СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модуль: Рахит. Спазмофилия.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модульная технология обучения.

Рахит, клиника

Сестринский процесс.

Просмотр содержимого документа
«Модуль: Рахит. Спазмофилия.»

























































Тема: Сестринский процесс при гипотрофии, аномалиях конституции, рахите.

Тип занятия: практическое.

Место проведения: детская больница, доклинический кабинет по педиатрии.

Время: 270 минут, 6 академических часов

Цель занятия: ознакомиться с клиникой, лечением, профилактикой при гипотрофии, рахите, аномалиях конституции, рахите.

Формируемые компетенции: ПК 2.1-2.8; ОК 1- 13.

По итогам учебной деятельности студент должен:

Знать:

  1. Основные симптомы болезней

  2. Клиническое течение

  3. Подготовка к исследованию

  4. Течение

  5. Уход

  6. Методы лечения

  7. Профилактика

Уметь:

  1. Выполнять и документировать этапы сестринского процесса;

  2. Оценивать физическое и психомоторное развитие ребенка первого года жизни;

  3. Оценивать результат анализа мочи по Сулковичу;

  4. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях ларингоспазме, судорогах, гипервитаминозе «Д»

Иметь практический опыт: проведение ухода, лечебно-диагностических, профилактических мероприятий пациентам под руководством врача;

проведения ухода, лечебно-диагностических, профилактических, реабилитационных мероприятий детям под руководством врача.

Оснащение: ЭОР, манипуляционная тетрадь для студентов, рабочая тетрадь, бланки медицинской документации и т.д. по теме.





Структура занятия-модуля.

  • ОМ-1 Организация начала занятия.

  • ОМ-2 Формулировка темы и ее обоснование

  • ОМ-3 Определение цели занятия.

УЭ-0 Интегрирующая цель для студента

ОМ-4 Подготовка к закреплению знаний, полученных на лекции и подготовка к усвоению новых знаний. Предварительный контроль знаний.

УЭ-1 Устный контроль по теме «Гипотрофия. Аномалии конституции. Рахит» с применением информационных технологий.

  • ОМ-5 Вводный инструктаж

УЭ-1 Объяснение правил техники безопасности при выполнение манипуляций.

  • ОМ-6 Демонстрационная часть практического занятия

УЭ-1 Демонстрация методики сбора анамнеза, субъективных и объективных методов обследования, методики сбора анамнеза, осмотра, документирование и методики проведения манипуляций по теме.


  • ОМ-7 Использование электронно-образовательных ресурсов


УЭ-1 Просмотр презентации «Гипотрофия».

УЭ-2 Просмотр презентации «Аномалии конституции».

УЭ-3 Просмотр презентации «Рахит».


  • ОМ-8 Самостоятельная работа студентов

УЭ-1 Самостоятельное выполнение практических манипуляций

УЭ-2 Составление плана беседы с родителями по проблеме «Профилактика хронических расстройств питания у детей»

УЭ-3 Подготовка беседы участковой сестры с родителями по организации режима дня и питания ребенка с НААК.

УЭ-4 Составление плана беседы с родителями по проблеме «Профилактика рахита»


УЭ-5 Выполнение фрагмента истории болезни.


  • ОМ-9 Работа в доклиническом кабинете.

УЭ-1 Деловая игра.



  • ОМ-10 Итоговый контроль уровня знаний.

УЭ-1 Решить проблемно ситуационную задачу.


УЭ-2 Заполнить пропуски в диктанте.

УЭ-3 Заполнение колонки в таблице «Диагностика заболеваний по симптомам».

УЭ-4 Тестовый контроль

ОМ-11 Оформление дневников, манипуляционных листов или тетрадей.

  • ОМ-12 Подведение итогов занятия, рефлексия.

ОМ-13 Информация о домашнем задании.

№№

уч.эл.

Учебный материал с указанием заданий.

Рекомендации

по выполнению.

Оценка.

