СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мое педагогическое кредо" выступление на районном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года - 2019» номинация «Лучший педагог дополнительного образования»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Мое педагогическое кредо

выступление на районном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года - 2019»

номинация «Лучший педагог дополнительного образования»

 

Меняется мир непрерывно, неспешно.

Меняется все – от концепций до слов.

И тот лишь сумеет остаться успешным,

Кто сам вместе с миром меняться готов.

Петр Калита

 

Дорогие коллеги, друзья и, надеюсь, единомышленники. Мои размышления на тему «Моё педагогическое кредо», наверняка не будут очень оригинальными, но, уверяю вас, они будут искренними, потому что это мысли, пропущенные через сердце. Готовясь к выступлению, я поняла, что не так-то просто выразить своё педагогическое кредо потому, что оно не однозначно, потому, что его определяют дети, которых просто нужно любить. 

Педагог всегда на виду, он проживает сотни жизней, вместе со своими учениками. Ведь именно педагогу они доверяют свои секреты, тайны, делятся самым сокровенным. Педагог — это человек с огромным сердцем, в котором есть место для каждого ребенка. В этом – уникальность педагогической профессии.

Наставник, педагог учитель, преподаватель... Именно эту профессию называют такими красивыми словами как: высокая, благородная, почетная, душевная, прекрасная…

Каждый человек счастлив по - своему. Для одних — счастье - это хорошие и верные друзья, для других - увлечение любимым занятием, для кого-то- карьера. Для меня счастье - это дружная, крепкая семья и любимая работа.

 

Просмотр содержимого документа
«"Мое педагогическое кредо" выступление на районном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года - 2019» номинация «Лучший педагог дополнительного образования»»

У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет

по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор – дополнительное

образование. Этот выбор. был сделанный мною в достаточно зрелом

возрасте. Я порой даже думаю: «А может не я выбрала эту профессию, а она,

долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?».

У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет

по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор – дополнительное

образование. Этот выбор. был сделанный мною в достаточно зрелом

возрасте. Я порой даже думаю: «А может не я выбрала эту профессию, а она,

долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?».

У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет

по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор – дополнительное

образование. Этот выбор. был сделанный мною в достаточно зрелом

возрасте. Я порой даже думаю: «А может не я выбрала эту профессию, а она,

долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?».

Мое педагогическое кредо

выступление на районном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года - 2019»

номинация «Лучший педагог дополнительного образования»



Меняется мир непрерывно, неспешно.

Меняется все – от концепций до слов.

И тот лишь сумеет остаться успешным,

Кто сам вместе с миром меняться готов.

Петр Калита



Дорогие коллеги, друзья и, надеюсь, единомышленники. Мои размышления на тему «Моё педагогическое кредо», наверняка не будут очень оригинальными, но, уверяю вас, они будут искренними, потому что это мысли, пропущенные через сердце. Готовясь к выступлению, я поняла, что не так-то просто выразить своё педагогическое кредо потому, что оно не однозначно, потому, что его определяют дети, которых просто нужно любить. 

Педагог всегда на виду, он проживает сотни жизней, вместе со своими учениками. Ведь именно педагогу они доверяют свои секреты, тайны, делятся самым сокровенным. Педагог — это человек с огромным сердцем, в котором есть место для каждого ребенка. В этом – уникальность педагогической профессии.

Наставник, педагог учитель, преподаватель... Именно эту профессию называют такими красивыми словами как: высокая, благородная, почетная, душевная, прекрасная…

Каждый человек счастлив по - своему. Для одних — счастье - это хорошие и верные друзья, для других - увлечение любимым занятием, для кого-то- карьера. Для меня счастье - это дружная, крепкая семья и любимая работа.

Педагог дополнительного образования – удивительная, творческая профессия. Он помогает ребятам открывать свое призвание, учит любить труд, формирует черты истинных патриотов своей Родины.

К деятельности педагога дополнительного образования с полным основанием могут быть отнесены слова Шота Руставели: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал, то – твое».    К этой профессии я пришла не сразу. Порой даже думаю: «А может не я выбрала эту профессию, а она, выбирала меня?», ведь я никогда не хотела быть педагогом. В детстве мечтала стать кем угодно - но только не учителем.

