СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модульный урок по теме: " Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные."

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модульный урок. Узнать характерные признаки кишечнополостных животных, усвоение новых терминов по теме, сравнивать кишечнополостных животных и одноклеточных, развивать навыки самостоятельной работы.

Просмотр содержимого документа
«Модульный урок по теме: " Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные."»

Модульный урок биологии в 7 классе

«Многоклеточные животные».


учебного элемента


Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-0


Цель: В результате овладения содержанием модуля вы будете знать характерные признаки кишечнополостных, определение понятий «рефлекс», «регенерация», «ткань», классификацию типа кишечнополостных; уметь сравнивать кишечнополостных и одноклеточных животных; развивать навыки самостоятельной работы.



Внимательно прочитайте цель урока.

УЭ-1


Повторение изученного.

Цель: Определить уровень знаний по пройденной теме.

  1. Выполните задания

1 Закончите каждую фразу:

  1. Органоидами движения инфузорий являются _______________

  2. Амебы размножаются _________________________

  3. По сравнению с инфузориями у амеб отсутствуют следующие части тела: _____________________________________________________________

  4. Амеба переживают неблагоприятные условия среды в форме ___________

  5. Среди представителей разных видов амеб паразитический образ жизни ведет ____________________________

  6. Амеба является животным, так как питается _________________________

  7. Способность простейших реагировать на изменение химического состава окружающей среды называется ____________________________________

2. Отметьте знаками «+» или «-», присутствие или отсутствие названного органоида в клетке простейших


Органоиды

Амеба обыкновенная

Эвглена зеленая

Инфузория-туфелька

Оболочка




Цитоплазма




Ядро




Ложноножки




Жгутик




Реснички




Пищеварительная вакуоль




Сократительная вакуоль




Ротовое отверстие




Порошица




Хлоропласты




Глазок





3. *Укажите пункт, в котором правильно перечислены типы простейших:

  1. Амебы – споровики – жгутиконосцы;

  2. Саркодовые – жгутиконосцы – инфузории – споровики;

  3. Саркодовые – фораминиферы – кокцидии;

  4. Жгутиконосцы – корненожки – ресничные – плазмодии.

II. Проведите взаимопроверку работ. по листу ответов и оцените согласно критерию




Индивидуально, самостоятельно в тетрадях.



Критерии оценки:

«5» - 0-1 ошибка, «4» - 2-3 ошибки, «3» - 4-8 ошибок, «2» - 9-20 ошибок


























* - задание повышенной сложности выполняется по желанию.


УЭ-2

Многоклеточные животные

Цель: получить представление о кишечнополостных животных.


I. Используя материал § 12-13 «Многоклеточные животные» и дополнительную литературу выполните следующие задания:


1 Вставьте пропущенные слова в предложенные ниже утверждения:

1. Кишечнополостные - многоклеточные, двухслойные животные с ___ симметрией тела.

2. Известно около ___ тысяч видов кишечнополостных.

3. Гидры и медузы - одиночные организмы, а кораллы - ____.

4. Кишечнополостных животных, ведших прикрепленный образ жизни, называют ____.

5. На верхнем конце тела гидры имеется рот, окруженный ____.

6. Медузы резко выталкивают из-под колокола воду и вследствие этого получают толчок вперед, такой способ движения называется _____.

7. Тело кишечнополостных состоит из двух слоев клеток - _____ и ____.

8. Внутри тела этих животных имеется полость, которая называется ____.

9. Наружный слой тела кишечнополостных представлен клетками: нервными, кожно-мускульными, промежуточными и ____.

10. Стрекательные клетки, имеющие капсулы с ядом, размещаются в основном на органе тела, который называется ____.

11. Внутренний слой тела кишечнополостных образован пищеварительно-мускульными и ____ клетками.

12. У кишечнополостных происходит внутриклеточное и ____ пищеварение.

13. Дышат кишечнополостные растворенным в воде ____, поглощая его поверхностью всех клеток.

14. Кишечнополостные размножаются бесполым и ____ способами.


2 Выберите правильные утверждения и закрасте соответствующие им кружки на прямой


  1. Среди представителей кишечнополостных есть представители с лучевой и двусторонней симметрией тела.

  2. Все кишечнополостные имеют стрекательные клетки

  3. Все кишечнополостные пресноводные животные

  4. Наружный слой тела образован кожно-мускульными, стрекательными, нервными и промежуточными клетками

  5. Передвижение гидры происходит благодаря сокращению стрекательных нитей

  6. Все кишечнополостные – хищники

  7. у кишечнополостных два типа пищеварения – внутриклеточное и внеклеточное

  8. Гидры не способны реагировать на раздражения




1 2 3 4 5 6 7 8

II. Проверьте свою работу по листам ответов. и оцените согласно критерию

III. Обсудите результаты работы.

Индивидуальная работа с использованием учебника



































Критерии оценки: «5» - 0-1 ошибка, «4» - 2-4 ошибки, «3» - 5 -8 ошибок, «2» - 9-21 ошибок, «1» - 22 ошибки.