ОМ-1


ОМ-2


ОМ-3

УЭ-О

Организация начала урока.


Формулировка темы и ее обоснование


Интегрирующая цель урока: В результате работы с учебными элементами модуля вы должны знать:

  1. Основные симптомы болезней

  2. Клиническое течение

  3. Подготовка к исследованию

  4. Течение

  5. Уход

  6. Методы лечения

  7. Профилактика



Уметь:

  1. выполнять и документировать этапы сестринского процесса;

  2. оценивать физическое и психомоторное развитие ребенка первого года жизни;

  3. оценивать результат анализа мочи по Сулковичу;

  4. оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях ларингоспазме, судорогах, гипервитаминозе «Д»


5мин

8:00 – 8:05

5 мин

8:05-8:10

5 мин

8:10-8:15


ОМ-4



УЭ -1

Подготовка к закреплению знаний, полученных на лекции и подготовка к усвоению новых знаний. Предварительный контроль знаний.

Устный контроль по теме «Гипотрофия. Аномалии конституции. Рахит» с применением информационных технологий.

Цель: Выяснить исходный уровень знаний по теме.


Задание. Ответьте на вопросы.


Гипотрофия

  1. Перечислите основные принципы хронических расстройств питания

  2. Опешите основные клинические симптомы гипотрофии I, II, IIIстепени

  3. Перечислите основные принципы лечения гипотрофий. Расскажите о лечебном питании, медикаментозном лечении и охранительном режиме.

Аномалии конституции


  1. Укажите причины развития ЭКАК.

  2. Опишите клинические проявления ЭКАК у детей грудного возраста и старше.

  3. Назовите принципы медикаментозного лечения ЭКАК.

  4. Как проводится местное лечение ЭКАК?

  5. Какие продукты следует исключить при ЭКАК?

  6. Какие клинические признаки отмечается при ЛГАК? Опишите внешний вид ребенка.

  7. Перечислите принципы лечения ЛГАК.

  8. Опишите клиническую симптоматику ацетонемического криза. Какую помощь нужно оказывать?

Рахит

  1. Назовите основные причины и предрасполагающие факторы рахита.

  2. Опишите основные клинические симптомы рахита в зависимости от степени тяжести заболевания.

  3. В чем заключается антенатальная и постнатальная профилактика рахита?

  4. Как проводится лечение рахита?

  5. Укажите причины развития спазмофилии

  6. Назовите клинические формы заболевания, опешите их проявления

  7. Как оказывается доврачебная помощь при неотложных состояниях?

  8. Назовите основные причины лечения гипервитаминоза D


Контроль. Проверьте правильность выполнения заданий, прочитав ответы

на экране. Исправьте ошибки.



Теперь вы готовы к усвоению новых знаний!

Успеха!









Внимание!

На выполнение этого этапа вам отводится

25 мин.


8:15-8:40



ОМ-5


УЭ-1




ОМ-6


УЭ-1



Вводный инструктаж


Объяснение правил техники безопасности при выполнении манипуляций.

Цель: Обеспечить безопасность студента.


Демонстрационная часть практического занятия

Демонстрация методики сбора анамнеза, субъективных и объективных методов обследования, методики сбора анамнеза, осмотра, документирование и методики проведения манипуляций по теме.



Манипуляции



1 Оценка физического и психомоторного развития ребенка первого года жизни;

2.Контрольное взвешивание.

3. Расчет питания.

4. Уход за кожей при ЭКАК.

5.Обработка волосистой части головы при себорее.

6. Алгоритм ведения пищевого дневника.

7. Гигиенические и лечебные ванны.

8. Алгоритм оказания первой медицинской помощи при ацетонемическом кризе.

9. Помощь при рвоте.

10. Расчет витамина Д.

11. Оценка результата анализа мочи по Сулковичу;

12. Алгоритм оказания первую медицинской помощи при ларингоспазме.

