СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модульный урок Тип членистоногие

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по модульной технологии к учебнику Е.Н. Тихоновой, Н.И. Романовой Биология 7 кл Линия "Ракурс". Содержит инструктивный лист к лабораторной работе"Внешнее строение речного рака"

Просмотр содержимого документа
«Лист контроля Тема»

Лист контроля Тема «Тип Членистоногие»

УЭ-1 (4 балла)

1 Вариант: Кл Брюхоногие- 2,6,9,11

2 Вариант: Кл Двустворчатые-1,3,8,10

3 Вариант: Кл Головоногие-4,5,7,12

УЭ-2 ( 7 Баллов)

1. более 1 млн видов, распространены повсеместно

2. От кольчатых червей

3. Двусторонняя симметрия

4. Хитин

5. Голова, грудь, брюшко

6. Линька

7. Кл Ракообразные, Паукообразные, Насекомые

УЭ-3 ( 15 Баллов) Выполнение Л/р – по 3 балла за каждый пункт

УЭ-4 ( 6 Баллов) по 1 баллу за каждую правильно заполненную ячейку таблицы

Система органов

Органы в составе системы

Пищеварительная

Рот-глотка-пищевод-сложный желудок-кишечник-анальное отв. Пищеварит. железа- печень

Дыхательная

Жабры

Кровеносная

Незамкнутая, сердце на спинной стороне, сосуды

Выделительная

1 пара зеленых желез на головогруди

Нервная

Окологлоточное нервное кольцо, брюшная нервная цепочка. Органы чувств: фасеточные глаза 2, пары усиков

Половая

Яичники и семенники. Раздельнополые. Оплодотворение внутреннее.



УЭ-5 ( 5 Баллов)Правильные номера:2,3, 5.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока Тип Членистоногие»

Тема урока Тип Членистоногие

УЭ

Содержание

Рекомендации

УЭ-0

Цель: формирование представлений об общих признаках представителей типа Членистоногих


Запишите в тетрадь тему и цель урока

УЭ-1

Цель: проверка уровня готовности к усвоению новой темы

Выполните предложенные задания по вариантам. Соотнесите признаки с соответствующим классом Моллюсков:

1вариант кл Брюхоногие

2вариант кл Двустворчатые

3вариант кл Головоногие

Признаки:

1. Тело этих моллюсков разделено на туловище и ногу

2. Эти животные асимметричные

3. Личинки этих животных паразитируют на рыбах

4. У большинства этих моллюсков раковина редуцирована

5. Глаза у этих моллюсков располагаются по бокам головы

6. Имеют язык-терку и питаются водными растениями

7. Для этих моллюсков характерен реактивный способ передвижения.

8. Эти животные являются природными биологическими фильтрами.

9. Представитель этого класса моллюсков является промежуточным хозяином печеночного сосальщика

10. Органами дыхания этих моллюсков являются пластинчатые жабры

11. Нога этих моллюсков располагается на брюшной стороне тела

12. У некоторых представителей этого класса моллюсков имеется чернильная железа


( Время выполнения 5 минут)

Работайте индивидуально, не делая исправлений. За каждый правильный ответ -1 балл.

Всего 4 балла


УЭ-2


Цель: выявить характерные признаки типа Членистоногие, объяснить происхождение названия типа.

Общие признаки типа Членистоногие

  1. Количество видов, распространение.

  2. Происхождение.

  3. Тип симметрии тела

  4. Покровы тела.

  5. Отделы тела

  6. Особенности роста.

  7. Классификация

Тип Членистоногие


Работайте с учебником, записывая основные признаки типа по предложенному алгоритму.

(§22, стр.94) Каждый правильный ответ – 1 балл.

Время выполнения задания – 7 минут


Всего 7баллов


УЭ-3

Познакомьтесь с внешним строением Ракообразных. Выполните Лабораторную работу «Внешнее строение речного рака»

Цель: изучить внешнее строение ракообразных на примере речного рака.

Действия

Наблюдения, рисунки, выводы

1. Рассмотрите речного рака со спинной стороны. Опишите покровы тела, назовите отделы тела.


2. Рассмотрите головогрудь. Какие органы чувств располагаются на головогруди? Запишите.


3. Рассмотрите головогрудь с брюшной стороны. Найдите ротовые органы и конечности. Подсчитайте их количество. Все ли конечности рака одинаковы? Какие функции они выполняют?


4. Рассмотрите брюшко, подсчитайте количество сегментов. Что находится на нижней стороне брюшных сегментов? Ответ запишите в тетрадь.


5. Сделайте вывод: какие особенности внешнего строения речного рака позволяют отнести его к классу Ракообразные?




Время выполнения 15 минут)

Работайте в парах, точно следуя инструкции. Оформляйте работу в виде таблицы. Сравните свои ответы с текстом учебника. (§22, стр.95)


Всего 15 баллов


УЭ-4

Познакомьтесь с внутренним строением Ракообразных. Заполните таблицу «Системы органов речного рака»

Система органов

Органы в составе системы

Пищеварительная


Дыхательная


Кровеносная


Выделительная


Нервная


Половая



Работайте в микрогруппах, назначенных учителем, ведите краткие записи.

Время выполнения задания – 3 минуты. Расскажите (7 минут) одноклассникам о результатах своих исследований.

Всего 6 баллов


УЭ-5

Цель: Закрепление полученных знаний

Выпишите номера правильных суждений:


1. Органами дыхания речного рака являются легкие

2. Кровеносная система речного рака незамкнутая

3. Тело членистоногих покрыто хитиновым покровом

4. Тело рака состоит из головы, груди и брюшка.

5. Брюшко ракообразных сегментировано.


Время выполнения задания – 3 минуты.

Всего 5 баллов


УЭ-6

Выставление оценок

Подсчитайте общую сумму баллов, выставьте оценку:

33-37 баллов – «5»;

26-32 балла – «4»;

18-25 баллов – 3»;

менее 18 баллов «2»

УЭ-7

Домашнее задание:

1. прочитать §22, ответить на вопросы (устно)

2. Подготовить краткие сообщения о ракообразных