Многоклеточные животные Цель: получить представление о кишечнополостных животных. I. Используя материал § 12-13 «Многоклеточные животные» и дополнительную литературу выполните следующие задания: №1 Вставьте пропущенные слова в предложенные ниже утверждения: 1. Кишечнополостные - многоклеточные, двухслойные животные с ___ симметрией тела. 2. Известно около ___ тысяч видов кишечнополостных. 3. Гидры и медузы - одиночные организмы, а кораллы - ____. 4. Кишечнополостных животных, ведших прикрепленный образ жизни, называют ____. 5. На верхнем конце тела гидры имеется рот, окруженный ____. 6. Медузы резко выталкивают из-под колокола воду и вследствие этого получают толчок вперед, такой способ движения называется _____. 7. Тело кишечнополостных состоит из двух слоев клеток - _____ и ____. 8. Внутри тела этих животных имеется полость, которая называется ____. 9. Наружный слой тела кишечнополостных представлен клетками: нервными, кожно-мускульными, промежуточными и ____. 10. Стрекательные клетки, имеющие капсулы с ядом, размещаются в основном на органе тела, который называется ____. 11. Внутренний слой тела кишечнополостных образован пищеварительно-мускульными и ____ клетками. 12. У кишечнополостных происходит внутриклеточное и ____ пищеварение. 13. Дышат кишечнополостные растворенным в воде ____, поглощая его поверхностью всех клеток. 14. Кишечнополостные размножаются бесполым и ____ способами. № 2 Выберите правильные утверждения и закрасте соответствующие им кружки на прямой Среди представителей кишечнополостных есть представители с лучевой и двусторонней симметрией тела. Все кишечнополостные имеют стрекательные клетки Все кишечнополостные пресноводные животные Наружный слой тела образован кожно-мускульными, стрекательными, нервными и промежуточными клетками Передвижение гидры происходит благодаря сокращению стрекательных нитей Все кишечнополостные – хищники у кишечнополостных два типа пищеварения – внутриклеточное и внеклеточное Гидры не способны реагировать на раздражения 1 2 3 4 5 6 7 8 II. Проверьте свою работу по листам ответов. и оцените согласно критерию III. Обсудите результаты работы. |