13. Алгоритм оказания первую медицинской помощи при судорогах.



10 мин



8:40-8:45

8:50-8:55



30 мин



8:55-9:25



ОМ-7




УЭ-1

УЭ-2

УЭ-3


ОМ-8


УЭ-1

УЭ-2


УЭ-3


УЭ-4


УЭ-5


ОМ-9


УЭ-1



ОМ-10




УЭ-1

УЭ-2

УЭ-3

УЭ-4


Использование электронно-образовательных ресурсов

Цель: закрепить знания, полученные на лекции и подготовиться к усвоению новых знаний.



Просмотр презентации «Гипотрофия».

Просмотр презентации «Аномалии конституции».

Просмотр презентации «Рахит».


Самостоятельная работа студентов


Самостоятельно выполните практические манипуляции.

Составьте план беседы с родителями по проблеме «Профилактика хронических расстройств питания у детей»

Подготовьте беседу участковой сестры с родителями по организации режима дня и питания ребенка с НААК

Составьте план беседы с родителями по проблеме «Профилактика рахита»

Выполните фрагмент истории болезни.


Работа в доклиническом кабинете.

Деловая игра.


Итоговый контроль уровня знаний.


Цель. Оценить полноту усвоения изученного материала.


Выполнить проблемно - ситуационную задачу.

Заполните пропуски в диктанте.

Заполните колонку в таблице «Диагностика заболеваний по симптомам».

Выберите правильный ответ в предложенных тестах.

Задание 1. Выполните проблемно - ситуационную задачу.


Участковая м/с на патронаже ребенка 7 месяцев. Мать предъявляет жалобы на беспокойство ребенка, плохой сон, потливость волосистой части головы. Ребенок еще не сидит. Получает коровье молоко с рождения, соки, желток не вводила. Гуляет мать с ребенком мало. Витамин D не получал. Общее состояние ребенка средней тяжести. Кожные покровы чистые, бледноватые. Большой родничок размером 2х2 см, края мягкие, кости черепа мягкие. Отмечается увеличение лобных и теменных бугров. Зубов нет. Живот мягкий, увеличен в объеме, распластан, печень увеличена на 1 см. Стул и диурез в норме. Диагноз: рахит II ст., период разгара, подострое течение.


  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. Обучите мать ведению листа учета приема витамина D.

  3. Продемонстрируйте сбор мочи на пробу Сулковича.



Задание 2. Заполните пропуски.


При себорее головы производят ежедневное смазывание __________ _________ ________ с последующим осторожным удалением корочек. Если на месте поражения имеются грубые обширные корки, рекомендуется применить ________ _________ ______. Для этого наложенная на пораженную кожу марлевая салфетка с мазью или пропитанная растительным маслом покрывается компрессной бумагой, которая плотно фиксируется бинтом на _____ часа. Под такой повязкой корки быстро разрыхляются и легко отторгаются.

Задание 3. Заполните колонку таблицы.


Диагностика заболеваний по симптомам.


Симптом

Заболевание

1. «Куриная грудь»


2. «Рука акушера»


3.Гиперкальциемия


4. «Петушиный крик»


5. «Конская стопа»


6. «Рёберные чётки»


7. Гиперкальциурия


8. Снижения толерантности к пище


9. «Нити жемчуга»


10. Симптом «перочинного ножа»


11. Симптом Хвостека


12.Снижения массы тела на 25%


13. «Грудь сапожника»


14. Симптом Труссо


15.Отрицательный индекс Чулицкой


16. «Лягушачий живот»


17. Ларингоспазм


18. Краниотабес


19.Гиперемия кожи щек, шелушение


20. Гаррисонова борозда


21. «Стопа балерины»


22.Увеличение небных миндалин


23. Привычная рвота


24. Карпопедальный спазм


25. «Браслеты»



Задание 4. Выберите правильный ответ

Тема: Гипотрофия

  1. При гипотрофии I степени дефицит массы тела ребёнка составляет (в %)

