению списка источников

Список располагается в конце документа, в алфавитном порядке описания; элементы описания источника находятся в порядке, указанном в приведённых примерах образцов оформления (Печатные издания: Фамилия автора с инициалами, название работы – город: издательство, год. Интернет ресурсы: Название сайта, название статьи – ссылка) – 1

Приведённый список источников неполный и не отвечает предъявленным требованиям - 0

1

Оформление содержания

Располагается в начале документа, после титульного листа; при оформлении учтены требования (основной текст — 14 pt; междустрочный интервал — полуторный; выравнивание — «по ширине»; шрифт — Times New Roman); указаны номера страниц – 1

Оформление содержания не соответствует требованиям - 0

1

Оформление Приложения

Приложения находятся в конце документа, после списка источников; имеют нумерацию и название; в тексте документа на них есть ссылки или прямые указания; несут дополнительную или уточняющую смысловую нагрузку и способствуют более качественному восприятию текстового материала – 1

Приложения оформлены без учёта требований и/или не имеют обоснованной смысловой нагрузки - 0

1

Проверка оригинальности текста

Соблюдены требования при загрузке текстового материала для проверки на плагиат; результаты скопированы/ выполнен скрин/загружены и правильно оформлены на последнем листе Приложения; оригинальность текста работы составляет не менее 60%- 1

Проверка оригинальности текста проведена с нарушениями, результат оформлен неправильно, оригинальность текста – ниже 60% - 0

1

Итого:

15

Соответствие баллов оценке:

15 – 13 баллов

5

12 – 9 баллов

4

8 – 6 баллов

3

меньше 5 баллов

2










Сделать вывод по результатам практической работы


ПРИМЕР ВЫВОДА:

Сегодня в ходе практической работы мы учились пользоваться текстовым процессором MS Word, совершенствовали свои навыки, как пользователи персонального компьютера.

Познакомились с понятиями редактирование, форматирование текста, структура текстового процессора, уровни форматирования документов в Word (символьный уровень, уровень абзаца, страничный уровень, уровень раздела, документальный уровень).

Узнали об операциях с текстом, выполняемых в текстовом процессоре Word (Microsoft Word): набор текста, вёрстка, проверка на орфографические ошибки, вставка графических изображений, вывод текста на печать; узнали о формах текстовых файлов; закрепили уже известные нам понятия (шрифт, отступ, абзац, межстрочный интервал, вставка, маркер, нумерация, выравнивание, поля, ориентация, сноска, титульная страница, диаграмма, графические элементы SmartArt).

Мы научились самостоятельно работать с текстовым документом в Microsoft Word: отрабатывали навыки ввода и редактирования текста, применяли простейшие виды форматирования документов.

Учились искать информацию, правильно формировать запросы к информационной системе с целью её получения, самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, пользоваться предложенной информацией и выполнять задания по образцу и в соответствии с требованиями; учились организовывать рабочее место и «рабочий стол» в соответствии с поставленными задачами.

В итоге мы смогли самостоятельно оформить в соответствии с предъявляемыми требованиями результаты своей проектной деятельности. Кроме того, полученные сегодня знания и навыки мы сможем применить при выполнении аналогичных заданий по различным предметам и в самостоятельном ученическом творчестве.










Задание 3. Разработать критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.


Критерии оценки


Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места и рабочего стола ПК)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

4

Соблюдение/ качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно -1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология; выполнение технологической операции некорректно или операция не завершена - 0

1

5

Соблюдение последовательности этапов создания и редактирования документа

в текстовом редакторе Microsoft Word.

Соблюдены все этапы, документ полностью отредактирован и соответствует предъявляемым требованиям – 1

Документ не соответствует предъявляемым требованиям – 0


1

Итого:

5



1 Внимание:

Данную практическую работу рекомендую проводить после выполнения практической части ученического творческого проекта. Это поможет правильно оформить собранный материал, отредактировать и отформатировать его в соответствии с требованиями, предъявляемыми к Проектной документации. Даст возможность учащимся работать с собственными материалами с учётом правил оформления и требований.