УЭ-3

*Многообразие кишечнополостных


Цель: Отработать понятие о жизненных формах кишечнополостных – сидячих (полипах) и свободноплавающих (медузах)

Задание: Внесите в таблицу соответствующие номера из колонки I «Представители» и буквы из колонки II «Признаки». Пользуясь полученной характеристикой представителей разных классов кишечнополостных, перечислите общие признаки типа

Тип Кишечнополостные

II. Признаки

А. Плавающие хищники (медузы)

Б. Имеют стрекательные клетки

В. Два слоя клеток

Г. Сидячая форма (полип)

Д. Полип, не имеющий медузной стадии

Е. Многоклеточный организм

Ж. радиальная симметрия

З.Слаборазвита стадия полипа



I. Представители

1. Пресноводный полип – гидра

2. Морской гидропоидный полип

3. Цианея

4. Аурелия

5. Корнерот

6. Актиния

7. Кораллы





Классы

Представители класса

Признаки класса

Гидроидные



Сцифоидные



Коралловые полипы



Общие признаки типа



* - задание повышенной сложности выполняется по желанию.


Индивидуальная самостоятельная работа в тетради с использованием материала учебника



Работайте в паре с последующим обсуждением в классе.

УЭ-4

Работа с терминами.

Цель: Усвоение новых терминов по теме.

Задание: 1. Выпишите в тетрадь понятия: «ткань», «регенерация», «рефлекс».

2. Запомните эти определения.

3. Оцените свою работу: «5» - все три определения воспроизвел правильно; «4» - воспроизвел определения с незначительными изменениями текста; «3» - правильно дал определение только двум понятиям; «2» - правильно дал определение одному понятию. «1» - не смог дать правильно определения ни одному понятию

Прочитайте определения несколько раз, повторите их, проверьте по учебнику или записям лекции правильность запоминания.


УЭ-5

Цель: изучить микроскопическое строение гидры пресноводной.

Выполните лабораторную работу «Знакомство с внешним строением и образом жизни пресноводной гидры»:

1. Рассмотрите под микроскопом микропрепарат «Гидра пресноводная».

2. Найдите органы тела животного.

3. Нарисуйте и подпишите схему «Внешнее строение гидры пресноводной».


Работайте в тетради.

В случае необходимости обращайтесь к учителю.

УЭ-6

Подведение итогов урока.

1.Оцените свою работу на уроке.

2.Выберите домашнее задание в зависимости от того, как успешно вы работали на уроке:

- выполнил все УЭ на «5» - можешь выполнять творческое задание:

Используя дополнительную литературу написать реферат о многообразии и жизнедеятельности кишечнополостных

- в работе встречались трудности, не все успел сделать: закончить выполнение модуля.

-выучить записи в тетради, §12-13.


Вместе с классом.

Индивидуально



По желанию






Лист ответов

Тема урока «Многоклеточные животные».


УЭ – 1


Задание № 1

1- реснички, 2 – продольное деление, 3- реснички, рот, 4 – циста, 5 – дизентерийная амеба, 6- готовыми органическими веществами, 7 – раздражимость


Задание №2


Органоиды

Амеба обыкновенная

Эвглена зеленая

Инфузория-туфелька

Оболочка

+

+

+

Цитоплазма

+

+

+

Ядро

+

+

+

Ложноножки

+

-

-

Жгутик

-

+

-

Реснички

-

-

+

Пищеварительная вакуоль

+

+

+

Сократительная вакуоль

+

+

+

Ротовое отверстие

-

-

+

Порошица

-

-

+

Хлоропласты

-

+

-

Глазок

-

+

-


*Задание №3, В


УЭ-2


Задание № 1

1 - лучевой, 2 - девяти, 3 - колониальные, 4 - полипами, 5 - щупальцами, 6 - реактивный, 7 - внутреннего, 8 - кишечная, 9 - стрекательными, 10 - щупальца, 11 - железистыми, 12 - внутриполостное, 13 - кислородом, 14 - половым,


Задание №2




1 2 3 4 5 6 7 8



*УЭ – 3


Классы

Представители класса

Признаки класса

Гидроидные

1,2

А,Б, В, Г, Е, Ж

Сцифоидные

3,4,5

А,Б, В, Г, Е, Ж, З

Коралловые полипы

6,7

Б, В, Г, Д, Е, Ж,

Общие признаки типа

Б, В, Е, Ж



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!