  1. 1-5

  2. 5-10

  3. 10-20

  4. 15-20

  1. При гипотрофии II степени дефицит массы тела ребёнка составляет (в%)

  1. 5-10

  2. 10-15

  3. 20-30

  4. 30-45

  1. При лечении дисбактериоза у детей назначают эубиотик:

  1. Бисептол

  2. бифидумбактерин

  3. димедрол

  4. панзитол

  1. причина приобретённой гипотрофии у детей:

  1. Гипогалактия у матери

  2. Гестозы беременных

  3. Алкоголизм матери

  4. Курение матери

  1. Гипотрофия – это расстройство питания с:

  1. Избытком массы

  2. Нормальной массой

  3. Нарушение роста

  4. Отставанием массы

  1. При гипотрофии III дефицит массы составляет:

  1. 21-30 %

  2. 10-20%

  3. Свыше 30%

  4. 15-20%

  1. Признаком обезвоживания является:

  1. Повышение температуры

  2. Бледность кожи

  3. Западание большого родничка

  4. Метеоризм

  1. Коррекцию белкового компонента при гипотрофии проводят

  1. Фруктовыми соками

  2. Смесью Энпит

  3. Препаратами дибазола

  4. Пентоксила

Тема: Аномалии конституции.

  1. Экссудативно-катаральный диатез у детей характеризуется поражением.

  1. ЦНС.

  2. Сердца

  3. Почек

  4. Кожи.

  1. Причина экссудативно-катарального диатеза у детей.

  1. Грудное вскармливание

  2. Перегревание

  3. Переохлаждение

  4. Ферментативная недостаточность.

  1. Развитию экссудативно-катарального диатеза у детей способствует избыточному употреблению

  1. Углеводов

  2. поваренной соли

  3. Жиров

  4. Жидкости

  1. При лечении экссудативно-катарального диатеза у детей применяют препараты

  1. Антимикробные

  2. Антигистаминные

  3. Диуретики

  4. Гипотензивные

  1. При аллергическом диатезе у ребёнка из питания исключают

  1. Цитрусовые

  2. Кефир

  3. Яблочный сок

  4. Морковное пюре

  1. Лимфатико-гипопластический диатез у детей характеризуется увеличением лимфатических узлов и

  1. Сердца

  2. Щитовидной железы

  3. Вилочковой железы

  4. Почек

  1. Причина внезапной смерти у детей с лимфатико-гипопластическим диатезом – недостаточность:

  1. Дыхательная

  2. Сердечная

  3. Почечная

  4. Надпочечниковая



  1. При лимфатико-гипопластическом диатезе детям рекомендуют адаптоген:

  1. Димедрол

  2. Женьшень

  3. Гепарин

  4. Эуфиллин

  1. При нервно-артритическом диатезе у ребёнка нарушается обмен

  1. Белка

  2. Билирубина

  3. мочевой кислоты

  4. Соляной кислоты

  1. Характерное появление нервно-артритического диатеза у детей

  1. Приступ рвоты

  2. Приступ удушья

  3. Отёки

  4. Желтуха

Тема: Рахит

  1. Рахит у детей развивается в следствие дефицита витамина

  1. А

  2. В

  3. С

  4. D

  1. При рахите у ребёнка нарушается обмен.

  1. Калия, магния

  2. Кальция, фосфора

  3. Калия, железа

  4. Кальция, железа

  1. Потливость, облысение затылка у ребёнка наблюдается при

  1. Рахите

  2. Потнице

  3. Опрелости

  4. Менингите

  1. Выраженные лобные и затылочные бугры у ребёнка характерны для:

  1. Родовой травмы

  2. Менингита

  3. Рахита

  4. Энцефалопатии

  1. Образование «чёток» на рёбрах, «куриная грудь» наблюдается при:

