СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модульный урок "Кольчатые черви или Кольчецы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по технологии модульного обучения для учащихся 7 классов по теме "Кольчатые черви или Кольчецы".

Просмотр содержимого документа
«Модульный урок "Кольчатые черви или Кольчецы"»

Модульный урок по биологии.

Тема урока: Тип Кольчатые черви, или Кольчецы.

Учитель: Жмурова В.И.

МОУ «Новоигирменская сош №3»

Иркутская область


Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Кол-во

баллов

Рекомендации

по выполнению


УЭ-0

Интегрирующая цель:

в процессе работы над учебными элементами вы должны:

1) закрепить знания по пройденному материалу;

2) узнать об особенностях типа;

3) познакомиться с характеристикой Класса Малощетинковые кольчецы;

4) объективно оценивать свои знания;

5) закрепить знания нового материала.



Внимательно ещё раз прочитать цель урока.


УЭ-1





Проверка

учебного

материала










5 минут




















2 минуты

Входной контроль.

Цель: проверить себя, как я усвоил материал данной темы.

Задание 1.

Из перечисленных признаков выбрать те, которые характеризуют:

1в – плоских червей

2в – круглых червей

  1. рот-глотка-пищевод-зоб-желудок-кишка-анальное отверстие;

  2. внутренняя полость заполнена жидкостью;

  3. тело в поперечном сечении плоское;

  4. движение за счёт сокращения мышечной ткани;

  5. кровеносная система отсутствует;

  6. гермафродиты;

  7. имеют двустороннюю симметрию;

  8. тело в поперечном сечении круглое;

  9. дыхательная система отсутствует;

10) раздельнополые;

11) внутренней полости тела нет

12) имеется промежуточный хозяин.

1.Обсудите и проверьте результаты своей работы.

2.Оцените свою работу.

Критерии оценок

кол-во баллов

уровень

оценка

коммента

рии

21

очень высокий

5

Молодец!

Ты всё сделал правильно.

20-19

средний

4

Чуть-чуть постарайся и будет «5»

18-14

низкий

3

Будь внимательнее

13-11

очень низкий

2

Не думаешь об уроке












по 3 балла

за каждый

правиль-ный

ответ






Работай самостоятельно в тетради.


УЭ-2






15 минут


















10 минут










УЭ-3




4 минуты




Цель: познакомиться с особенностями типа Кольчатые черви.

Задание 1.

Заполните таблицу (п.9, стр.37-38)


отделы тела


движение


пищеваритель-ная система


дыхание


кровеносная система


выделительная система


особенности размножения


нервная система


органы чувств



Задание 2.

Прочитать статью «Образ жизни»

1.Где обитают полихеты?

2. На какие группы можно разделить полихет по способу питания?

3.Как приспособлены полихеты к обитанию на дне?

4. Каково значение полихет в природе?



Выходной контроль.

Цель: проверить усвоение знаний по теме.

Задание: дополните предложения.

1.У большинства кольчатых червей……….кровеносная система.

2. Параподии – это………

3. Имеют органы чувств……..

4.Размножение возможно……и …..путями.

5.Кольчатые черви имеют…….








по 4 балла












36 б




по 2 балла

за каждый правиль-ный ответ










по 1 баллу за каждый правиль-ный ответ














Работаем в тетради


















Работаем в тетради.











Работаем самостоятель-но в тетради






УЭ-4

Цель: подведение итогов урока, домашнее задание.

1.Попробуйте определить собственные знания следующим образом.

* я всё понял, смогу объяснить другому.

* я всё понял, но смогу объяснить другому с помощью учителя.

* я понял материал частично.

* я ничего не понял.

2. Оцените свою работу.

67-70 баллов – «5»

58-66 - «4»

40-57 - «3»

39и меньше - «2»


Дом. задание: п.9, термины