Просмотр содержимого документа
«Модульный урок по теме "Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы"»
Модульный урок по теме: «Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы».
Цель: показать влияние климата на жизнь и деятельность населения; развивать умение оценивать климатические условия нашей страны; продолжать развивать умения самостоятельно работать с различными источниками информации при описании климатических условий, используя физическую и климатическую карты.
Оборудование: учебник 8 класса, атлас, физическая карта России.
Ход урока:
Самостоятельно изучите материал учебника §13 на с.73-76. Ответьте письменно в тетради на вопросы:
1.В чем проявляется суровость климата? Укажите территории страны, (используя атлас с.14-15) где наблюдаются суровые климатические условия.
2.Сформулируйте определение понятия « агроклиматические ресурсы».
3.Укажите важнейшие факторы, формирующие агроклиматические ресурсы.
4.Какие территории наиболее богаты агроклиматическими ресурсами? (исп. атлас)
5.Перенесите таблицу в тетрадь и заполните её, добавив свои примеры
Неблагоприятные климатические явления |
| Понижение температуры воздуха ниже 0', при положительной в течение дня |
| Ветер разрушительной силы со скоростью ,превышающей 30 м/с |
| Длительная сухая погода с высокой температурой воздуха и отсутствием осадков |
| Сухой горячий ветер, при низкой влажности температуры |
| Сильные ветра, выдувающие верхний слой почвы |
| Атмосферные осадки, в виде частичек льда( несет опасность при большой величине) |
| |
| |
6.Однако не только атмосферные процессы влияют на жизнь и хозяйственную деятельность, но есть и обратное влияние - это влияние хозяйственной деятельности человека на атмосферный воздух. Приведите примеры этого влияния.
7. Проанализируйте текст данной темы и сделайте вывод: о влиянии климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека в целом.
Домашнее задание: §13. Повторить §10-13.
Сообщение: Крупнейшие реки России.Болота. Озера. Ледники. Вечная мерзлота.