  1. Родовой травме

  2. Рахите

  3. Бронхиальной астме

  4. Дисбактериозе

  1. При рахите у ребёнка наблюдается

  1. Артриты

  2. Переломы

  3. Гемартрозы

  4. О- или Х-образные ноги

  1. Профилактическая доза витамина D ребёнку составляет(мг\сут)

  1. 200

  2. 400

  3. 600

  4. 800

  1. Исследование мочи ребёнка по Сулковичу проводят при лечении:

  1. Витамином D

  2. Витамином А

  3. Гепарином

  4. Пенициллином

  1. Рахит характеризуется нарушением обмена веществ:

  1. Белкового

  2. Жирового

  3. Минерального

  4. Углеводного

  1. Для рахита характерен симптом:

  1. «Петушиный крик»

  2. «Рыбий рот»

  3. «Старческое лицо»

  4. «Перочинный нож»

  1. Поражение костной системы при рахите характеризуется:

  1. Потливостью, «облысение» затылка

  2. Краниотабесом

  3. Раздражительностью, беспокойством

  4. Гипотонией

  1. Неспецифическая профилактика рахита:

  1. Общее ультра-фиолетовое облучение (ОУФО)

  2. Назначение эргокальциферола

  3. Массаж и гимнастика

  4. Назначение глюконата кальция

Контроль. Проверьте свою работу, сравнив её с правильными ответами на экране. Исправьте ошибки.


Задание №1

Нарушены потребности: спать,отдыхать, есть, выделять, двигаться, общаться.

Проблемы пациента:

Настоящие:

- нарушение сна

  • изменение эмоционального тонуса (беспокойство) плаксивость

  • потливость из-за вегетативной дисфункции;

  • расстройство костеобразования

  • гипотония мышц

  • нерациональное вскармливание из-за отсутствия у мамы знаний по вопросу правильного вскармливания малыша;

  • отставание ребенка в моторном развитии за счет гипотонии мышц;

  • нерациональный режим

Потенциальные:

- развитие невротических реакций

- задержка психомоторного, физического развития

- заболевание кожи неинфекционного характера

- деформация костной ткани

- инвалидность

Приоритетная проблема: нерациональное вскармливание


    1. Краткосрочная цель: вскармливание наладится к концу 1-й недели, изменения со стороны нервной системы исчезнут к концу 1-ой недели, изменения со стороны костной ткани исчезнут к концу первого месяца.

Долгосрочная цель: мать не будет предъявлять жалоб. Ребенок будет здоров к концу года.


План

Мотивация

1. Медицинская сестра даст рекомендации по рациональному вскармливанию. Ребенку будет введено 3 прикорма (1-й в виде овощного пюре, 2-й в виде гречневой каши, 3-й прикорм в виде цельного кефира с творогом и печеньем) Также будут введены дополнительные продукты питания: соки (овощные и фруктовые), желток, пюре из мяса или печени

Для коррекции питания

для включения в пищевой рацион достаточного качества полноценных белков

2. Медицинская сестра даст совет по организации режима прогулок ежедневно с максимальным использованием солнечных лучей, сон на свежем воздухе

Для активизации обменных процессов, улучшения аппетита

3. Медицинская сестра проконтролирует прием витамина Д с лечебной целью по назначению врача

Для специфического лечения

4. Медицинская сестра научит мать правильной даче витамина D в зависимости от концентрации раствора

Для специфического лечения

5. Медицинская сестра научит мать приготовлению и проведению лечебных ванн (по назначению врача)

Для активизации обменных процессов, улучшения аппетита

Оценка: мать свободно ориентируется в вопросах рационального вскармливания, демонстрирует знания о значении витамин D в профилактике и лечении рахита. У ребенка нормализовался сон, улучшился аппетит. Цель достигнута.

Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения матери ведению листа учета приема вит. D.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже, в соответствии с алгоритмом действий.


