СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модульный урок по теме "Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модульный урок по теме"Зависимость человека от климата.Агроклиматические ресурсы"

Просмотр содержимого документа
«Модульный урок по теме "Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы"»

Модульный урок по теме: «Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы».

Цель: показать влияние климата на жизнь и деятельность населения; развивать умение оценивать климатические условия нашей страны; продолжать развивать умения самостоятельно работать с различными источниками информации при описании климатических условий, используя физическую и климатическую карты.

Оборудование: учебник 8 класса, атлас, физическая карта России.

Ход урока:

Самостоятельно изучите материал учебника §13 на с.73-76. Ответьте письменно в тетради на вопросы:

1.В чем проявляется суровость климата? Укажите территории страны, (используя атлас с.14-15) где наблюдаются суровые климатические условия.

2.Сформулируйте определение понятия « агроклиматические ресурсы».

3.Укажите важнейшие факторы, формирующие агроклиматические ресурсы.

4.Какие территории наиболее богаты агроклиматическими ресурсами? (исп. атлас)

5.Перенесите таблицу в тетрадь и заполните её, добавив свои примеры

Неблагоприятные климатические явления



Понижение температуры воздуха ниже 0', при положительной в течение дня



Ветер разрушительной силы со скоростью ,превышающей 30 м/с



Длительная сухая погода с высокой температурой воздуха и отсутствием осадков



Сухой горячий ветер, при низкой влажности температуры



Сильные ветра, выдувающие верхний слой почвы



Атмосферные осадки, в виде частичек льда( несет опасность при большой величине)








6.Однако не только атмосферные процессы влияют на жизнь и хозяйственную деятельность, но есть и обратное влияние - это влияние хозяйственной деятельности человека на атмосферный воздух. Приведите примеры этого влияния.

7. Проанализируйте текст данной темы и сделайте вывод: о влиянии климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека в целом.

Домашнее задание: §13. Повторить §10-13.

Сообщение: Крупнейшие реки России.Болота. Озера. Ледники. Вечная мерзлота.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!