СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модуль. Молекулярный уровень: общая характеристика. Углеводы и липиды.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный модуль предназначен для обучения учеников 9 класса, позволяющий познакомится с общей характеристикой молекулярного уровня, с понятиями «биополимер», «биомолекула», их ролью в живом организме. Определить роль углеводов и липидов в живом организме.Учебник - Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс. А.А. Каменский, Е.А. Крискунов, В.В. Пасечник. За основу взято пособие О.А. Пепеляевой и И.В. Сунцовой. Универсальные поурочные разработки по общей биологии: 9 класс. - М.: ВАКО, 2о11. - 464с.

Просмотр содержимого документа
«Модуль. Молекулярный уровень: общая характеристика. Углеводы и липиды.»

Тема урока. Молекулярный уровень: общая характеристика. Углеводы и липиды.

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-0

Интегрирующая цель: в ходе работы с учебно-тематической картой вы должны охарактеризовать молекулярный уровень живого как начальный; узнать, что такое «биополимеры», «биомолекулы», какова их роль в живом организме;

Внимательно прочитай те цель урока и вводный текст на с.14

УЭ-1

Цель: познакомится с общей характеристикой молекулярного уровня, с понятиями «биополимер», «биомолекула», их ролью в живом организме.

  1. Выполнить следующие задания:

Из приведенного перечня выпишите цифры, обозначающие объекты, которые относятся к: А-молекулярному; Б- клеточному; В-популяционно-видовому; Г- биоценотическому уровню жизни:

1Клевер. 2. Гемоглобин. 3. Амеба обыкновенная. 4. Заяц-беляк. 5. Витамин С. 6. Болото. 7. Нейрон. 8. Эвглена зеленая. 9. Дубрава. 10. Дождевой червь. 11.луг. 12. Бактерия.




Прочитайте текст учебника «Уровни организации живой природы», с.14

Работайте индивидуально. Правильный ответ – 12 баллов.

Расставьте по возрастанию степени сложности структурные уровни организации жизни: биосферный, клеточный, молекулярный, организменный, популяционно-видовой, биоценотический.

Правильный ответ – 1 балл.

2 Выберите правильный ответ:

1. Молекула, образованная многократно повторяющими фрагментами, имеющими более простое строение, называются:

а) мономер; б) полимер; в) пластомер; г) линомер.

См. учебник , § 1.1, с.16 – 18. За каждый правильный ответ – 1б

2. Органические соединения, входящие в состав клеток живых организмов, это: а) биотоп; б) биогенез; в) биота; г) биополимер.


3. Мономер – это : а) низкомолекулярное вещество из которого образован полимер; б) вещество, образуемое из полимера; в) это группа распространённых в природе элементов.


4. Какой из указанных схематических полимеров является нерегулярным: а) ББББББББББББ;

б) ОДОДОДОДОДОДОДОДОДОДОДОД; в) АБВАБВАБВАБВАБВАБВАБВАБВ;

г) АГВБГААБГВГГВВВАААГБ

,

5. Свойства биополимеров не зависят от: а) числа мономерных звеньев; б) разнообразия сочетаний мономерных остатков; в) разнообразия форм органических соединений.


6. Установите соответствие между органическими соединениями и выполняемыми ими функциями в клетке: к каждой позиции выберите правильный ответ. Выпишите полученный результат в таблицу.

  1. Основные структурные элементы клетки, регуляторы, протекающих в них процессов.

  2. Наследственный хранитель генетической информации.

  3. Важный источник энергии для клетки: А – белки; Б – жиры; В – углеводы; Д – нуклеиновые кислоты.

А

Б

В

Г






См. учебник , § 1.1., с. 17-18.

Максимальное число баллов равно 4


  1. Обсудите результаты своей работы

Работа вместе с классом.

  1. Оцените свою работу в баллах.

Итого – 22 балла.

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-0

Интегрирующая цель: познакомится с особенностями строения и биологическими функциями углеводов и липидов.

Внимательно прочитайте цель урока.

