СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы оценивания метапредметных результатов. Эссе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проблемы оценивания метапредметных результатов. Эссе»

Наука — океан, открытый как для ладьи,

так и для фрегата.

Один перевозит по нему слитки золота,

другой, удит в нем сельдей.

Э. Булвер-Литтон.

Эссе «Проблемы оценивания метапредметных результатов»

В последнее время в системе образования мы все чаще слышим термин «метапредметность», но не многие знают, что метапредметное обучение было широко распространено в начале ХХ века. Несмотря на то, что данный метод обучения был достаточно эффективен, его осуждали из-за проблем в оценивании и вскоре «советская школа» вернулась к дореволюционной методике, в основе которой лежало предметное обучение.

Вместе со стремительным развитием различного рода наук, современное общество возвращается к метапредметным связям, которые вместо традиционного изучения предметов позволяют осуществлять личностное совершенствование учащегося через его познавательное развитие.

Как учитель географии, анализируя опыт собственной деятельности, я делаю вывод о том, что внедрение метапредметности на уроках географии позволяет демонстрировать учащимся процессы становления научных и практических знаний, развивает навыки работы с географической картой (добывать информацию только по карте, делать выводы и обобщать). Особая роль предмета географии в его умении интегрировать множество предметов внутри одной темы

География помогает очень хорошо развивать мыслительные особенности ребенка, дети принимают участие в обсуждении глобальных проблем человечества, рассуждают, выдвигают гипотезы, предлагают пути решения; сопоставляют зависимость одних природных явлений от других.

Кроме огромного количества преимуществ метапредметного обучения, существуют и свои минусы, которые главным образом сводятся к оцениванию знаний учащихся:

- не дает полноценной возможности для формирования у учащегося оценочной самостоятельности;

- затрудняет индивидуализацию обучения;

- дает мало информации учителю о действительных знаниях учащегося.

Несмотря на то, что современная система образования требует от нас оценивания учащихся по нескольким критериям одновременно, на уроке учитель осуществляет оценку предмета, что создает преграды для объективного оценивания метапредметных результатов.

Имея опыт работы в школах Казахстана, где последние несколько лет применяется критериальное оценивание (бальная система оценивания) работ учащихся, могу сказать, что это позволяет искоренить некоторые трудности в оценивании метапредметных связей.