СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модульный урок по русскому языку. 5 класс. Тема: "Чередование гласных в корнях слов." ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увлекательное повторение изученного по теме "Морфемика" (чередование в корнях - ЛАГ-  -ЛОЖ-, -РАСТ- -РАЩ- -РОС-, правописание О-Ё после шипящих, И-Ы после Ц)

 

Просмотр содержимого документа
«Модульный урок по русскому языку. 5 класс. Тема: "Чередование гласных в корнях слов." ФГОС»

Модульный урок по РЯ 5 класс ФГОС

Технологическая карта урока по учебнику М.Т.Баранова,Л.А.Тростенцовой, Н.В.Ладыженской, Л.Т. Григорян, И.И.Кулибабы.

Учитель :Пономарева Ирина Николаевна

Дата проведения: 15 января 2016 г.



Тема

Увлекательное повторение изученного по теме «Морфемика» ( чередование в корнях -ЛАГ- -ЛОЖ-, -РАСТ-,-РАЩ-, РОС-,правописание О-Ё после шипящих, И-Ы после Ц)


Педагогические цели.

Создать условия для осознания и осмысления учебного материала, применение его в знакомой и новой учебной ситуации, проверка уровня усвоения системы знаний средствами технологии развивающего обучения.

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний.


Образовательные ресурсы.

Учебник 5 класса.

Раздаточный материал.

Оборудование.

Доска, компьютер,мультимедийный проектор.






1

Организация структуры урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные дейтвия

Примечание

1.Мотивация к учебной деятельности

Вступительное слово.

-Давайте определимсвой настрой на работу, свое настроение:

отличное-

хорошее-

не совсем готовы-

Участвуют в диалоге с учителем

Личностные:

положительно относятся к учению.

Регулятивные:планируют необходимые действия.

Коммуникативные:работают в парах.


0 ош.- «5»

1-2ош.-«4»

3-4 ош.-«3»

5 и …-2

2.Актуализация и пробное начальное действие.

К доске вызываются 3 ученика. Они пишут слова под диктовку.

Изложение,слагаемое,предполагать, вырасти, росток, подрасти,жёлудь,черный, шов,цирк, цифры,цыган,чопорный, молодцы,лекция, сделал, рассмотрел,разговаривал,здравствуйте.



2

Сформулируйте тему урока и запишите!

Записывают под диктовку, оценивают ответы, ставят отметки.



3.Физкультминутка.

Гимнастика для глаз.

Чтоб злаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти легкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся- что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочки часов,

Проведем глазами дружно,

Ну а дальше…- будь здоров!



Выполняют элементарные физические упражнения.



4.Первичное закрепление

Работа с перфокартой

А-О Ё-О Ы-И

1.предполАгать 1.чЁрный 1. цИрк

2.излОжение 2.жЁлудь 2.цИфры

3.прилАгательное 3. ШОколад 3.полицИя

4.рОсток 4.щЁтка 4. Цыган

5.рАстение 5.шОссе 5.молодцЫ

6.вырАщенный 6.чЁрствый 6.цЫплёнок

7.РОстов 7.пчЁлы 7.цИркуль

8.предлОжение 8.шОрох 8.цИлиндр

3

Дети пишут, потом назначенные ученики проверяют.



5.Опрос-кроссворд

Работа с кроссвордом, пока проверят перфокарты.

Работа в парах,дают взаимные консультации.Озвучивают результат выполнения.



6.Самостоятельная работа с взаимопроверкой в паре по эталону.

ТЕСТ № 15 из тетради-чередование










Проверяют правильность выполнения работы.



7.

СИНКВЕЙН

Чередование.

Сложное, интересное.

Думаем,выбираем, пишем.

Я усвоил тему хорошо.

Ура!












4

8.Дополнительный материал

Вставить буквы, расставить знаки препинани.

Ж…лудь.

Около дороги на насып.. лежал ж…лтый Ж…лудь.Рядом с ним ра…пол…жилось Семечко.

После первого теплого дождя Семечко пр…р…сло. Тоненький р…сток тянулся все выше чтобылюбопытное Семечко могло все видеть. А Ж…лудь не прор…стал.

Почему ты не р…стешь Ж…лудь?Ты не хочешь посмотреть что делается вокруг? спросило Семечко.


Самостоятельная работа.



9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1.Чем занимались на уроке?

2. Какие трудности были в работе? Как вы их преодолевали?

3. Какое настроение у вас сейчас?













5