УЭ – 2

Цель: познакомится с особенностями строения и функциями углеводов.

  1. Выполните задания: из приведенного перечня углеводов выпишите отдельно : моносахариды, дисахариды, полисахариды. Укажите их свойства (растворимость, вкус). Углеводы: глюкоза, гликоген, фруктоза, крахмал, рибоза, дезоксирибоза, целлюлоза, лактоза, сахароза.

Моносахариды

Дисахариды

Полисахариды

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3.


3.

4.



Свойства

Свойства

Свойства

1.

1.

1.

2.

2.

2.


Смотри учебник §1.2., с. 19-20

Работайте самостоятельно. Правильный ответ – 15 баллов.

  1. В состав каких органических соединений входит рибоза и дезоксирибоза?

См. учебник §1.6., с.29. Работайте самостоятельно. Правильный ответ – 2 балла

  1. Углеводы – важная составная часть клетки. Перечислите их биологические функции.

а)

б)

в)

См. учебник §1.2., с. 19-21 Работайте самостоятельно. Правильный ответ – 3 балла

2. Выполните тестовое задание


  1. В состав углеводов входят элементы:

а) С,H,N; b) C,H,O; в) H,O,P; г) C, N,O

2. Мономером крахмала является: а) аминокислота;

б) дезоксирибоза; в) глюкоза; д) фруктоза.

3. В качестве запасного вещества животные накапливают:

а) крахмал; б) гликоген; в) целлюлозу; г) сахарозу.

4. Крахмал – продукт фотосинтеза, поэтому входит в состав только: а) клеток растений; б) клеток животных; в) грибов.

5. В состав наружного скелета членистоногих и клеток грибов входит: а) крахмал; б) гликоген; в) хитин;

г) целлюлоза.

3. Проверьте и оцените свою работу












Работайте вместе с классом. Максимальное количество баллов по УЭ – 2 – 25 баллов

УЭ – 3

Цель: познакомится с органическими соединениями – липидами, выяснить их биологические функции.

  1. Выполните задания:

  1. Из перечисленных органических соединений выпишите вещества, которые входят в состав липидов: глюкоза, аминокислоты, глицерин, хитин, гликоген, высшие жирные кислоты, дезоксирибоза

  2. Перечислите основные функции липидов:

а)

б)

в)

г)

д)

См. учебник, §1.3 с 21 Работайте индивидуально. Правильный ответ – 2 балла.



См. учебник, §1.3

с 22-23.

Работайте в паре. Правильный ответ – 5 баллов.


  1. Выполните тестовые задание

  1. Наибольшее количество энергии выделяется при расщеплении 1 грамма: а) жира; б) глюкозы; в) белка; г) воды.

  2. Способность верблюдов хорошо переносить жару объясняется тем, что жиры: а) сохраняют воду в организме; б) выделяют воду при окислении; создают теплоизолирующий слой, уменьшающий испарение.

  3. К каким соединениям по отношению к воде относят липиды: а) хорошо растворимые в воде;

б) нерастворимые в воде.

Работайте индивидуально. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.


  1. Проверьте и оцените свою работу

Максимальное количество баллов по УЭ – 3 – 10 баллов

УЭ – 4

  1. Подведение итогов работы

  2. Прочитай цели урока

Самостоятельно

  1. Достигли вы поставленной уели? В какой степени


  1. Оцените свою работу на уроке. Если по итогам работы вы набрали:

От 46 до 57 баллов – оценка «5»;

От 35 до 45 баллов – оценка «4»;

От 25 до 35 баллов – оценка «3»

Менее 25 баллов – оценка «2»

Ваша оценка


Сдайте тетради на проверку учителю (в индивидуальном порядке)

  1. Домашнее задание:

а) выполнили все на пять – освобождаетесь от домашнего задания;

б) испытали затруднения, допускали ошибки, но выполнили все задания – §1.2, §1.3

в) ошибались часто, было трудно – поработайте с учебно-тематической картой еще раз.

Творческое задание для всех желающих: подготовить сообщение по теме «Вода и жизнь в клетке».























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!