СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модуль "Самостраховка на основе вида спорта "Дзюдо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дзюдо как часть сисстемы физического воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Модуль "Самостраховка на основе вида спорта "Дзюдо"»



«План-конспект урока по физической культуре для обучающихся 3 класса»

«Само страховка на основе вида спорта «Дзюдо»


Тема урока № 1: Инструктаж по БЖ и ТБ во время занятий само страховкой. Дзюдо как часть системы физического воспитания. Отличие дзюдо от других видов борьбы. Подвижные игры: «Нитка-иголка», «Повтори за мной».



Цель : Познакомить с инструктажем по ТБ и БЖ, с историей, этикетом в дзюдо, отличием дзюдо от других видов борьбы. Воспитание устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни, рассмотреть на примере вида спорта дзюдо. Профилактика травматизма.

Задачи:

Предметные:

-освоение знаний об истории развития дзюдо, о роли данного вида спорта в процессе - формирования основ культуры здорового образа жизни;

- формирование у обучающихся мотивации к обучению и способности к организации своей деятельности на уроках, во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;

-рассмотреть, какое действие на организм человека оказывают занятия дзюдо.

Метапредметные:

- развивать координационные способности

-профилактика травматизма при выполнении подвижных игр.

Личностные:

- воспитывать чувство доверия партнеру

- воспитывать дисциплинированность

Время проведения: 35 мин

Используемый спортивный инвентарь: свисток, секундомер, гимнастические маты.

Место проведения: спортивный зал школы.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Дата проведения:


Вводно-подготовительная (8-10 мин)


1.Построение, рапорт, приветствие.

Сообщить тему и задачи урока. Инструктаж по ТБ и БЖ.( Обратить внимание на готовность обучающихся к уроку и мобилизовать их на выполнение задач в основной части урока. Провести инструктаж по БЖ и ТБ)

Проверка ЧСС за 30 сек. (результат умножить на 2.ЧСС в норме 70-80уд/мин)


2. Строевые и организационные упражнения (повороты на месте).(Обратить внимание на правильную осанку и дисциплину строя).


3.Разновидности ходьбы: обычным шагом; на носках ,руки вверх; на пятках, руки за голову; в полу приседе , руки за голову; в полном приседе, руки за голову; обычным шагом.( В колонну по одному , дистанция 2 шага. Акцентировать внимание на ТБ. Следить за осанкой, спина прямая, голову не опускать).

4.Разновидности бега:

-бег приставными шагами правым и левым боком;

-с высоким подниманием бедра;

-с захлестыванием голени;

-с приставным шагом правым и левым боком;

-обычный бег. ( В колонну по одному, дистанция 2 шага. Спину держать прямо, голову не опускать.

Упражнения на восстановление дыхания .( Дыхание ровное, вдох делать через нос. Выдох делать через рот).


5.Общеразвивающие упражнения в движении:

-круговые движения руками вперед, назад.( Руки прямые ,дыхание свободное. Следить за осанкой)

-круговые движения кистями вперед, назад.( Руки прямые . Следить за осанкой и дистанцией)

-наклон туловища вперед с доставанием пальцами пола, на каждый счет. (Дистанция 2 шага, колени не гнуть).

Измерение ЧСС за 30 сек. в норме 110-120уд/мин. Результат умножить на 2.


Основная ( 18-20 мин.)

1.История возникновения дзюдо на Донбассе и мире.( Рассказ учителя)

2.Традиции дзюдоистов. ( Рассказ учителя)

3.Отличие дзюдо от других видов борьбы.( Рассказ учителя)

4.Виды само страховки. Человек может упасть вперёд, набок, на спину, а также перекатываясь вперёд. Вот эти направления и есть виды само страховки.( Рассказ учителя)

Упражнения для изучения навыков падения на спину:

-Падение назад с положения приседа .( Показ учителя, как правильно нужно падать. Принять положение приседа, прижать подбородок к груди, руки вытянуть вперед. Сесть на гимнастический мат, ближе к пяткам и, не останавливая движения, сделать перекат на спину, закончив его ударом руками о ковер. То же, вытягивая руки вперед-вверх.) Затем отработка падений учениками.

-Упражнение само страховки с перекатом .( Учитель рассказывает и показывает ,затем отработка упражнения детьми).

