СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модуль «Религия» в составе рабочей программы по обществознанию для 10 класса (учебник под ред. Боголюбова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модуль для включения в рабочую программу по обществознанию в 10 классе (учебник под ред. Боголюбова). Даны 2 варианта модуля: для программы на 70 уроков в учебном году, и на 105 уроков в учебном году.

Просмотр содержимого документа
«Модуль «Религия» в составе рабочей программы по обществознанию для 10 класса (учебник под ред. Боголюбова)»

Модуль «Религия» в составе рабочей программы по обществознанию для 10 класса (учебник под ред. Боголюбова)



Тема 3. Духовная культура

Религия как феномен культуры. Функции религии. Структура религии. Религиозное сознание. Религиозное поведение. Божественная и научная теории происхождения религии. Политеизм и монотеизм. Теории происхождения религии.

Первобытные религиозные верования и культы. Синкретизм первобытной культуры и первобытных верований. Зачатки религиозных представлений у неандертальцев. Зарождение религиозных верований. «Страна мертвых». Анимизм. Тотемизм. Фетишизм. Вера в магию и колдовство. Шаманизм. Традиционные религиозные верования и культы современных народов мира. Культ неба. Современные шаманизм и фетишизм. Тенгрианство.

Национальные религии: общая характеристика. Конфуцианство. Личность Конфуция. Догматика. «Луньюй». Даосизм. Личность Лао-Цзы. Догматика. «Дао Дэ Ин». Индуизм. Догматика. Реинкарнация. Карма. «Веды».

Иудаизм – первая монотеистическая религия.

История становления иудаизма. Основные догматы. Тора – священная книга евреев. Тора и Ветхий Завет. Талмуд.

Современный иудаизм. Ортодоксальный иудаизм.

Общая характеристика мировых религий. Буддизм – первая мировая религия. История появления и становления. Основные догматы. Будда (Сиддартха Гаутама). Трипитака.

Основные течения в буддизме и их особенности. Хинаяна. Махаяна. Ваджраяна. Дзен-буддизм.

Христианство: общая характеристика, история происхождения, основы вероучения. Личность Иисуса Христа. Исторические источники о Христе. Декалог Моисея. Нагорная проповедь. Апостолы и их поучения.

Первые церковные соборы.

Православие: отличительные особенности и догматика. Устройство православной церкви. Взаимоотношения православных церквей. Взаимоотношения православной, католической и протестантской церквей. Старообрядчество.

Православные секты. Хлысты. Скопцы.

Католицизм: отличительные особенности и догматика. Катахезис. Священное Предание. Догмат о чистилище. Индульгенции. Святая Конгрегация (Святая Инквизиция). «Общество Иисуса» (иезуиты).

Протестантизм: отличительные особенности и догматика. История происхождения. Направления протестантизма. Лютеране. Англикане. Кальвинисты. Пуритане. Пресвитериане. Баптисты. Анабаптисты. Адвентисты Седьмого дня. Пятидесятники.

Женщины-священники в протестантизме.

Ислам – мировая религия народов Востока. История происхождения и становления. Личность пророка Мухаммеда. Коран – священная книга мусульман. Основные догматы. Проблематика трактовок Корана. Коран об иудаизме и христианстве.

Направления ислама, их характеристика. Сунниты. Шииты. Хариджиты. Алавиты. Понятие джихада и его трактовки. Ваххабизм. Суфизм. «Светский» ислам. Проблематика современного ортодоксального ислама.

«Шуточные» и «игровые» религии: джедаизм, ктулхуизм, пастафарианство.

Современные новорелигиозные учения. Растафарианство. Вуду.

Неоязычество как мировой феномен. Мировое неоязычество. Российское неоязычество: краткая характеристика.

Опасность современного неоязычества.

Тоталитарные секты и деструктивные культы: проблематика определения и толкования. Запрещенные в РФ религиозные организации. Аум Сенрикё. Свидетели Иеговы. Церковь Сан Мён Мун. Мормоны.

Оккультные учения. Рериховцы. Каббала. Ивановцы. Бажовцы. Опасность тоталитарных сект, деструктивных культов, оккультных учений.

Как избежать попадания в секту.

Опасность современных российских неоязыческих и родноверских учений. Основные родноверские организации РФ и наиболее активные их представители.

Опасность тоталитарных сект, деструктивных культов, оккультных учений.

Как избежать попадания в секту.

Искусство: понятие, функции, существенные черты, особенности развития. Классификации видов искусств. Исторические направления искусства. Эстетика и эстетическая культура. Сравнительный анализ науки, религии, морали и искусства. Духовная жизнь современной России: историческое своеобразие, роль радикальных преобразований XX века, тенденции современного развития, влияние экономической ситуации. Пути преодоления духовного кризиса.


