СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мое профессиональное портфолио

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПМ 05. Методическое обеспечение образовательного  процесса  

Просмотр содержимого документа
«Мое профессиональное портфолио»

Государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение «Городецкий Губернский колледж» ПМ 05. Методическое обеспечение образовательного процесса Кукушкина Олеся Олеговна Группа 313 специальность 44.02.01 “ Дошкольное образование”

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

«Городецкий Губернский колледж»

ПМ 05. Методическое обеспечение образовательного

процесса

Кукушкина Олеся Олеговна

Группа 313

специальность 44.02.01

“ Дошкольное образование”

Я Воспитатель ,и выбрала эту профессию не случайно , я все свое школьное детство возилась с малышами придумывала для них разные развлечения: проводила игры , устраивала разные конкурсы. Я хочу работать воспитателем, потому что хочу видеть свое будущее, будущее своих детей, будущее страны светлым. Я хочу дать детям возможность быть добрыми и открытыми, глубоко нравственными, жаждущими знаний, научить любить мир, раскрыть их индивидуальность .Это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого детства. Один мудрый человек сказал «Воспитатель-это волшебник , который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников.» К. Гельвеций

Я Воспитатель ,и выбрала эту профессию не случайно , я все свое школьное детство возилась с малышами придумывала для них разные развлечения: проводила игры , устраивала разные конкурсы. Я хочу работать воспитателем, потому что хочу видеть свое будущее, будущее своих детей, будущее страны светлым. Я хочу дать детям возможность быть добрыми и открытыми, глубоко нравственными, жаждущими знаний, научить любить мир, раскрыть их индивидуальность .Это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого детства.

Один мудрый человек сказал «Воспитатель-это волшебник , который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников.» К. Гельвеций

Содержание : Раздел 1 1.Планирование и организация методической работы воспитателя 1.1. Визуализация учебного материала (принцип методической работы) 1.2. Презентация основной общеобразовательной программы ДОУ 1.3. Подготовка обзора по изученной теме: “Особенности современных подходов и педагогических технологий педагогического образования” 1.4. Разработка эскиза (РППС в разных возрастных группах) 1.5. Презентация рабочей программы

Содержание :

Раздел 1

1.Планирование и организация методической работы воспитателя

1.1. Визуализация учебного материала (принцип методической работы)

1.2. Презентация основной общеобразовательной программы ДОУ

1.3. Подготовка обзора по изученной теме: “Особенности современных подходов и педагогических технологий педагогического образования”

1.4. Разработка эскиза (РППС в разных возрастных группах)

1.5. Презентация рабочей программы

Раздел 2 – Основы педагогического мастерства 2.1. Сочинение мой идеал педагога 2.2. Сообщение о мастере – новаторе 2.3.Упражнение на управление эмоциональным состоянием 2.4. Тренинг по формированию персептивных, коммуникативных и организаторских способностей. 2.5.Разработка личного плана самообразования ДОУ 2.6. Оформление портфолио педагогических достижений колледжа

Раздел 2 – Основы педагогического мастерства

2.1. Сочинение мой идеал педагога

2.2. Сообщение о мастере – новаторе

2.3.Упражнение на управление эмоциональным состоянием

2.4. Тренинг по формированию персептивных, коммуникативных и организаторских способностей.

2.5.Разработка личного плана самообразования ДОУ

2.6. Оформление портфолио педагогических достижений колледжа

Раздел 3 – Исследовательская и проектная деятельность воспитания детей дошкольного возраста 3.1. Записи в тетради, визуализация “Стили педагогического общения” 3.2. Анализ педагогических ситуаций 3.3. Визуализация “Методы психолого-педагогических исследований” 3.4. Проект Презентация по портфолио воспитателя

Раздел 3 – Исследовательская и проектная деятельность воспитания детей дошкольного возраста

3.1. Записи в тетради, визуализация “Стили педагогического общения”

3.2. Анализ педагогических ситуаций

3.3. Визуализация “Методы психолого-педагогических исследований”

3.4. Проект

Презентация по портфолио воспитателя

1.Планирование и организация методической работы воспитателя

Методическая работа в ДОУ направлена на:

  • Создание целостного педагогического коллектива
  • Выбор оптимальных технологий для организации педагогического процесса.
  • Должна обеспечивать коррекцию педагогического процесса в случае его отклонения от технологии, методики реализации общеобразовательной программы.