Задание №2

При себорее головы производят ежедневное смазывание прокипя­ченным подсолнечным маслом с последующим осторожным удалением корочек. Если на месте поражения имеются грубые обширные корки, рекомендуется применить компрессную мазевую повязку. Для этого наложенная на пораженную кожу марлевая салфетка с мазью или пропитанная растительным маслом покрывается компрессной бумагой, которая плотно фиксируется бинтом на 2-3 часа. Под такой повязкой корки быстро разрыхляются и легко отторгаются.

Задание №3

Диагностика заболеваний по симптомам.


Симптом

Заболевание

1. «Куриная грудь»

Рахит

2. «Рука акушера»

Спазмофилия

3.Гиперкальциемия

Гипервитаминоз Д

4. «Петушиный крик»

Спазмофилия

5. «Конская стопа»

Спазмофилия

6. «Рёберные чётки»

Рахит

7. Гиперкальциурия

Гипервитаминоз Д

8. Снижения толерантности к пище

Гипотрофия

9. «Нити жемчуга»

Рахит

10. Симптом «перочинного ножа»

Рахит

11. Симптом Хвостека

Спазмофилия

12.Снижения массы тела на 25%

Гипотрофия

13. «Грудь сапожника»

Рахит

14. Симптом Труссо

Спазмофилия

15.Отрицательный индекс Чулицкой

Гипотрофия

16. «Лягушачий живот»

Рахит

17. Ларингоспазм

Спазмофилия

18. Краниотабес

Рахит

19.Гиперемия кожи щек, шелушение

ЭКАК

20. Гаррисонова борозда

Рахит

21. «Стопа балерины»

Спазмофилия

22.Увеличение небных миндалин

ЛГАК

23. Привычная рвота

НААК

24. Карпопедальный спазм

Спазмофилия

25. «Браслеты»

Рахит



Задание №4

Тема: Гипотрофия

  1. При гипотрофии I степени дефицит массы тела ребёнка составляет (в %)

  1. 1-5

  2. 5-10

  3. 10-20

  4. 15-20

  1. При гипотрофии II степени дефицит массы тела ребёнка составляет (в%)

  1. 5-10

  2. 10-15

  3. 20-30

  4. 30-45

  1. При лечении дисбактериоза у детей назначают эубиотик:

  1. Бисептол

  2. Бифидумбактерин

  3. Димедрол

  4. Панзитол

  1. Причина приобретённой гипотрофии у детей:

  1. Гипогалактия у матери

  2. Гестозы беременных

  3. Алкоголизм матери

  4. Курение матери

  1. Гипотрофия – это расстройство питания с:

  1. Избытком массы

  2. Нормальной массой

  3. Нарушение роста

  4. Отставанием массы

  1. При гипотрофии III дефицит массы составляет:

  1. 21-30 %

  2. 10-20%

  3. Свыше 30%

  4. 15-20%

  1. Признаком обезвоживания является:

  1. Повышение температуры

  2. Бледность кожи

  3. Западание большого родничка

  4. Метеоризм

  1. Коррекцию белкового компонента при гипотрофии проводят

  1. Фруктовыми соками

  2. Смесью Энпит

  3. Препаратами дибазола

  4. Пентоксила

Тема: Аномалии конституции.

  1. Экссудативно-катаральный диатез у детей характеризуется поражением.

  1. ЦНС.

  2. Сердца

  3. Почек

  4. Кожи.

  1. Причина экссудативно-катарального диатеза у детей.

  1. Грудное вскармливание

  2. Перегревание

  3. Переохлаждение

  4. Ферментативная недостаточность.

