Выступление Модуль В "Наша команда и бизнес-идея" "Продвижение фирмы/проекта"
Слайд 1 Дмитрий
Команда техникума "Делопроизводитель" Ксения и Шляхов приветствует участников и экспертов Регионального чемпионата «ЕНИСЕЙСКАЯ СИБИРЬ – ПОКОЛЕНИЕ ПРОФИ"!
Слайд 2
Идея организовать бизнес пришла из-за проблемы. Цифровая экономика диктует свои условия в части получения государственных услуг. Хотя и создана определенная структура типо МФЦ, но она не решает всех запросов граждан. В городе отсутствует специализированный центр по оказанию цифровых услуг в области делопроизводства.
противоречия:
Граждане хотели бы воспользоваться услугами делопроизводства, но не знают где и как ее получить в цифровом формате
гипотеза:
Если организовать центр по оказанию услуг делопроизводства в цифровом формате, то эта деятельность принесет прибыль.
Слайд 3 Ксения
К ключевым факторам успеха являются:
Реальная идея
Спрос
Компетентность инициаторов проекта
Благоприятная конкурентная среда
Финансирование
Отсутствие заемных средств
Небольшие материальные затраты
Цель проекта: Организация центра по оказанию услуг делопроизводства в цифровом формате.
Вид деятельности в соответствии с "ОКВЭД 82.19" - Деятельность по фотокопированию и подготовке документов и прочая специализированная вспомогательная деятельность по обеспечению деятельности офиса.
Организационно-правовая форма - общество с ограниченной отвественностью.
Слайд 4
Продукция: делопроизводство в цифровом формате, аналог – госуслуги, МФЦ. Сильные стороны услуги: отсутствие заемных средств, небольшие затраты. Слабые стороны нашей услуги: начальный опыт работы, необходимость поиска деловых партнеров
Цели компании:
Долгосрочная: получение и увеличение прибыли путем продажи услуг в области цифровых технологий для населения и организаций.
Среднесрочная: развитие продукта и рынка.
Краткосрочная: организация предприятия, выход на рынок.
Слайд 5
Наша миссия: удовлетворять потребности в организации дел любого клиента
Особенность продукции: личное делопроизводство в цифровом формате для постоянных клиентов на профессиональном уровне.
Логотип отображает деятельность делопроизводства. Изображен в виде вертикального прямоугольника, в который вписан накопитель бумаг. В верхней части - название фирмы, внизу слоган: мы управляем делами - вы экономите время.
Слайд 6
Задачи-получение финансирования, организация офиса.
Слайд 7 Дмитрий
Рынок сбыта г.Сосновоборск. Помещение - аренда. Форма собственности частная, совместная.
Слайд 8
Услуга удовлетворит потребность юридических и физических лиц в организации личного делопроизводства:
- кому время дороже денег, т.е. нет времени выполнять работу секретаря, а в штат своей фирмы принимать нецелесообразно;
- пожилым гражданам с ослабленным зрением или невладеющими компьютером;
- командировочным, гостям нашего города у которых нет в распоряжении компьютера, но есть необходимость в оформлении заявок, документов и др.;
- студентам, школьники у которых возникла необходимость в срочном заполнении каких-либо форм, набора и/или печати текста, бланков, заявлений и др.
С точки зрения сезонности спрос является стабильным в течении всего года, в летний период немного выше из-за приезда гостей СНГ на заработки, в январе ниже из-за новогодних праздников.
Слайд 9
Структура управления функциональная.
Слайд 10 Ксения
Дмитрий - бухгалтер. Отслужил в рядах Российской армии. Студент 1 курса заочного отделения СибГУ по специальности "Финансы и кредит". Исполнительный, грамотный, коммуникабельный, находчивый. Должность ген.директора, функции юридические и финансовые.
Ксения: Образование высшее, руководитель Центра дуальной подготовки. Смелая, находчивая, ответственная, генератор идей, ее задачи формировать клиентскую базу, комплектовать рабочие места материальными ресурсами, сотрудничать с бизнес - партнерами. Решения принимаются коллегиально.
Слайд 11
Мы будем работать на местном, розничном рынке услуг по типу монополистической конкуренции. Изучив спрос, выяснили, что в целом по стране уровень проникновения интернета увеличивается в основном за счет потребление цифровых государственных услуг. По данным Росстата «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» в крае, составила.
Год | 2017 | 2018 | 2019 |
Доля, % | 31,8 | 80,4 | 77,5 |
23,5 % жителей нашего края нуждаются в цифровых услугах, но не пользуются.
Слайд 12
Анкетирование в соцсетях показало, что более 30% опрошенных, нуждаются в помощи по регистрации, подаче заявлений, оплате госпошлин через интернет. Оценку основных характеристик клиента провели по двум методикам: по 5-ти группам покупателей как источник сбыта и по целевой аудитории. Представим одну из них:
Целевая аудитория - люди от 16 до 65 лет и старше, как одинокие, так и семейные оформляющие документы с доходом от среднего и выше. Организации и ИП. Которые не любят или не могут стоять в очередях, приверженцы комфорта. Сравнивают, выбирают, оптимизируют время и деньги.