Задача: Создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива.

Планирование методической работы осуществляется на аналитической основе:

  • Анализ внешней среды ДОУ (учета требований социального заказа, нормативно-правовых документов федерального, областного, районного уровней)
  • Анализа состояния ДОУ (уровня здоровья , развития детей степени овладения ими общеобразовательной программы; уровня профессиональной компетентности коллектива, особенностей и потребностей родителей; четкого выделения факторов, влияющих на них)
  • Цели деятельности и необходимые средства их реализации определяются, исходя из результатов анализа

Организация методической работы воспитателя

  • осуществлять деятельность педагогов в соответствии с годовыми и месячными планами,
  • обмен опытом и информацией,
  • эффективное воздействие коллектива на отдельных воспитателей,
  • методическую помощь в составлении планов и подготовке в работе с детьми,
  • повышение квалификации воспитателей,
  • собственную деятельность в соответствии с планом;
  • распределять работу между педагогами в соответствии со сложившейся ситуацией;
  • инструктировать в ходе выполнения работы;
  • обучать наиболее эффективным методам и приемам работы с детьми; поддерживать на высоком уровне трудовую активность в коллективе;
  • своевременно и правильно оформлять необходимую документацию, методические материалы, выставки для педагогов и родителей;
  • поддерживать четкий порядок в работе педагогов, доводить начатые дела до конца;

По формам методическая работа делится на групповые и индивидуальные.

К групповым формам относятся: участие педагогов в методических объединениях района, ДОУ; организация теоретических и научно – практических конференций; педсоветы.

К индивидуальным относятся индивидуальные консультации, беседы, наставничество, взаимопосещения, самообразование.

1.1. Визуализация учебного материала (принцип методической работы) Методическая работа Самообразование Тематические семинары педсоветы Разработка методической документации И дидактических пособий Работа творческих групп Повышения квалификации Открытые уроки и их анализ

1.1. Визуализация учебного материала (принцип методической работы)

Методическая работа

Самообразование

Тематические семинары педсоветы

Разработка методической документации

И дидактических пособий

Работа творческих групп

Повышения квалификации

Открытые уроки и их анализ

1.2. Презентация основной общеобразовательной программы ДОУ

1.2. Презентация основной общеобразовательной программы ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик» Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад № 29» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Адрес: г. Городец, ул. Фурманова, 17  Заведующий: А.И. Перанова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Кораблик»

Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад № 29» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Адрес: г. Городец, ул. Фурманова, 17

Заведующий: А.И. Перанова

 Образовательная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) (Приказ МОиН РФ № 1155 от  17 октября 2013г) и с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Образовательная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) (Приказ МОиН РФ № 1155 от

17 октября 2013г) и с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Цель образовательной программы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цель образовательной программы:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи программы : Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; Творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения; Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; Уважительное отношение к результатам детского творчества; Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Задачи программы :

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • Творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • Уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
  • Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО программа состоит из двух частей: Обязательная часть ( объем не менее 60% от её общего объёма) Вариативная часть (часть, формируемая участниками образовательных отношений) – не более 40%

В соответствии с требованиями ФГОС ДО программа состоит из двух частей:

Обязательная часть ( объем не менее 60% от её общего объёма)

Вариативная часть (часть, формируемая участниками образовательных отношений) – не более 40%

Образовательная программа ДОО  включает три основных раздела: ЦЕЛЕВОЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Образовательная программа ДОО включает три основных раздела:

ЦЕЛЕВОЙ

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Содержание целевого раздела

Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели и задачи программы, принципы и подходы к её формированию, характеристики особенностей развития детей, а также планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Содержание содержательного раздела

Содержательный раздел определяет общее содержание основной образовательной программы, обеспечивающее полноценное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей

Содержание организационного раздела

содержать описание материально-технического обеспечения Программы; обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать в режим дня , а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; режим дня; особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Образовательные области, обеспечивающие разностороннее развитие детей по ФГОС ДО: Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие

Образовательные области, обеспечивающие разностороннее развитие детей по ФГОС ДО:

Физическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Речевое

развитие

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Основная цель:

воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребёнка

Задачи физического развития:

Оздоровительные:

формирование правильной осанки; развитие гармоничного телосложения; развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов

Образовательные:

формирование двигательных умений и навыков; развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости); развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений)

Воспитательные:

формирование потребности в ежедневных физических упражнениях; воспитание умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; приобретение грации, пластичности, выразительности движений; воспитание самостоятельности, инициативности, самоорганизации, взаимопомощи

Основные направления работы по физическому развитию детей в дошкольном учреждении:

Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств (координация, гибкость)

Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Основная цель:

позитивная социализация детей дошкольного возраста; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование основ безопасности.

Задачи социально-коммуникативного развития по ФГОС ДО:

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, природе.

Основные направления работы по социально-коммуникативному развитию детей в дошкольном учреждении:

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ безопасности

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Основная цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Задачи речевого развития по ФГОС ДО:

Владение речью как средством общения и культуры

Обогащение активного словаря

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Развитие речевого творчества

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Основные направления работы по развитию речи детей в дошкольном учреждении:

Развитие словаря (освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение)

Воспитание звуковой культуры речи (развитие восприятия звуков родной речи и произношения)

Воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Основная цель:

ознакомление с окружающим социальным миром, с природой и природными явлениями; формирование целостной картины мира; формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи познавательного развития по ФГОС ДО:

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Формирование познавательных действий, становление сознания

Развитие воображения и творческой активности

Формирование первичных представлений о себе, других людях

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира

Формирование первичных представлений об особенностях природы

Основные направления работы по познавательному развитию детей в дошкольном учреждении:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Приобщение к социокультурным ценностям

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с миром природы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Основная цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие эстетических чувств детей; развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности. Задачи художественно-эстетического развития по ФГОС ДО: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки   Восприятие художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) Основные направления работы по художественно-эстетическому развитию детей в дошкольном учреждении: Приобщение к искусству Изобразительная деятельность Конструктивно-модельная деятельность Музыкальная деятельность

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Основная цель:

формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие эстетических чувств детей; развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Задачи художественно-эстетического развития по ФГОС ДО:

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы

Становление эстетического отношения к окружающему миру

Формирование элементарных представлений о видах искусства

Восприятие музыки

  Восприятие художественной литературы, фольклора

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

Реализация самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Основные направления работы по художественно-эстетическому развитию

детей в дошкольном учреждении:

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

Музыкальная деятельность

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Подготовка обзора по изученной теме: “Особенности современных подходов и педагогических технологий педагогического образования”

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов ,приемов обучения , воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса

Взгляд на технологию как на процесс обучения, построенный на основе средств обучения, ставит ряд принципиальных ограничений на его использование в педагогике.

Ввиду того, что технология предполагает предварительное определение диагностической цели, нужно определить, возможна ли установка диагностической цели в образовании.

В соответствии с законом РФ «Об образовании» самообразование представляет собой совокупность процессов обучения и воспитания

В обучении такой диагностической целью может выступать определенный объем учебного материала, способов действий, которые необходимы ребенку в дальнейшем при подготовке к профессиональной деятельности. Качество усвоения конкретного учебного материала легко поддается итоговому контролю.

Технологический подход, т. е. новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольников в период дошкольного детства, а также при дальнейшем обучении в школе. Каждый педагог - творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающем состоянии.

Современные образовательные технологии · здоровье сберегающие технологии;  - технологии проектной деятельности; · технология исследовательской деятельности; · информационно-коммуникационные технологии; · личностно-ориентированные технологии; · игровая технология;

Современные образовательные технологии

· здоровье сберегающие технологии;

- технологии проектной деятельности;

· технология исследовательской деятельности;

· информационно-коммуникационные технологии;

· личностно-ориентированные технологии;

· игровая технология;

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ должна быть: - содержательно-насыщенной, развивающей; - трансформируемой; - полифункциональной; - вариативной; - доступной; - безопасной; - здоровьесберегающей; - эстетически-привлекательной.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ должна быть:

- содержательно-насыщенной, развивающей;

- трансформируемой;

- полифункциональной;

- вариативной;

- доступной;

- безопасной;

- здоровьесберегающей;

- эстетически-привлекательной.

1.4. Разработка эскиза (РППС в разных возрастных группах) В развитии ребенка образование и среда играют большую роль, чем наследственность… Вопрос в том, какое образование какая среда лучше всего развивают потенциальные способности ребенка. К. Д. Ушинский .

1.4. Разработка эскиза (РППС в разных возрастных группах)

В развитии ребенка образование и среда играют большую роль, чем наследственность… Вопрос в том, какое образование какая среда лучше всего развивают потенциальные способности ребенка. К. Д. Ушинский .

Управление образования и молодежной политики администрации  Городецкого муниципального района Нижегородской области  муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 29» Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в старшей группе № 5 (от 5 до 6 лет) общеразвивающей направленности на 2016 – 2017 учебный год

Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»

Рабочая программа

по реализации основной

общеобразовательной программы

дошкольного образования

в старшей группе № 5 (от 5 до 6 лет)

общеразвивающей направленности

на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности № 5 «Непоседы» Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей (ФГОС ДО, п. 2.4.). Программа ориентирована на детей от 5 до 6 лет Срок реализации Программы – 1 год

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности № 5 «Непоседы»

Программа направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей (ФГОС ДО, п. 2.4.).

Программа ориентирована на детей от 5 до 6 лет

Срок реализации Программы – 1 год

 Нормативно-правовая база Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26, (далее - СанПиН); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 г. №30384); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Устав Учреждения; Лицензия на образовательную деятельность Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 29».

Нормативно-правовая база

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26, (далее - СанПиН);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 г. №30384);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

Устав Учреждения;

Лицензия на образовательную деятельность

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 29».

Ведущие цели Программы

Ведущие цели Программы

Задачи реализации Программы

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение преемственности целей, задач, содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного образования;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • вариативность использования образовательного материала, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • формирование общей культуры личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром Уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; развитие активных форм вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс Учреждения.
Принципы и подходы к формированию Программы

Принципы и подходы к формированию Программы

Ресурсное обеспечение программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, учебно-методический комплект образовательной программы «От рождения до школы».  С целью обеспечения организации образовательной деятельности, в Программу включены парциальные программы и педагогические технологии: Будь здоров дошкольник, Токаева Т.Э.; «Камертон»: Азбука музыкального образования детей дошкольного возраста Костина Э.П.; Основы безопасности детей дошкольного возраста, Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.; Приобщение детей к истокам русской народной культуры Князева О.Л., Маханева М.Д.; Программа развития речи дошкольников, Ушакова О.С.; Цветные ладошки, Лыкова И.А.; Юный эколог, Николаева С.Н. В методический комплект Программы включены материалы из опыта работы Учреждения по социально-коммуникативному развитию детей с использованием модульного обучения «Чудеса Городецкого края».

Ресурсное обеспечение программы

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, учебно-методический комплект образовательной программы «От рождения до школы».

С целью обеспечения организации образовательной деятельности, в Программу включены парциальные программы и педагогические технологии:

Будь здоров дошкольник, Токаева Т.Э.;

«Камертон»: Азбука музыкального образования детей дошкольного возраста Костина Э.П.;

Основы безопасности детей дошкольного возраста, Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.;

Приобщение детей к истокам русской народной культуры Князева О.Л., Маханева М.Д.;

Программа развития речи дошкольников, Ушакова О.С.;

Цветные ладошки, Лыкова И.А.;

Юный эколог, Николаева С.Н.

В методический комплект Программы включены материалы из опыта работы Учреждения по социально-коммуникативному развитию детей с использованием модульного обучения «Чудеса Городецкого края».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!