СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мое направление "Детское экспериментирование со снегом и льдом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мое направление "Детское экспериментирование со снегом и льдом"»

Мое направление « Детское экспериментирование», оно имеет огромный развивающий потенциал. Экспериментирование является, на мой взгляд, наиболее успешным путем ознакомления детей с окружающим миром, живой и не живой природой.

Экспериментирование - это способность развивать у детей познавательную активность, любознательность, умственные впечатления, Так как сейчас зима, то я выбрала направление «Детское экспериментирование со снегом и льдом»

Данная методическая разработка направлена на поисково-экспериментальную деятельность дошкольников, формирование познавательных интересов детей через опыты и эксперименты, обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, активно развивается речь, формируется потребность к самостоятельной поисковой деятельности.

Выбор данной методической разработки, обусловлен новыми веяниями современного дошкольного образования. А именно осознанием и пониманием того, что уже в дошкольном возрасте дети способны ставить перед собой вопросы, находить на них с помощью педагога ответы, получать знания, делать выводы, строить логические взаимосвязи, понимать и осмысливать закономерности окружающего мира.

Методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организаций, рассчитана на воспитанников 4-7 лет.



Цель: Выявить и сравнить свойства воды, снега и льда через познавательно– исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обучающие: 1. Знакомить детей со свойствами снега, что такое снег и какой он (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый); со свойствами льда (прозрачный, твёрдый, скользкий, холодный, хрупкий, превращается в воду).

2.Учить проводить опыты по результатам делать выводы (в тепле снег тает и получается вода, определить чистоту снега, что иногда снег лепится, а иногда нет, когда и откуда падает снег, сравнить снег и лёд).

Развивающие: 1.Развивать познавательные процессы в процессе исследовательской деятельности (память, внимание, воображение) 2.Развивать речь детей, обогатить её описательными прилагательными.

3.Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу.

Воспитательные. 1. Воспитывать активность, желание участвовать в экспериментирование.

2.Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

3.Воспитывать любознательность, логическое мышление.

Природоведческий аспект состоит в накоплении природоведческих представлений, последовательного приобщения ребенка к естественнонаучным методам познания. Представляется: «как можно больше увидеть своими глазами, сделать своими руками».

Предполагаемый результат:        

  1. Расширение экспериментальным путем знаний у детей о свойствах снега и льда.

  2. Возможность найти решение познавательной задачи и умение делать выводы.

  3. Проявление интереса к исследовательской деятельности.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ:

1. Наблюдения за объектом.

2. Опыты и эксперименты.

3. Анализ полученных результатов.

4.Проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность.

5. Использование художественного слова.

6.Беседы.

7. Занятия.

8. Рассматривание фотографий и иллюстраций.



Продукты исследовательской работы

Опыт 1. « Снежинки». Рассматривание снежинок через лупу. Вывод: Нет одинаковых снежинок. У всех снежинок разные лучики. А что будет, если поймать снежинку ладошкой? - она превратится в капельку воды. А почему? -Так как от тепла ладошки снег тает и превращается в воду.

О пыт 2 « Ледяная линза» Заморозили воду и получили ледяную линзу. Вывод: Снег не прозрачный, а лёд прозрачный. Через ледяную линзу вижу я тебя, а я картинку.

Опыт 3 - «Тонет - не тонет» Бросили снег и лёд в воду, а они не тонут. Вывод: Снег и лёд легче воды.

О пыт 4 - «Снег – это тоже вода». Снег, лед, сосульки тают в комнате от тепла, превращаются в воду. Вывод: когда тепло снег и лед тают и превращаются в воду

Опыт 6 – « Изготовление цветных льдинок» Возьмём воду и закрасим её разноцветной краской, а затем поместим в холод. Вывод: цветная вода превратилась в цветные льдинки

Опыт 7 – «Снег рыхлый, а лёд хрупкий» Возьмём снег, лёд и сравним их. Вывод: Снег мягкий, а лёд твёрдый, скользкий и прозрачный, хрупкий. Его можно разбить.

Опыт 8- «Снег и лед- вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры»

В нести кусочки льда в теплое помещение и понаблюдать, как они будут таять. Вывод: лед- это вода, только в твердом состоянии, которая при повышении температуры снова превращается в жидкость.

Опыт 9- Лед и соль.

Взять два кусочка льда, на один посыпать соль, на другой нет. Какой быстрее растает? Вывод: Лед с солью тает быстрее.

Опыт10. Лепка из снега.

Занести с мороза свежий снег в тазике, в другом тазике снег который постоял в комнате. Какой лепится, какой нет? Вывод : Лепится снег, который был в тепле, он подтаял и поэтому влажный.

Вывод: Экспериментально-исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты, эксперименты - помогают развивать мышление, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы "как?" и "почему?" Нужно чтобы знания ребенок получал не только через глаза и уши, чтоб они проходили и через руки, через деятельность, тем самым ребенок получит большой опыт первооткрывателя.

В начале своей работы мною были выделены следующие ожидаемые результаты, соответствующие требованиям основной образовательной программы:

1. Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности.

2. Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие - развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.

3. Продолжать развивать естественное любопытство и интерес к экспериментированию предмета окружающего мира и познанию их свойств; поддерживать интерес к объектам и явлениям живой и не живой природы.

4. Формировать элементарные представления о материалах, из которых изготовлены предметы; формировать умение обобщать их возможности, развивать умение устанавливать связи между назначением предмета и его формой, структурой, материалом, из которого он сделан.

Список использованной литературы.



Власова Н.Г. Игры — экспериментирование и их место в воспитательно-образовательной программе ДОУ. // Информационно -методический и научно — педагогический журнал. — Приложение № 4, 2001. — 24-36.

Дыбина О.В. Творим, измеряем, преобразуем: занятия с дошкольниками. — М.: Сфера, 2002. — 28 с.

7. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников //О.В. Дыбина (отв. ред.). — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 192 с. (серия «Вместе с детьми).