5..Подвижные игры: «Нитка иголка», «Повтори за мной»

Заключительная часть (5 мин)

1.Построение. Упражнения на восстановление дыхания.( Движение в колонну по одному в обход по залу)

2.Подведение итогов урока.

3.Проверка ЧСС за 30 сек.(Результат умножить на на 2.В норме ЧСС не должна превышать 80/90 уд/мин.)

Похвалить учащихся, показавших наилучшие результаты на уроке











«План-конспект урока по физической культуре для обучающихся 3 класса»

«Само страховка на основе вида спорта «Дзюдо»


Тема урока № 2:  «Техника самостраховки в дзюдо. Перекаты правым, левым боком в группировке». Подвижные игры: «Поезд», «Эхо», «Удочка»


Цель : Дать представление о технике самостраховке в дзюдо. Научить перекатам правым, левым боком в группировке. Воспитание устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни. Профилактика травматизма.

Задачи:

Предметные:

-сформировать умения и навыки применять акробатические упражнения для профилактики травматизма;

- формирование у обучающихся мотивации к обучению и способности к организации своей деятельности на уроках, во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;

-рассмотреть, какое действие на организм человека оказывают занятия дзюдо.

Метапредметные:

- развивать координационные способности

-профилактика травматизма при выполнении подвижных игр.

Личностные:

- воспитывать чувство доверия партнеру

- воспитывать дисциплинированность

Время проведения: 35 мин

Используемый спортивный инвентарь: свисток, секундомер, гимнастические маты.

Место проведения: спортивный зал школы.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Дата проведения:


Вводно-подготовительная (8-10 мин)


1.Построение, рапорт, приветствие.

Сообщить тему и задачи урока. Инструктаж по ТБ и БЖ.( Обратить внимание на готовность обучающихся к уроку и мобилизовать их на выполнение задач в основной части урока. Провести инструктаж по БЖ и ТБ)

Проверка ЧСС за 30 сек. (результат умножить на 2.ЧСС в норме 70-80уд/мин)


2. Строевые и организационные упражнения (повороты на месте).(Обратить внимание на правильную осанку и дисциплину строя).


3.Разновидности ходьбы: обычным шагом; на носках ,руки вверх; на пятках, руки за голову; в полу приседе , руки за голову; в полном приседе, руки за голову; обычным шагом.( В колонну по одному , дистанция 2 шага. Акцентировать внимание на ТБ. Следить за осанкой, спина прямая, голову не опускать).

4.Разновидности бега:

-бег приставными шагами правым и левым боком;

-с высоким подниманием бедра;

-с захлестыванием голени;

-с приставным шагом правым и левым боком;

-обычный бег. ( В колонну по одному, дистанция 2 шага. Спину держать прямо, голову не опускать.

Упражнения на восстановление дыхания .( Дыхание ровное, вдох делать через нос. Выдох делать через рот).


5.Общеразвивающие упражнения в движении:

-Повороты

И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1,3поворот вправо

2,4 поворот влево

7-8 то же

-Наклоны.

И.п. ноги на ширине плеч, руки в замок

1-8 наклоны вперед

Салки

И.п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки

30секХ2

Водящий должен осалить ногами(наступить на ногу напарника)


Измерение ЧСС за 30 сек. в норме 110-120уд/мин. Результат умножить на 2.


Основная ( 18-20 мин.)

Техника самостраховки в дзюдо.( Рассказ и показ учителя)

-Самостраховка (из и.п. присев, полуприсед, полуприсед боком) Отработка учениками.

При падении на спину, подбородок прижать, ноги согнуть, руки отвести в стороны.(Показ учителем, затем отработка самостраховки детьми)

- Перекаты правым, левым боком в группировке( Показ учителем,затем отработка самостраховки детьми)

5..Подвижные игры: Подвижные игры: «Поезд», «Эхо», «Удочка»

Заключительная часть (5 мин)

1.Построение. Упражнения на восстановление дыхания.( Движение в колонну по одному в обход по залу)

2.Подведение итогов урока.

3.Проверка ЧСС за 30 сек.(Результат умножить на на 2.В норме ЧСС не должна превышать 80/90 уд/мин.)

Похвалить учащихся, показавших наилучшие результаты на уроке