Модуль «Религия» в составе рабочей программы по обществознанию для 10 класса (2 часа в неделю, 70 часов)

п/п

Тема урока

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт





20

Религия. Функции и структура религии

§ 10



21

Первобытные религиозные верования и культы.

§ 10



22

Национальные религии: общая характеристика. Конфуцианство, даосизм, индуизм

§ 10



23

Национальные религии: иудаизм

§ 10



24

Мировые религии: общая характеристика.

Буддизм: происхождение и основы вероучения

§ 10



25

Христианство: общая характеристика, история происхождения, основы вероучения

§ 10



31

Православие: отличительные особенности и догматика

§ 10



32

Католицизм: отличительные особенности и догматика

§ 10



33

Протестантизм: отличительные особенности и догматика. Направления протестантизма

§ 10



34

Ислам: общая характеристика, история происхождения, догматика. Направления ислама, их характеристика

§ 10



35

Новые религиозные движения

§ 10



36

Тоталитарные секты, деструктивные культы, оккультные учения

§ 10



Модуль «Религия» в составе рабочей программы по обществознанию для 10 класса (3 часа в неделю, 105 часов)


п/п

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Применение ИКТ и ЭОР

Виды контроля

Дата проведения

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

План

Факт



24

Религия. Функции и структура религии

Религия как феномен культуры. Функции религии. Структура религии. Религиозное сознание. Религиозное поведение. Божественная и научная теории происхождения религии. Политеизм и монотеизм. Теории происхождения религии.

Знать структуру религии, научную теорию происхождения религии.

Уметь рассматривать феномен религии с научной точки зрения.

Презентация.

Устный опрос, работа в группе, индивидуальные письменные задания, терминологические диктанты. Проблемные вопросы.



25

Первобытные религиозные верования и культы.

Первобытные религиозные верования и культы. Синкретизм первобытной культуры и первобытных верований. Зачатки религиозных представлений у неандертальцев. Зарождение религиозных верований. «Страна мертвых». Анимизм. Тотемизм. Фетишизм. Вера в магию и колдовство. Шаманизм. Традиционные религиозные верования и культы современных народов мира.

Знать особенности первобытных религиозных верований.

Знать особенности традиционных религиозных верований и культов современных народов мира.

Уметь различать различные первобытные и традиционные религиозные верования.

Презентация.

Устный опрос, работа в группе, индивидуальные письменные задания, терминологические диктанты. Проблемные вопросы.



26

Национальные религии: общая характеристика. Конфуцианство, даосизм, индуизм

Национальные религии: общая характеристика. Конфуцианство. Личность Конфуция. Догматика. «Луньюй». Даосизм. Личность Лао-Цзы. Догматика. «Дао Дэ Ин». Индуизм. Догматика. Реинкарнация. Карма. «Веды».

Знать особенности национальных религий.

Знать основные понятия, уметь применять их на практике. Уважительно и толерантно относиться к различным религиозным верованиям.

Презентация.

Устный опрос, работа в группе, индивидуальные письменные задания, терминологические диктанты. Проблемные вопросы.



27

Национальные религии: иудаизм

Иудаизм – первая монотеистическая религия.
История становления иудаизма. Основные догматы. Тора – священная книга евреев. Тора и Ветхий Завет. Талмуд.
Современный иудаизм. Ортодоксальны иудаизм.

Знать особенности национальных религий.

Знать основные понятия, уметь применять их на практике. Уважительно и толерантно относиться к различным религиозным верованиям.

Презентация.

Устный опрос, работа в группе, индивидуальные письменные задания, терминологические диктанты. Проблемные вопросы.



28

Мировые религии: общая характеристика.

Буддизм: происхождение и основы вероучения

Общая характеристика мировых религий. Буддизм – первая мировая религия. История появления и становления. Основные догматы. Будда (Сиддартха Гаутама). Трипитака.

Знать особенности мировых религий; основы вероучения буддизма.

Знать основные понятия, уметь применять их на практике. Уважительно и толерантно относиться к различным религиозным верованиям.

Презентация.

Устный опрос, работа в группе, индивидуальные письменные задания, терминологические диктанты. Проблемные вопросы.



29

Буддизм: основные направления и их особенности

Основные течения в буддизме и их особенности. Хинаяна. Махаяна. Ваджраяна. Дзен-буддизм.

Знать основные течения в буддизме и их особенности.

Знать основные понятия, уметь применять их на практике. Уважительно и толерантно относиться к различным религиозным верованиям.

Презентация.

Устный опрос, работа в группе, индивидуальные письменные задания, терминологические диктанты. Проблемные вопросы.



30

Христианство: общая характеристика, история происхождения, основы вероучения

Христианство: общая характеристика, история происхождения, основы вероучения. Личность Иисуса Христа. Исторические источники о Христе. Декалог Моисея. Нагорная проповедь. Апостолы и их поучения.

Первые церковные соборы.

Знать основные догматы и положения христианства.

