Номер учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала |
УЭ-0 | Интегрирующая цель: в ходе работы с учебно-тематической картой вы должны охарактеризовать молекулярный уровень живого как начальный; узнать, что такое «биополимеры», «биомолекулы», какова их роль в живом организме; | Внимательно прочитай те цель урока и вводный текст на с.14 |
УЭ-1 | Цель: познакомится с общей характеристикой молекулярного уровня, с понятиями «биополимер», «биомолекула», их ролью в живом организме. Выполнить следующие задания: Из приведенного перечня выпишите цифры, обозначающие объекты, которые относятся к: А-молекулярному; Б- клеточному; В-популяционно-видовому; Г- биоценотическому уровню жизни: 1Клевер. 2. Гемоглобин. 3. Амеба обыкновенная. 4. Заяц-беляк. 5. Витамин С. 6. Болото. 7. Нейрон. 8. Эвглена зеленая. 9. Дубрава. 10. Дождевой червь. 11.луг. 12. Бактерия. | Прочитайте текст учебника «Уровни организации живой природы», с.14 Работайте индивидуально. Правильный ответ – 12 баллов. |
Расставьте по возрастанию степени сложности структурные уровни организации жизни: биосферный, клеточный, молекулярный, организменный, популяционно-видовой, биоценотический. | Правильный ответ – 1 балл. |
2 Выберите правильный ответ: 1. Молекула, образованная многократно повторяющими фрагментами, имеющими более простое строение, называются: а) мономер; б) полимер; в) пластомер; г) линомер. | См. учебник , § 1.1, с.16 – 18. За каждый правильный ответ – 1б |
2. Органические соединения, входящие в состав клеток живых организмов, это: а) биотоп; б) биогенез; в) биота; г) биополимер. | |
3. Мономер – это : а) низкомолекулярное вещество из которого образован полимер; б) вещество, образуемое из полимера; в) это группа распространённых в природе элементов. | |
4. Какой из указанных схематических полимеров является нерегулярным: а) ББББББББББББ; б) ОДОДОДОДОДОДОДОДОДОДОДОД; в) АБВАБВАБВАБВАБВАБВАБВАБВ; г) АГВБГААБГВГГВВВАААГБ | , |
5. Свойства биополимеров не зависят от: а) числа мономерных звеньев; б) разнообразия сочетаний мономерных остатков; в) разнообразия форм органических соединений. | |
6. Установите соответствие между органическими соединениями и выполняемыми ими функциями в клетке: к каждой позиции выберите правильный ответ. Выпишите полученный результат в таблицу. Основные структурные элементы клетки, регуляторы, протекающих в них процессов. Наследственный хранитель генетической информации. Важный источник энергии для клетки: А – белки; Б – жиры; В – углеводы; Д – нуклеиновые кислоты. | См. учебник , § 1.1., с. 17-18. Максимальное число баллов равно 4 |
Обсудите результаты своей работы | Работа вместе с классом. |
Оцените свою работу в баллах. | Итого – 22 балла. |
Номер учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала |
УЭ-0 | Интегрирующая цель: познакомится с особенностями строения и биологическими функциями углеводов и липидов. | Внимательно прочитайте цель урока. |
УЭ – 2 | Цель: познакомится с особенностями строения и функциями углеводов. Выполните задания: из приведенного перечня углеводов выпишите отдельно : моносахариды, дисахариды, полисахариды. Укажите их свойства (растворимость, вкус). Углеводы: глюкоза, гликоген, фруктоза, крахмал, рибоза, дезоксирибоза, целлюлоза, лактоза, сахароза. Моносахариды | Дисахариды | Полисахариды | 1. | 1. | 1. | 2. | 2. | 2. | 3. | | 3. | 4. | | | Свойства | Свойства | Свойства | 1. | 1. | 1. | 2. | 2. | 2. | | Смотри учебник §1.2., с. 19-20 Работайте самостоятельно. Правильный ответ – 15 баллов. |
В состав каких органических соединений входит рибоза и дезоксирибоза? | См. учебник §1.6., с.29. Работайте самостоятельно. Правильный ответ – 2 балла |
Углеводы – важная составная часть клетки. Перечислите их биологические функции. а) б) в) | См. учебник §1.2., с. 19-21 Работайте самостоятельно. Правильный ответ – 3 балла |
2. Выполните тестовое задание | |
В состав углеводов входят элементы: а) С,H,N; b) C,H,O; в) H,O,P; г) C, N,O 2. Мономером крахмала является: а) аминокислота; б) дезоксирибоза; в) глюкоза; д) фруктоза. 3. В качестве запасного вещества животные накапливают: а) крахмал; б) гликоген; в) целлюлозу; г) сахарозу. 4. Крахмал – продукт фотосинтеза, поэтому входит в состав только: а) клеток растений; б) клеток животных; в) грибов. 5. В состав наружного скелета членистоногих и клеток грибов входит: а) крахмал; б) гликоген; в) хитин; г) целлюлоза. 3. Проверьте и оцените свою работу | Работайте вместе с классом. Максимальное количество баллов по УЭ – 2 – 25 баллов |
УЭ – 3 | Цель: познакомится с органическими соединениями – липидами, выяснить их биологические функции. Выполните задания: Из перечисленных органических соединений выпишите вещества, которые входят в состав липидов: глюкоза, аминокислоты, глицерин, хитин, гликоген, высшие жирные кислоты, дезоксирибоза Перечислите основные функции липидов: а) б) в) г) д) | См. учебник, §1.3 с 21 Работайте индивидуально. Правильный ответ – 2 балла. См. учебник, §1.3 с 22-23. Работайте в паре. Правильный ответ – 5 баллов. |
Выполните тестовые задание Наибольшее количество энергии выделяется при расщеплении 1 грамма: а) жира; б) глюкозы; в) белка; г) воды. Способность верблюдов хорошо переносить жару объясняется тем, что жиры: а) сохраняют воду в организме; б) выделяют воду при окислении; создают теплоизолирующий слой, уменьшающий испарение. К каким соединениям по отношению к воде относят липиды: а) хорошо растворимые в воде; б) нерастворимые в воде. | Работайте индивидуально. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. |
Проверьте и оцените свою работу | Максимальное количество баллов по УЭ – 3 – 10 баллов |
УЭ – 4 | Подведение итогов работы Прочитай цели урока | Самостоятельно |
Достигли вы поставленной уели? В какой степени | |
Оцените свою работу на уроке. Если по итогам работы вы набрали: От 46 до 57 баллов – оценка «5»; От 35 до 45 баллов – оценка «4»; От 25 до 35 баллов – оценка «3» Менее 25 баллов – оценка «2» | Ваша оценка Сдайте тетради на проверку учителю (в индивидуальном порядке) |
Домашнее задание: а) выполнили все на пять – освобождаетесь от домашнего задания; б) испытали затруднения, допускали ошибки, но выполнили все задания – §1.2, §1.3 в) ошибались часто, было трудно – поработайте с учебно-тематической картой еще раз. Творческое задание для всех желающих: подготовить сообщение по теме «Вода и жизнь в клетке». | |