Номер учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Кол-во баллов | Рекомендации по выполнению |
УЭ-0 | Интегрирующая роль: в процессе работы над учебными элементами вы должны: закрепить знания по пройденному материалу; познакомиться с общей характеристикой типа; рассмотреть особенности строения в связи с паразитическим образом жизни, с мерами профилактики аскаридоза; объективно оценивать свои знания; закрепить знания нового материала. | | Внимательно прочитать цель урока |
УЭ-1 Проверка изученного материала 5 минут 2 минуты | Входной контроль. Цель: проверить себя, как я усвоил материал данной темы. Задание №1. Вариант1. Из перечисленных признаков выбрать те, которые характеризуют плоских червей. Вариант 2. Из перечисленных признаков выбрать те, которые характеризуют кишечнополостных. Имеют двустороннюю симметрию. Развиты пищеварительная, выделительная, нервная и половая система органов. Развита регенерация. Гермафродиты. Имеют лучевую симметрию. Тело состоит из двух слоёв клеток. Ведут паразитический образ жизни. 8.Имеются стрекательные клетки. 9.Представители: медузы, полипы, кораллы. 10. Представители: планария белая, печёночный сосальщик.. Задание №2. Дайте определения понятиям: 1в – лучевая симметрия, окончательный хозяин. 2в – гермафродиты, регенерация. обсудите и проверьте результаты своей работы. оцените свою работу. Критерии оценок кол-во баллов | уровень | оценка | коммента рии | 21 | очень высокий | 5 | Молодец! Ты всё сделал правильно. | 20-18 | средний | 4 | Чуть-чуть постарайся и будет «5» | 17-14 | низкий | 3 | Будь внимательнее | 13-11 | очень низкий | 2 | Не думаешь об уроке | | по 3 балла за каждый правильный ответ. По 3 балла за каждый ответ. | Работай самостоятельно в тетради |
УЭ-2 | Цель: познакомиться с особенностями типа Круглые черви. Задание 1. Прочитать п.8(стр.35-37) 1.Выделите основные особенности типа. 2. Внимательно прочитайте текст и постарайтесь запомнить. Среди паразитических круглых червей, вызывающих серьезные заболевания, особенно широко распространена человеческая аскарида. Она паразитирует в тонком кишечнике и чаще всего встречается у детей, вызывая заболевание, называемое аскаридозом. Этот белый или желтоватого цвета червь достигает 25-40 см в длину. Передний и задний концы тела сужены и заострены. Ими аскарида упирается в стенки кишечника и удерживается в нем. Специальных органов прикрепления, как у плоских червей, у нее нет. На переднем конце тела располагается рот, а на заднем - анальное отверстие. Покровы аскариды лишены ресничек. Ее тело покрыто плотной кутикулой. Она защищает червя от механических повреждений и препятствует его перевариванию в кишечнике человека. Вред, наносимый паразитом организму человека, заключается не столько е том, что он питается за счет хозяина, сколько в отравлении человека продуктами своей жизнедеятельности. Как мы уже знаем, для аскариды свойственно анаэробное дыхание. В результате расщепления гликогена в организм человека попадают различные вредные вещества, например некоторые органические кислоты. Они всасываются в кровь, вызывая отравление. Это особенно опасно для детей. Зараженные аскаридой дети плохо развиваются, у них наблюдается повышенная утомляемость и снижение иммунитета. Попавшие в лёгкие личинки аскариды могут вызвать воспаление, сопровождающееся тяжелыми осложнениями. | | в тетради |
УЭ-3 5 минут | Выходной контроль. Цель: проверить усвоение знаний по теме. Вариант 1.Выберите признаки, которые характеризуют плоских червей. Вариант 2. Выберите признаки те, которые характеризуют круглых червей. Рот, глотка, пищевод, желудок, кишка, анальное отверстие; Внутренняя полость заполнена жидкостью; Тело в поперечном сечении плоское; Движение происходит за счёт сокращения мышечной ткани; Кровеносная система отсутствует; Гермафродиты; Дыхательная система отсутствует; Раздельнополые; Двусторонняя симметрия. | по 3 балла за каждый вопрос | работай в тетради. |
УЭ-4 | Цель: подведение итогов урока, домашнее задание. Попробуйте определить собственные знания следующим образом: я всё понял, смогу объяснить другому; я всё понял, но смогу объяснить другому с помощью учителя; я понял материал частично; я ничего не понял. Дом. задание: п.8, термины | | |