СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модульный урок по химии "Химические реакции" для студентов, обучающихся по специальности19.02.10 Технология продукции общественного питания

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модульная технологи – одна их эффективных технологий, способствующих совершенствованию учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей студента. Уроки с использованием модульной технологии предусматривают самостоятельное усвоение студентами новых знаний при работе с учебником, дидактическими материалами, таблицами, помогают студенту оперировать учебным содержанием, усваивать знания, развивать интеллект. Ожидаемый результат – это способность и умение студентов работать творчески, самостоятельно добывать знания, вникать в сущность явлений, осмысливать, анализировать и обобщать их. Рекомендуется для практического использования на уроках химии, для внеаудиторной работы студентов.

Просмотр содержимого документа
«Модульный урок по химии "Химические реакции" для студентов, обучающихся по специальности19.02.10 Технология продукции общественного питания»

Пояснительная записка

Модульная технологи - одна их эффективных технологий, способствующих совершенствованию учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей студента.

Уроки с использованием модульной технологии предусматривают самостоятельное усвоение студентами новых знаний при работе с учебником, дидактическими материалами, таблицами, помогают студенту оперировать учебным содержанием, усваивать знания, развивать интеллект. Ожидаемый результат - это способность и умение студентов работать творчески, самостоятельно добывать знания, вникать в сущность явлений, осмысливать, анализировать и обобщать их.

Рекомендуется для практического использования на уроках химии и для внеаудиторной работы студентов.

Данный урок разработан по учебнику О.С. Габриелян Химия, 11 класс, издательство Дрофа.

Тема Химические реакции


УЭ – 0

Интегрирующая цель: в результате изучения этой темы Вы будете знать классификации химических реакций, почему протекают химические реакции, отчего зависит скорость реакций, механизм действия катализатора

Запишите тему

урока в тетрадь,

внимательно прочитайте цель урока.

УЭ – 1

Цель: выяснить виды классификации химических реакций

.

Прочитайте текст §11, стр. 100-116, выясните следующие вопросы:

  1. Химическая реакция это ……………………………………..

  2. Заполните таблицу

Химические реакции

Признак химической реакции

Виды реакций

I


II.

III.

IV.

V.

1.

2.

VI.

VII.

VIII.

II Оцените свою работу

Смотри учебник О.С. Габриелян, §11, с.100-116

Работайте индивидуально в тетради.


За правильный ответ 1 балл.




















Максимальное количество баллов –33

УЭ – 2

Цель: продолжить изучение химических реакций, выяснить причины протекания химических реакций

I Выполните задания.

Прочитайте текст §12, стр. 116-126, запишите и дополните фразы:

  1. Первый закон термодинамики – ………………………..

  2. Энергия объекта складывается из 3 ее основных видов: ……………, ……………., …………………

  3. Реакции, при которых выделяется энергия и нагревается окружающая среда, называют ………………………

  4. Реакции, при протекании которых энергия поглощается из окружающей среды, называют ………………………

  5. Тепловым эффектом реакции называют…………………….

  6. Уравнение химической реакции, в котором указан тепловой эффект называют ………………………

  7. Знание тепловых эффектов химических реакций имеет большое практическое значение – …………………………..

Проанализируйте рисунок №26 и текст §13, стр.126 выясните химические реакции, протекающие с:

  1. Малой скоростью – …………………………………….

  2. Средней скоростью – ………………………………….

  3. Быстрой скоростью – ………………………………….


II. Оцените свою работу.

Смотри учебник О.С. Габриелян, §12, с.116-126

Работа самостоятельно, в тетради.

За правильный ответ – 1 балл.











За правильный ответ – 9 баллов.


Максимальное количество баллов – 16

УЭ – 3

Цель: выяснить, как катализаторы действуют на скорость химических реакций

I Выполните задания.

Прочитайте текст §13, стр. 135, запишите и дополните фразы:

  1. Катализаторы -это …………………………………………..

  2. Изменение скорости химической реакции или ее направления с помощью катализатора называют ……………

  3. При химической реакции сам катализатор …………….., на его поверхности ……………. другие вещества –……………………. -поверхность становится неработающей.

  4. Биологический катализаторы – ………….., их специфика заключается в том, что ………………………………………

  5. Ингибиторы –…………………………

  6. Применение ингибиторов:

  1. ………………………………………………..

  2. ………………………………………………

  3. ………………………………………………

  4. ………………………………………………

Прочитайте текст §13, стр. 135-138, заполните таблицу:

Вид катализатора

Механизм действия










II. Оцените свою работу.

Смотри учебник О.С. Габриелян, §13, с135

Работа самостоятельно, в тетради.

За правильный ответ – 1 балл













Правильный ответ 4 балла



Максимальное количество баллов –13

УЭ - 4

I. Подведение итогов урока:

1. Прочитайте цель урока. Достигли ли вы цели? В какой степени?

3. Оцените свою работу на уроке. Если по итогам работ вы набрали 62-60 балла – оценка «5», 59-57– оценка «4», 56-54 – оценка «3», менее 54 – оценка «2».

II. Домашнее задание: Если получили оценку «5» домашнее задание можете не выполнять, если были затруднения с ответами – прочитать учебник О.С. Габриелян, §11,12, 13

Индивидуально

Работа с классом.



Ваша оценка.

Сдать тетради учителю.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей