СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модульный урок №2 Тема: «Строение клетки. Приготовление микропрепарата чешуи кожицы лука».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  в таблице: номер учебного элемента (УЭ), учебный материал с указанием заданий, руководство по усвоению учебного материала. УЭ в уроке 5:УЭ-1 Проверка домашнего задания; УЭ – 2-3 Изучение нового;  УЭ – 4 Закрепление изученного материала; УЭ – 5 Подведение итогов.  

Просмотр содержимого документа
«Модульный урок №2 Тема: «Строение клетки. Приготовление микропрепарата чешуи кожицы лука».»

Модульный урок №2


Тема: «Строение клетки. Приготовление микропрепарата чешуи кожицы лука».


Номер

учебного

элемента

(УЭ)




Учебный материал с указанием заданий

Руководство по

усвоению

учебного

материала

1

2

3

УЭ-0

Интегрирующая цель: в процессе учебной работы над заданиями ты должен:

  1. изучить строение клетки;

  2. научиться схематически ее изображать;

  3. научиться готовить микропрепарат кожицы лука;

  4. находить основные части клетки на микропрепарате и рисунке.

Прочитай цель урока.

УЭ-1

Проверка домашнего задания.

Цель: проверь себя, как ты выучил материал по теме «Строение клетки и устройство увеличительных приборов».


Задание № 1

Вставь в тексте пропущенные слова.


«Клетка снаружи имеет плотную ….

Под оболочкой расположено живое бесцветное полужидкое вещество - ….., в котором находиться округлое тельце -….

В цитоплазме расположены полости - …., заполненные … …, и многочисленные мелкие тельца - …

Зеленые пластиды носят название….»


Задание № 2

Допиши предложения.

  1. Зрительная трубка называется - ….

  2. В верхнем конце тубуса находиться …

  3. На нижнем конце тубуса находиться …

  4. Тубус прикреплен к ….

  5. К штативу прикреплен …., в центре которого имеется … и под ним ….

Прочитай цель.




За первое задание ты получишь 8 баллов.

Запиши текст в свою тетрадь.

За каждое вставленное слово поставь себе балл.






За второе задание – 7 баллов.

Каждое слово – 1 балл.





Набрал 10 баллов – смело переходи к следующему учебному элементу.

УЭ – 2

Изучение нового

Цель: Отработать понятия: «оболочка», «целлюлоза», «цитоплазма», «ядро», «ядрышко», «вакуоль», «клеточный сок», «пигменты», «пора».


Выполни задания:


  1. Зарисуй оболочки двух соседних клеток. Укажи и подпиши более тонкие участки оболочки, через которые осуществляется связь между соседними клетками.

  2. Нарисуй часть клетки, в которой находятся хромосомы.

  3. Внеси в схему полости, заполненные клеточным соком, и подпиши их название.

  4. Пользуясь цветным карандашом, нарисуй зеленые пластиды, подпиши.

  5. Внеси в рисунок и подпиши недостающие части клетки.




Вывод: Клетка состоит из частей – но живет как единое целое!

Работай в тетради самостоятельно.




За каждое правильно выполненное задание – 1 балл.

Всего 6 баллов.



Рисуй простым карандашом, подписывай ручкой.




Части клетки найдешь в цели УЭ-2 подчеркнутыми.


Вывод запиши себе в тетрадь.

УЭ – 3

Изучение нового.

Цель: Научиться самостоятельно готовить микропрепарат кожицы чешуи лука.


Выполни задания.

  1. Открой учебник ст.17, изучи рисунок №5, выполни задание №6 в рабочей тетради на ст.5.

  2. Внимательно прочитай инструктивную карточку в учебнике на ст.18-19.

  3. Выполни лабораторную работу «Приготовление и рассматривание препарата кожицы лука под микроскопом».

  4. Выполни задание №7 в тетради на ст.6, запиши вывод.

Прочитал цель?



Открой учебник на ст.17

Работай сам в голубой тетради.

За выполненное задание 3 балла.


Необходимое получи в учителя.



Прибавь еще 2 балла.

УЭ – 4

Закрепление изученного материала.

Цель:

  1. проверить знание строения клетки;

  2. проверить твое умение готовить микропрепарат.


Выполни задания.

Задание 1.

Заполни схему:


Клетка


Главные части органоиды

  1. 1.

  2. 2.

3.


Задание 2.

На рисунке подпиши основные части и органоиды растительной клетки.








Задание 3.

Запиши последовательность приготовления микропрепарата:

Шаг 1.

Шаг 2.

Шаг 3.

Шаг 4.

Шаг 5.





Внимательно прочти цель.




Задание выполняй на листке.

За правильно выполненное задание ты получишь 5 баллов.




Перерисуй рисунок на листок для контроля, подпиши.






Запиши четко свои действия по шагам процесс приготовления микропрепарата.

Можешь поставить себе 1 балл за каждый правильно сформулированный шаг.

Всего 5 баллов.

Листок подпиши и сдай учителю.

УЭ – 5

Подведение итогов.

Цель: определи, знаешь ли ты строение клетки и научился ли ты готовить микропрепарат.


Рефлексия:

  1. Достиг ли ты цели урока?

  2. Оцени свою работу на уроке. Подсчитай – сколько ты заработал баллов.

  3. Понравился ли урок? Чем?

  4. Не понравился? Чем?

  5. Будем продолжать?

  6. Д/з. параграф 2, ответить на вопросы 1-3 на ст. 20 учебника.


Примечание:

Итоговое количество баллов

От 38 до 42 - «5»

От 32 до 38 - «4»

От 21 до 31 - «3»

Менее 21 балла - догадался?

После уроков!

Прочти еще раз цель урока.




Проводится индивидуально.






Запиши в дневник.



Твоя оценка?


Сдай тетрадь на проверку.