УПРОЩАТЬ ВЫЧИСЛЕНИЯ.
Вам предлагается самостоятельно разобрать материал, который находится у каждого из вас.
№ УЭ | Учебный материал с указанием заданий. | Руководство по изучению учебного материала |
| Цель: научиться применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания с целью упрощения вычислений; научиться упрощать выражения; выносить общий множитель за скобки. | |
1 | Цель: научиться применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания (раскрывать скобки), научиться умножать смешанное число на натуральное: Прочитай и разбери решения примера: Пример 1: Найдем значения выражения ( • 15 Решение.  Пример 2: Найдем значение произведения  Решение: Представим вначале число в виде суммы его целой части и дробной части: , а затем применим распределительное свойство. Получим:  | |
| Вывод: Чтобы умножить смешанное число на натуральное число можно 1) умножить целую часть на натуральное число; 2) умножить дробную часть на это натуральное число; 3) сложить полученные результаты. | Прочитай правило, выучи и запиши в тетрадь. |
| Выполни упражнение в тетради, оформляя их, как в выше разобранных примерах, сверь ответы. а) ; б) ; в) ; г) | Ответы: а) 11 б)  в) 19 г) 26 |
| Выполните умножение: а) ; в) ; д) ; ж) ; и) ; б) ; г) ; е) ; з) ; к) . Справка: ж) и) | Ответы: а) 24 ; б) 18 ; в) 21 ; г) 6 ; д) 17; е) 17; ж) 54; з) 34; и) 247; к) 165 |
| Выполните умножение: а) ; б) ; в) ; г) ; | Ответы: а) 61; б) 28; в) 62; г)  |
| Образец:   | |
| Контрольные вопросы: 1) Как можно умножить смешанное число на натуральное? 2) Сформулируйте распределительное свойство умножения. | Ответь соседу по парте. |
2 | Цель: научится выносить общий множитель за скобки. Рассмотрим решение примера: Пример3: Найдем значение выражения  Решение. На основе распределительного свойства умножения представим эту сумму в виде произведения суммы и числа :  Вывод: общий множитель (одинаковое число в каждом произведении) можно выносить за скобки. Выполни упражнения в тетради, правильно оформляя: | |
| а) ; б) ; в) ; г) . | а) 93 б) 5 в) 33 г) 15 |
| Вычислите:  | 1 |
3 | Цель: научится упрощать выражения вида 8а+4а, используя распределительное свойство умножения, научится решать уравнения. Разбери пример: В простых случаях можно писать сразу: – две третьих и одна третья х – это х Решим уравнение:   Ответ: х = 6 | 3 |
| Выполните упражнение в тетради (упростите выражения): а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) ж) з) | Сверь ответы: а) m; б) х; в) у; г) b; д) n; е) 1 b; ж) y; з) 2 a |
| Решите уравнение:  | Ответ: m = 7 |
| Решите задачи: 1. Продолжительность жизни березы 150 лет. Сосна живет в 2 раза больше березы, а мамонтово дерево живет в 5 раз дольше сосны. Какова продолжительности жизни Мамонтова дерева? | Сверьте ответы: 1750 лет |
| 2. Квартира состоит из двух комнат. Длина большей комнаты 5 м, а ширина 4 м. Длина меньшей комнаты 4 м, а ширина 3 м. На сколько площадь одной комнаты меньше площади другой? | 8 м |
4 | Цель: научится составлять выражения для решения задач. | |
| Разбери решение задачи: Площадь поля а га. В первый день вспахали поля. Какая площадь осталась невспаханной? Найдите значение получившегося выражения при а=57; 234; 142 Решение: В первый день вспахали (га) Во второй осталось: (га) Далее в это выражение надо поставить значение а: при а = 57 : • 57 = 38 (га) при а = 234 : • 234 = 156 (га) при а = 142 : • 142 = 190 (га) | |
| Выполни задание: В первый день туристы прошли всего пути, во второй день всего пути. Сколько километров пройдено за два дня, если весь путь n км? Составьте выражение для решения задачи, упростите его и найдите значение при n=27; 36; 33 | Сверь ответы: км |
| Выходной контроль: 1. Найдите значение выражения: , если  2. Составьте выражение для решения задачи: Сумма трех чисел равна n. Первое число составляет этой суммы, а второе этой суммы. Чему равно третье число? | Выполни задание на листочке и сдай учителю на проверку. |
| Домашнее задание: №№ 553, 556, 558, 562.
| |