  1. Развитию экссудативно-катарального диатеза у детей способствует избыточному употреблению

  1. Углеводов

  2. Поваренной соли

  3. Жиров

  4. Жидкости

  1. При лечении экссудативно-катарального диатеза у детей применяют препараты

  1. Антимикробные

  2. Антигистаминные

  3. Диуретики

  4. Гипотензивные

  1. При аллергическом диатезе у ребёнка из питания исключают

  1. Цитрусовые

  2. Кефир

  3. Яблочный сок

  4. Морковное пюре

  1. Лимфатико-гипопластический диатез у детей характеризуется увеличением лимфатических узлов и

  1. Сердца

  2. Щитовидной железы

  3. Вилочковой железы

  4. Почек

  1. Причина внезапной смерти у детей с лимфатико-гипопластическим диатезом – недостаточность:

  1. Дыхательная

  2. Сердечная

  3. Почечная

  4. Надпочечниковая

  1. При лимфатико-гипопластическом диатезе детям рекомендуют адаптоген:

  1. Димедрол

  2. Женьшень

  3. Гепарин

  4. Эуфиллин

  1. При нервно-артритическом диатезе у ребёнка нарушается обмен

  1. Белка

  2. Билирубина

  3. Мочевой кислоты

  4. Соляной кислоты

  1. Характерное появление нервно-артритического диатеза у детей

  1. Приступ рвоты

  2. Приступ удушья

  3. Отёки

  4. Желтуха

Тема: Рахит

  1. Рахит у детей развивается в следствие дефицита витамина

  1. А

  2. В

  3. С

  4. D

  1. При рахите у ребёнка нарушается обмен.

  1. Калия, магния

  2. Кальция, фосфора

  3. Калия, железа

  4. Кальция, железа

  1. Потливость, облысение затылка у ребёнка наблюдается при

  1. Рахите

  2. Потнице

  3. Опрелости

  4. Менингите

  1. Выраженные лобные и затылочные бугры у ребёнка характерны для:

  1. Родовой травмы

  2. Менингита

  3. Рахита

  4. Энцефалопатии

  1. Образование «чёток» на рёбрах, «куриная грудь» наблюдается при:

  1. Родовой травме

  2. Рахите

  3. Бронхиальной астме

  4. Дисбактериозе

  1. При рахите у ребёнка наблюдается

  1. Артриты

  2. Переломы

  3. Гемартрозы

  4. О- или Х-образные ноги

  1. Профилактическая доза витамина D ребёнку составляет (мг\сут)

  1. 200

  2. 400

  3. 600

  4. 800



  1. Исследование мочи ребёнка по Сулковичу проводят при лечении:

  1. Витамином D

  2. Витамином А

  3. Гепарином

  4. Пенициллином

  1. Рахит характеризуется нарушением обмена веществ:

  1. Белкового

  2. Жирового

  3. Минерального

  4. Углеводного

  1. Для рахита характерен симптом:

  1. «Петушиный крик»

  2. «Рыбий рот»

  3. «Старческое лицо»

  4. «Перочинный нож»

  1. Поражение костной системы при рахите характеризуется:

  1. Потливостью, «облысение» затылка

  2. Краниотабесом

  3. Раздражительностью, беспокойством

  4. Гипотонией

  1. Неспецифическая профилактика рахита:

  1. Общее ультра-фиолетовое облучение (ОУФО)

  2. Назначение эргокальциферола

  3. Массаж и гимнастика

  4. Назначение глюконата кальция

ОМ – 11 Заполнение дневников 15мин


13:05 - 13:20





30 мин



9:25 - 9:35


9:45 - 10:05




60 мин



10:05 - 10:30


10:35 - 11:10








30 мин


11:10 - 11:20


12:00 - 12:20



40 мин


12:20 - 12:45


12:50 - 13:05


ОМ-12

Подведение итогов занятия.

        1. Прочитайте цель занятия.

        2. Достигли ли вы цели занятия?

        3. Оцените свою работу на занятии, подчеркнув соответствующее слово: «отлично», «хорошо», «плохо».

10 мин


13:20 - 13:30


ОМ-13

Домашнее задание: Проработайте материал модуля ещё раз, таблицу дополните словами, выучите содержание таблицы, исправьте ошибки и проанализируйте их, сделайте другой вариант тестов.


5мин

13:30– 13:35


Всем спасибо!


До свидания!