Знать основные понятия, уметь применять их на практике. Уважительно и толерантно относиться к различным религиозным верованиям.

Презентация.

Устный опрос, работа в группе, индивидуальные письменные задания, терминологические диктанты. Проблемные вопросы.



31

Православие: отличительные особенности и догматика

Православие: отличительные особенности и догматика. Устройство православной церкви. Взаимоотношения православных церквей. Взаимоотношения православной, католической и протестантской церквей. Старообрядчество.
Православные секты. Хлысты. Скопцы.

Знать отличительные особенности и догматику православия.

Знать основные понятия, уметь применять их на практике. Уважительно и толерантно относиться к различным религиозным верованиям.

Презентация.

Устный опрос, работа в группе, индивидуальные письменные задания, терминологические диктанты. Проблемные вопросы.



32

Католицизм: отличительные особенности и догматика

Католицизм: отличительные особенности и догматика. Катахезис. Священное Предание. Догмат о чистилище. Индульгенции. Святая Конгрегация (Святая Инквизиция). «Общество Иисуса» (иезуиты).

Знать отличительные особенности и догматику католицизма.

Знать основные понятия, уметь применять их на практике. Уважительно и толерантно относиться к различным религиозным верованиям.

Презентация.

Устный опрос, работа в группе, индивидуальные письменные задания, терминологические диктанты. Проблемные вопросы.



33

Протестантизм: отличительные особенности и догматика. Направления протестантизма

Протестантизм: отличительные особенности и догматика. История происхождения. Направления протестантизма. Лютеране. Англикане. Кальвинисты. Пуритане. Пресвитериане. Баптисты. Анабаптисты. Адвентисты Седьмого дня. Пятидесятники.

Женщины-священники в протестантизме.

Знать отличительные особенности и догматику протестантских течений христианства.

Знать основные понятия, уметь применять их на практике. Уважительно и толерантно относиться к различным религиозным верованиям.

Презентация.

Устный опрос, работа в группе, индивидуальные письменные задания, терминологические диктанты. Проблемные вопросы.



34

Ислам: общая характеристика, история происхождения, догматика.

Ислам – мировая религия народов Востока. История происхождения и становления. Личность пророка Мухаммеда. Коран – священная книга мусульман. Основные догматы. Проблематика трактовок Корана. Коран об иудаизме и христианстве.

Знать отличительные особенности и догматику ислама.

Знать основные понятия, уметь применять их на практике. Уважительно и толерантно относиться к различным религиозным верованиям.

Презентация.

Устный опрос, работа в группе, индивидуальные письменные задания, терминологические диктанты. Проблемные вопросы.



35

Направления ислама, их характеристика.

Направления ислама, их характеристика. Сунниты. Шииты. Хариджиты. Алавиты. Понятие джихада и его трактовки. Ваххабизм. Суфизм. «Светский» ислам. Проблематика современного ортодоксального ислама.

Знать отличительные особенности и догматику ислама.

Знать основные понятия, уметь применять их на практике. Уважительно и толерантно относиться к различным религиозным верованиям.

Презентация.

Устный опрос, работа в группе, индивидуальные письменные задания, терминологические диктанты. Проблемные вопросы.



36

Новые религиозные движения

«Шуточные» и «игровые» религии: джедаизм, ктулхуизм, пастафарианство.
Современные новорелигиозные учения. Растафарианство. Вуду.

Неоязычество как мировой феномен. Мировое неоязычество. Российское неоязычество: краткая характеристика.
Опасность современного неоязычества.

Знать отличительные особенности новых религиозных движений.

Знать основные понятия, уметь применять их на практике.

Презентация.

Устный опрос, работа в группе, индивидуальные письменные задания, терминологические диктанты. Проблемные вопросы.



37

Тоталитарные секты, деструктивные культы, оккультные учения

Тоталитарные секты и деструктивные культы: проблематика определения и толкования. Запрещенные в РФ религиозные организации. Аум Сенрикё. Свидетели Иеговы. Церковь Сан Мён Мун. Мормоны. Церковь сайентологов. Инглинги.

Оккультные учения. Рериховцы. Каббала. Ивановцы. Бажовцы. Опасность тоталитарных сект, деструктивных культов, оккультных учений.

Как избежать попадания в секту.
Опасность современных российских неоязыческих и родноверских учений. Основные родноверские организации РФ и наиболее активные их представители.

Опасность тоталитарных сект, деструктивных культов, оккультных учений.

Как избежать попадания в секту

Знать об опасности тоталитарных сект, деструктивных культов, оккультных учений.

Знать об опасности тоталитарных сект, деструктивных культов, оккультных учений. Уметь противодействовать пропаганде со стороны подобных сообществ.

Презентация.

Устный опрос, работа в группе, индивидуальные письменные задания, терминологические диктанты. Проблемные вопросы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!