Ищут решения проблем по ведению персонального делопроизводства (налоги, платежи, лицензии и др.). Соотношения цены и качества, экономии средств на организации рабочего места штатного делопроизводителя.
Вторичная аудитория - студенты, трудоспособные и пенсионеры с доходом от среднего, ниже, иногда выше среднего. Они потеряли или повредили документы, важна срочность, но нет компьютера, интернета, либо не могут пользоваться ими.
Слайд 13 Дмитрий
Рыночная ниша выбрана с учетом не развитой конкурентной средой, не значительным количеством участников рынка, слабого интереса у конкурентов, получения преимуществ от специализации на обслуживании целевой ниши. Мы оценили конкурентов, измерили объем рынка, рассчитали доли рынка. У конкурентов - 57%, свободная - 43%, наша на старте составит 27,2% от свободной доли.
Слайд 14
На старте бизнеса мы выбрали стратегию концентрированного роста. (жест на экран)
Практическая значимость состоит в получении пользы потребителями:
Экологической – в отсутствии отходов производства
Социальной – горожане, пенсионеры, люди с ограниченными возможностями здоровья получат комплекс своевременных услуг
Экономической – поступление налогов в бюджет, создание рабочих мест
Слайд 15
Проект предусматривает два источника финансирования
Слайд 16
51 % стартового капитала составляют собственные средства для организации одного рабочего места и приобретение оборотных средств.
Слайд 17
Единовременная финансовая помощь в размере 125600 рублей направлена на приобретение основных средств для организации двух рабочих мест. Стоимость проекта составит 262600 руб.
Слайд 18 Ксения
Фирма понесет постоянные и переменные затраты. К постоянным относятся услуги связи, арендная плата, электроэнергия, коммунальные платежи, программное обеспечение, реклама. К переменным издержкам - стоимость канцелярских товаров, транспортные услуги и прочие.
Слайд 19
Цель ценовой политики: обеспечение существования на рынке
Стратегия ценообразования - стратегия развития: оказание известных услуг на имеющемся рынке. Метод формирования цены - ориентация на рыночные цены.
Выбор стратегии ценообразования и метода формирования цен обусловлен тем, что оказываемая услуга относится к услугам предварительного выбора т.е. потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены.
Метод установления цены – установление единых цен.
Метод расчета цены - ориентация на издержки (издержки + торговая надбавка).
Слайд 20
На слайде представлен прейскурант наших цен.
Слайд 21
Цены конкурентов выше наших на 10%. Услуг делопроизводства в нашем городе нет. На слайде представлен прейскурант цен.
Слайд 22
Упрощенная система налогообложения выбрана благодаря оптимальной налоговой нагрузке, простоте ведения учета и отчетности. Объект налогообложения - доходы, позволяет начисленный налог уменьшить на уплаченные страховые взносы (не более 50%).
Слайд 23-24
План доходов, расходов общих, средних, маржинальных, отчислений во внебюджетные фонды, налоги и чистый финансовый результат представлен по реалистичному сценарию за два года в таблице.
Слайд 25 Дмитрий
Произведенные расчеты показывают, что проект является выгодным с экономической и социальной точки зрения за счет его прибыльности;
- обеспечения населения не дорогой, но востребованной услугой;
- достаточным запасом финансовой прочности, обеспечивающим жизнестойкость и платежеспособность;
- приносит доход в бюджеты всех уровней в виде налогов и отчислений во внебюджетные фонды. Первый год рентабельность составит 78%, во второй год 229 %. Финансовые показатели рассчитаны с помощью программ Microsoft Office Excel и Project Expert.
Слайд 26
Точка безубыточности в денежном выражении - 1868,7 тыс. рублей. В натуральном - 3189 клиентов. Срок окупаемости 10 месяцев.
Слайд 27
Проект включает организационный, деятельностный и контрольный этапы. График работы представлен на экране.
Слайд 28
Для стимулирования сбыта, разработана маркетинговая стратегия Коммутантная. «Вы доплачиваете за то, что мы решаем именно ваши проблемы!». Используем все средства коммуникации - в контакте, Интаграм, Твитер, мессенджеры Вайбер, Ватцап. Рекламный бюджет рассчитан на организационный и текущий период.
Слайд 29
При входе на рынок нашей фирме нужно не только выжить, но и получить желаемую прибыль. Для этого мы будем применять ценовую и неценовую политику борьбы с конкурентами и составили пан действий:
1. Изучить и определить участников рынка, начиная с мелких фирм и заканчивая крупными игроками.
2. Собрать информацию о ценах крупных и мелких конкурентов.
3. Составить перечень цен.
4. Применить на первом этапе ценовой демпинг-искусственное занижение цены.
5. Учиться на сильных сторонах конкурентов, а слабые использовать против них.
6. Организовать рекламную компанию при входе на рынок.
Слайд 30-31
Совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание услуги для потребителей представлена схематично в виде бизнес-процесса.
Слайд 32
Анализ рисков показал невысокую степень, но мы разработали план их предотвращения.
Слайд 33
Плакат.
Ожидаемые результаты: создадутся как минимум -3 постоянных рабочих места, более 3 тысяч клиентов получат услугу, бюджет пополнится отчислениями не менее чем 200 тыс. Дальнейшее развитие проекта предусматривает расширение рынка сбыта и географии проекта.