№ УЭ | Учебный элемент с указанием заданий | Методические указания |
| Интегрирующая цель: в процессе выполнения заданий данного модуля вы должны научиться строить различные сечения тетраэдра плоскостями. | |
УЭ-0 | Входной контроль 0.0. Цель – посредством выполнения самостоятельной работы определить уровень знаний по теме – знаний, которые нужно иметь при решении задач на сечения. 0.1. Выполни самостоятельную работу №1 «Входного контроля» (6 минут). 0.2. Определи цель, которую ты ставишь перед собой на этом уроке. | Работай индивидуально! Чертежи выполняй на отдельных листах под копирку. Сдай один лист учителю, один оставь у себя. Определи, какой тип задач на построение сечений тетраэдра, вызвал у тебя затруднения. |
УЭ-1 | Коррекция знаний 1.0. Цель: проанализировать, какие теоретические аспекты лежат в основе решений задач на построение сечений тетраэдра плоскостью. Просмотрите с помощью диапроектора поэтапное решение задач входного контроля. Ответь на вопросы: - Какая плоскость называется секущей? - Как называется отрезок, по которому секущая плоскость пересекает любую грань многогранника? - Какой многоугольник может быть в сечении тетраэдра? - Сколько точек нужно иметь для построения прямой и притом только одной? Продолжите предложение: - Если две точки прямой лежат в плоскости, то… - Если две плоскости имеют общую точку, то… | Исправь ошибки, допущенные в построении сечений. Прими участие в обсуждении. |
УЭ-2 | 2.0. Цель – научиться строить простейшие сечения тетраэдра в случае, если точки секущей плоскости лежат на ребрах. 2.1. Выполните задачу №1 из модуля. 2.2. Если испытываете затруднение, посмотрите подсказку на доске у задней стены класса. 2.3. Если задание №1 вы выполнили верно, решите задачи №2 и №3. | Работай в группе: Сформулируйте А2,А3. Продумайте, в каких плоскостях вы можете построить следующие секущие плоскости. (Работайте с моделью). Стройте сечение. Сравните ответ с образцом у учителя. |
УЭ-3 | 3.0. Цель – научиться строить сечения тетраэдра в случае, если хотя бы одна точка принадлежит грани тетраэдра. 3.1. Выполните задание 4 из модуля. 3.2. Если задание 4 выполнено верно, решите самостоятельно задачи 5 и 6. | Работайте в группе: Обсудите проблему. Работайте с моделью. Если есть необходимость, воспользуйтесь подсказками: - Какие точки секущей плоскости лежат в грани ВМС? - Можно ли построить след секущей плоскости на этой грани? - Какие точки секущей плоскости лежат на грани АМС? - Можно ли построить след секущей плоскости на этой грани? - Сколько точек секущей плоскости в основании тетраэдра? - Постройте след на основании тетраэдра. Сравните результат с контрольным образцом. |
УЭ-4 | Цель – научиться строить сечения тетраэдра плоскостью в случае, когда нужно искать дополнительную точку. Выполните задание 8. 4.1. Выполните самостоятельно №№9,10,11. | Работайте в группе: Обсудите проблему. Прежде всего, определите, на каких гранях уже есть точки секущей плоскости. Постройте след секущей плоскости на гранях BSC и ABS. Подумайте, как найти точку секущей плоскости на грани ASC? (для этого продолжите прямую AS и прямую PN, тогда получите дополнительную точку). Почему вы выбрали прямые AS и PN? Соедините эту дополнительную точку с точкой М. Получите след секущей плоскости на задней грани ASC Постройте след секущей плоскости в основе тетраэдра. Ответы сверьте с контрольным образцом. |
УЭ-5 | Выходной контроль С помощью проведения «выходной» самостоятельной работы проверьте ваши знания по теме «Построение сечений тетраэдра плоскостью». Выполни самостоятельную работу по вариантам. | Работай индивидуально!!! Сдай работу на проверку учителю. |
УЭ-6 | Резюме 6.0. Подведите итоги работы по модулю. 6.1. Ответьте на вопросы: - Чему вы научились на уроке? - Какие трудности вы испытывали? - Смогли ли вы решить проблемы, поставленные в начале модуля? | Примите участие в обсуждении. Сделайте выводы. Продумайте, достигли ли вы цели урока. |
УЭ-7 | Рефлексия Цель – оценить свое участие на уроке. | В оценочном листе проставьте по пятибалльной шкале - оценку за свою работу; - оценку работы группы; - оценку работы класса по модулю. |