СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модуль заданий для 10 класса по теме "Минеральные ресурсы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Модуль заданий для 10 класса по теме "Минеральные ресурсы"»

Модуль заданий по теме

«География мировых природных ресурсов. Минеральные и земельные ресурсы».

Цель: познакомиться с понятием ресурсообеспеченности, рассмотреть основные закономерности размещения минеральных ресурсов мира и обеспеченность стран и регионов полезными ископаемыми; научиться определять по таблицам и картам степень ресурсообеспеченности стран и регионов мира.

Практические задания

Вопросы для собеседования:


Выполните задание в тетради:

1. Дайте понятие ресурсообеспеченности.

2. Используя текст учебника с.29-32 ответьте на вопросы:

- какова структура мирового земельного фонда?

- какие земли представляют наибольшую ценность и почему?

В каких природных зонах сосредоточена наибольшая часть обрабатываемых земель?

- в чем заключается истощение земель?

- почему обеспеченность земельными ресурсами постоянно уменьшается?

Страны, имеющие наибольшую и наименьшую обеспеченность пашней нанесите на контурную карту.

1. Понятия «окружающая среда», «географическая среда», «географический нигилизм», «географический детерминизм», «природопользование», «природные ресурсы».

2. Почему о ресурсообеспеченности нельзя судить только по размерам запасов?


«3»




Выполните задание письменно в тетради:

1. Используя текст учебника, карту минеральных ресурсов мира в атласе таблицы 3,4, блок 7 страница127 в учебнике, сделайте вывод о ресурсообеспеченности топливными полезными ископаемыми отдельных стран и мира в целом. Ответ оформите в виде таблицы:

1. Какие страны имеют наибольшую обеспеченность топливными полезными ископаемыми?

2. Где на Земле находятся рудные пояса, «медные пояса»?

3. В чем заключаются изменения, происходящие в структуре мирового земельного фонда?

4. Что означает выражение «поиски полезных ископаемых идут по двум направлениям – «вглубь» и «вширь»?

«4»

Страна

запасы

добыча

Ресурсообеспеченность (на сколько лет хватит) с.55 в учебнике.





2. Изучите карту «Минеральные ресурсы мира»,

определите наиболее обеспеченные различными ресурсами страны мира. Нанесите их на контурную карту.



Выполните задание в тетради:

1. Опираясь на знания по предшествующим курсам географии, приведите примеры стран, бедных природными ресурсами, но достигшими высокого уровня экономического и социального развития. Сделайте вывод о роли ресурсообеспеченности в жизни общества.

2. Проанализируйте рисунок 7 с.32 в учебнике, карту мировых земельных ресурсов в атласе, таблицу 6 в «Приложениях» учебнике. Сравните обеспеченность отдельных регионов и стран пахотными землями. Приведите примеры многоземельных и малоземельных стран. Опираясь на знания по курсу географии материков и океанов, объясните причины таких различий.

3. Назовите причины следующих явлений:

- во второй половине 20 века степень «очеловечности» географической среды резко возросла.

- при разработке полезных ископаемых наиболее выгодно использовать их территориальные сочетания;

- в наше время «нагрузка» на землю возрастает, а обеспеченность земельными ресурсами уменьшается.

«5»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!