Когда в 1995 году я пришла в Центр детского творчества п. Маго, я поняла, что это мое место и я благодарна за это судьбе. Это мой мир со своими законами, которые нельзя нарушать. Ведь оценивать будут самые субъективные судьи - Дети.

Всё было за эти годы: слёзы и улыбки, радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Эти годы меня «закалили» и многому научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимее к ошибкам других, но требовательной к самой себе.

Всегда верить в каждого ребенка, находить в нем сильные положительные стороны, отмечать и поощрять даже самые маленькие успехи, дорожить его доверием. Это ли не педагогическое кредо? 

Мой жизненный девиз - делать людям добро, я стараюсь помочь тому, кто рядом,

а профессиональное кредо – регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени, в котором живу и месту, которое занимаю.

Самые главные мои условия для успешной работы: не бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается. Я вижу в этом свой профессиональный долг.

По мнению В. Сухомлинского «Школьник делает плохое не всегда потому, что его учат делать плохое, а чаще всего потому, что его не учат делать хорошее».

Миссия педагога особая - сотворение личности. Он должен научить маленького человечка увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви. 

  В своей работе я соблюдаю следующие педагогические заповеди:

1. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти.

2. Быть справедливым и последовательным.

3. Приучать ребенка мыслить самостоятельно.  

4. Чаще улыбаться детям! Улыбка педагога создаёт общий благоприятный психологический настрой.

5. Проявлять неподдельный интерес к личности ребёнка.

6. Воспринимать их вопросы и высказывания всерьез.

Я не боюсь лишний раз похвалить, даже тогда, когда успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность.

Я не работаю педагогом, я живу педагогом. И мне нравится быть педагогом, делить с детьми радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях.

Многие мои ученики выросли. Кто - то выбрал свой жизненный путь в профессии педагога, а кто-то уже ведет своих детей к мне на мои занятия.

Жизнь не стоит на месте…

Со многими своими выпускниками мы до сих пор поддерживаем близкие отношения. Это чудо дружбы мне помогли сотворить принципы, которыми я руководствовалась в своей работе.

Итак, принцип первый: добровольно и радостно отдавайте ученикам свое духовное богатство.

Принцип второй: узнайте своих учеников. «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его – тоже во всех отношениях». Эта мысль Ушинского не потеряла ни капли своей актуальности.

Принцип третий: умейте профессионально разрешать конфликтные ситуации. Конфликтов не избежать.

Принцип четвертый: дружба – понятие круглосуточное.

Принцип пятый: старайтесь задействовать своих учеников так, чтобы у них не осталось время для безделья. Поэтому – общение и еще раз общение.

Я часто задаю себе вопрос: «Нравится ли мне моя профессия?» Ответ прост: моя работа – это, собственно, и не работа, а вся моя жизнь. Я осознала, что самый простой путь к тому, чтобы получать удовольствие от жизни – это получать удовольствие от того, что ты делаешь каждый день. Это помогает мне преодолеть препятствия, улыбнуться и достичь своей цели, и ноша, которую я взвалила на свои плечи, совсем не тяготит меня.

Как быстро летит время. Кажется, совсем недавно я встретилась я со своими первыми учениками. А за плечами уже 24 года в дополнительном образовании. Сколько доброго, согревающего душу приходит на память. Главный результат моей работы — это то что мои дети выросли людьми ответственными, социально ориентированными, способными жить в многообразном мире в гармонии с людьми.

Закончить свое выступление мне бы хотелось словами известного 
английского педагога Александра Нэйлла, «…Я не лидер и не хочу им быть. Моя награда – не в похвалах, не в титулах, не в последователях, а просто в радости, которую мне доставляет моя работа - моя душа и энергия. И все остальные способны делать такую же работу, если они заблокируют в себе желание стать супер-авторитетами. Возможно, у меня есть одно преимущество - я очень люблю детей.» Мой путь педагога продолжается…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!