СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модуль "Ранняя лирика А.Ахматовой"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  знакомит учащихся с ранней лирикой А. Ахматовой;

 учит видеть художественные детали, раскрывающие внутренние переживания лирической героини;

учит относиться к стихам Ахматовой как к строкам, адресованным каждому читателю

Просмотр содержимого документа
«Модуль "Ранняя лирика А.Ахматовой"»

Учитель: Гончарова З.И.

Модуль Литература 11

Тема: «Ранняя любовная лирика А. А. Ахматовой».


Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-0

Интегрирующая цель:

1) познакомиться с ранней лирикой А. Ахматовой;

2) учиться видеть художественные детали, раскрывающие внутренние переживания лирической героини;

3) относиться к стихам Ахматовой как к строкам, адресованным каждому читателю.


УЭ-1

Цель:

Познакомиться с эпиграфом к сборнику «Вечер» (1912г.). Определить роль этого эпиграфа:

«Распускается цветок винограда,

А мне сегодня вечером двадцать лет.»

Андре Терье.

- назовите время написания этого сборника. Сколько лет поэтессе? А её лирической героине? Как это отражает эпиграф? Какой вы себе её представляете?

Работа в паре.

Обсуждение в классе

УЭ-2

Цель:

Знакомство с первым стихотворением сборника «Вечер» «Молюсь оконному лучу…»

Задание:

Выразительное чтение стихотворения.

– Какой троп определяет настроение героини?

– Какие чувства женщины в центре внимания?

– Докажите это?

– Как вы понимаете слова К. Чуковского об Анне Ахматовой: «У неё был величайший талант чувствовать себя разлюбленной, нежеланной»

Самостоятельно.

УЭ-3

Цель:

Анализ стихотворения А.Ахматовой «Песня последней встречи» (1911г. 29 сентября).

Задание № 1.

Прочитайте выразительно это стихотворение.

Задание № 2.

С помощью чего раскрываются внутренние переживания героини?

– Найдите в тексте детали.

Детали:

перчатка ступени шаги клены дом свеча

– Как реальные детали помогают понять происходящую драму?

Задание № 3.

– Как вы обозначите жанр этого стихотворения?




УЭ-4

Цель:

Роль природы в преодолении одиночества.

– С кем ведет диалог героиня?

Задание № 1.

Решите тест:

– какую роль играет природа в стихотворении?

1) попытка подробно изобразить окружающий мир

2) стремление отстраниться от случившегося

3) диалог с природой – это спасение души.

4) желание заменить горькие переживания привычными, знакомыми вещами?





САМОСТОЯТЕЛЬНО

УЭ-5

Работа с учебником:

Статья «Поэзия женской души»

Задание: Сделай вывод, продолжи мысль: «Любовь в ранней лирике Ахматовой…»

Стр. 148-149



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!