СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модуль "Здоровье и безопасность" . История появления автомобиля и правил дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру 2 класс. Внутрипредметный модуль "Здоровье и безопасность".

Просмотр содержимого документа
«Модуль "Здоровье и безопасность" . История появления автомобиля и правил дорожного движения»

Тема урока: ВПМ «Здоровье и безопасность» История появления автомобиля и правил дорожного движения

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока: - создать условия для формирования навыка правильного восприятия дорожной обстановки;

- создать условия для систематизации ранее полученных знаний, умений и навыков;

- воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи урока:

  1. Обобщить знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора.

  2. Развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.

  3. Воспитывать самостоятельность, умение слушать товарища.

Предметные результаты:

-знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход;

-знать сигналы пешеход­ного светофора;

-знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети».

Метапредметные результаты:

Регулятивные действия:

  • -ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

  • -корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата;

Познавательные УД:

  • -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера;

  • -применять методы информационного поиска;

  • -проводить рефлексию результатов деятельности;

  • -проводить анализ и синтез;

Коммуникативные действия:

  • -слушать и вступать в диалог;

  • -участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.

  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

  • осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.

Образовательные технологии, используемые на уроке:

• игровые

• информационно-коммуникационные – презентация учителя

Формы работы:

• индивидуальная

• фронтальная

• работа в парах

Оборудование: знаки дорожного движения, сигналы светофора, компьютер, мультимедийный проектор, модели светофора, тексты для групповой работы (загадки, вопросы, интересные факты) презентация.





Ход урока:

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Звучит музыка из песни «Автомобили»

О каком виде транспорта поётся в песне?

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Какие бывают автомобили?

Для чего они нужны людям? Слайды презентации

А могут автомобили создавать опасность человеку?

III. Постановка цели и задач урока.

Цель этапа: Мотивация учебной деятельности учащихся

- Послушайте стихотворение и объясните, почему оно называется «Скверная история»?


«Скверная история»

Движеньем полон город-

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя-

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Еще одна минута-

Случилась бы беда. (карточка на парте)


-О чём это стихотворение? Почему оно так называется?


- Что такое правила дорожного движения? Для чего они нужны?


-Кто знает, когда появились первые автомобили?

-Сегодня мы об этом узнаем на уроке.

Прочитайте тему нашего урока Слайд 1. «История появления автомобиля и правил дорожного движения»

IV. Работа над новой темой

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися

Работа в парах. У вас на партах лежат карточки с интересными фактами. Представим, что мы отправляемся в путешествие в прошлое. Вам надо внимательно прочитать и вы узнаете, когда появился первый автомобиль и правила дорожного движения.

1.Первый автомобиль с бензиновым двигателем был сконструирован одновременно несколькими немецкими изобретателями. Самый известный изобретатель Карл Бенц построил свой первый автомобиль (Benz Patent-Motorwagen) в 1885 в Мангейме.

2.  В 1893 году в Соединённых штатах братья англичане Чарльз и Фрэнк Дюреа основали компанию Duryea Motor Wagon Company (англ.), ставшей первой американской компанией-производителем автомобилей. Слайды презентации

3. Серьёзная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей. Высокая скорость, большой тормозной путь, плохое состояние дорог потребовали создания системы знаков, которые давали бы водителям и пешеходам нужную информацию. И сто с лишним лет назад, на конгрессе Международного туристского союза, было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всём мире едиными по назначению и виду. А в 1900 году договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы, понятные всем людям.

4. В 1903 году на улицах Парижа появились первые дорож­ные знаки. А ещё через 6 лет на Международной конференции в Париже договорились устанавливать дорожные знаки с правой стороны, по ходу движения, за 250 метров до начала опасного участка. Тогда же были установлены первые четыре дорожных знака. Они сохранились и до наших дней, хотя их внешний вид изменился. Эти знаки имеют такие названия: «Неровная дорога», «Опасный поворот», «Пересечение равнозначных дорог» и «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». В 1909 году первые дорожные знаки официально появились и в России.

Отгадайте загадку

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)

-Скажите, почему светофор так называется?

Слово «фор» призошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель».

А все вместе — светофор - значит «носитель света», «несущий свет ».

А вы знаете, когда появился светофор?


5.В 1912 году, благодаря Лестеру Вайру, жителю штата Юты в Америке, появился первый светофор, который работал от электрической сети.

В нашей стране, тогда еще СССР, первый светофор установили в Ленинграде Это произошло в январе 1930 года и стало значимым событием в истории дорожного движения России. Чуть позже, в декабре, со 2 смогли познакомиться и москвичи. Его установили в канун нового года, 30 декабря 1930 года.


Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт! (слайд)


Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья! (слайд)


Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

V. Физминутка . Игра «Светофор»


VI. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

1.Моделирование

(Ученики получают альбомные листы с изображением трех транспортных светофоров)












На 1 светофоре зажгите сигнал «Стойте»

На 2 светофоре «Внимание»

На 3 светофоре «Идите»

Показ получившихся карточек ( слайд. № 11)



2. Игра «Узнай знак»

- Знаете ли вы, что такое дорожный знак? (Это табличка, на которой есть рисунок)

-Зачем нужны дорожные знаки? (Если бы не было знаков, часто случались бы аварии)

Дорожный знак - это такая табличка, на которой есть схематический рисунок. Например, на знаке «Пешеходный переход» для пешеходов изображён человечек чёрного цвета, идущий через три чёрные линии. Знак, где человечек белого цвета спускается по ступенькам вниз - это подземный пешеходный переход, поднимается вверх – надземный пешеходный переход. Такие рисунки на знаках всем понятны, даже иностранцам. Знаки показывают, как вести себя на дороге.

Дорожных знаков много. Одни запрещают движение, другие разрешают, третьи – предупреждают об опасных участках дороги. Вы, ребята, должны знать дорожные знаки для пешеходов и некоторые для водителей машин. Водители должны знать все дорожные знаки. Если бы не было дорожных знаков, часто бы случались аварии.

- Ребята, обратите внимание на доску. Что это за знаки? Сейчас мы с ними познакомимся.


На экране дорожные знаки. Ребята отгадывают загадки и находят нужный знак.

  • «Пешеходный переход»,

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.

  • «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход»

На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.

- Найдите знак надземного пешеходного перехода.

  • «Пешеходная дорожка»,

По этой дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске и в кино
Колесить разрешено.

  • «Движение пешеходов запрещено»,

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

  • «Движение на велосипедах запрещено»,

В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.
(Означающий запрет)

  • «Велосипедная дорожка»

Шли из школы мы домой,

Видим - знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет…

(Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут также двигаться пешеходы – при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.)

  • «Дети»

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

(Знак для водителя. Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.)


3. Самостоятельная работа

На карточках (вторая сторона листа) подписать знаки. Проверка.



4. ШКОЛА ПЕШЕХОДА.

- Ребята! Все правила составляют закон улиц и дорог, и называется он «Правила дорожного движения». Этот закон – строгий. Он не прощает нарушений ни со стороны пешеходов, ни со стороны водителей. И в то же время этот закон очень добрый, потому что охраняет людей от страшных несчастий – он бережет их жизнь. Давайте попробуем сформулировать свои правила.

Записать правила на листочках

5.Игра в мяч «Правила ДД»

Педагог с мячом встаёт в центр круга и бросает ребёнку мяч, одновременно задавая вопрос, тот отвечает и бросает мяч педагогу. Игра проводиться со всеми детьми по очереди.

Педагог. По дороге кто идёт?

Ребёнок. Пешеход.

Педагог. Кто машину ведёт?

2-й ребёнок. Водитель.

Педагог. Сколько глаз у светофора?

3-й ребёнок. Три глаза.

Педагог. Если красный « глаз» горит, то о чём он говорит?

4-й ребёнок. Стой и жди.

Педагог. Если жёлтый « глаз» горит, то о чём он говорит?

5-й ребёнок. Подожди.

Педагог. Если зелёный « глаз» горит, то о чём он говорит?

6-й ребёнок. Можете идти.

Педагог. Идут наши ножки по пешеходной…

7-й ребёнок. Дорожке.

Педагог. Где мы автобус ждём?

8-й ребёнок. На остановке.

Педагог. Где играем в прятки?

9-й ребёнок. На детской площадке.

Педагог. Молодцы!


VI.Итог урока (рефлексия деятельности) (слайд №13)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

- Выберите и продолжите любое предложение:

  • Сегодня на уроке я узнал(а) …..

  • На этом уроке я похвалил(а) бы себя за …..

  • После урока мне захотелось…..

  • Сегодня я сумел(а)…..



VII. Домашнее задание (слайд)

Дополнить памятку по правилам дорожного движения.

ПАМЯТКА по ПДД
-Будь дисциплинирован на улице!
- Ходи только по тротуару!
- Переходи улицу по пешеходному переходу.
- Переходи проезжую часть на зелёный сигнал светофора!

- Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом!
- Не играй на проезжей части улицы!
- Соблюдай правила пользования общественным транспортом!
- Соблюдай ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сам и помогай в этом своим родным и близким

Чтоб на шумных перекрестках,

Никогда беды не знать,

Должен правила движенья

Каждый знать и соблюдать

Подпиши знаки дорожного движения





10